Качество и конкурентоспособность в дорожной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Тема теоретической части работы «Контроль качества и конкурентоспособность продукции». Она является актуальной поскольку, в современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей, если они не рассматривают качество как стратегическую цель. Сегодня каждое предприятие независимо от его масшт

Файлы: 1 файл

целиком.docx

— 743.83 Кб (Скачать)

 Таблица 1

 

Показатели

Планируемый доход

1

2

Календарный фонд времени

366

Количество нерабочих  дней:

117

  • Праздничные

12

  • Выходные

105

Номинальный фонд рабочего времени:

249

Неявки на работу:

30

  • Очередные и дополнительные отпуска

28

  • Учебные отпуска

-

  • Отпуска в связи с родами, болезнями

1

  • Прочие неявки, разрешенные законодательством

-

  • Неявки с разрешения администрации

-

  • Целодневные простои (по отчету)

1

Полезный фонд рабочего времени

219


 

3.2 Расчет численного персонала

Расчет численности основных рабочих – сдельщиков

Требуемое количество основных рабочих – сдельщиков определяется по формуле:

 

 

Рос – количество основных рабочих – сдельщиков, чел;

Σqoc – суммарная трудоемкость, чел-дни; 25771

Фпл – полезный фонд рабочего времени, 219 дн.;

Квн – планируемый коэффициент выполнения норм выработки принимается 1,2

Ктн – планируемый коэффициент снижения трудоемкости принимается 1,05

Расчет вспомогательных  рабочих – сдельщиков

Численность вспомогательных  рабочих – сдельщиков на плановый период определяется по формуле:

 

 

 

Σq вс – суммарная нормативная трудоемкость рабочих подсобного хозяйства.

Расчет численности руководящих  работников, специалистов и служащих

Численность рабочих по временной  форме оплаты труда принимается 10% от общей численности рабочих, занятых на СМР, и определяется по формуле:

 

 

 

Расчет численности руководящихся  работников, специалистов и служащих

Численность руководящих  работников, специалистов и служащих принимается в размере 12% от суммарной  численности рабочих и определяется по формуле:

 

 

 

Общая потребность в персонале  на планируемый период

  Таблица 2

Показатели

Значение показателя, чел.

1

2

  1. Основные – рабочие сдельщики

12

  1. Вспомогательные рабочие – сдельщики

1

  1. Рабочие – повременщики

1

  1. Руководители, специалисты и служащие

2

Общая численность

16


 

 

4. Расчет производительности  труда на плановый период

Производительность труда  определяется частным от деления  объема работ, выполненных собственными силами, на общую численность работников:

 

 

 

Ссмр – сметная стоимость работ, выполненных собственными силами, руб.

Z – общая численность работников, чел.

 

5. Планирование средств  на оплату труда

 

5.1 Расчет годового фонда  оплаты труда

 

Фонд оплаты труда по дорожно-строительной организации на планируемый период

Таблица 3

Показатели

Значение показателя, руб.

1

2

Заработная плата рабочих  по сдельной форме оплаты труда

 

Премии рабочих по сдельной форме оплаты труда

 

Заработная плата рабочих  по повременной форме оплаты труда

 

Премии рабочих по повременной  форме оплаты труда

 

Заработная плата руководящих  работников, специалистов и служащих

 

Премии руководящих работников, специалистов и служащих

 

Итого (ФОТ)

7328200


 

Расчет заработной платы  рабочих по сдельной форме оплаты труда определяется по формуле:

 

 руб.

 

Рос – количество основных рабочих – сдельщиков, чел.;

Рвс – количество вспомогательных рабочих сдельщиков, чел.;

Мсд – среднемесячная заработная плата сдельщиков, руб/мес. (по заданию 31200);

h – количество месяцев в году, 10 мес.

 

Премии по сдельной форме  оплаты труда рассчитываются по формуле:

 

 

 

Расчет заработной платы  рабочих по повременной форме  оплаты труда рассчитывается по формуле:

 

 

Рпо – численность рабочих – повременщиков, чел.;

Мпо – средняя заработная плата рабочих – повременщиков, руб./мес. (по заданию 29500)

 

Премии по повременной  форме оплаты труда рассчитывается по формуле:

 

 

 

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле:

 

 

 

Руп – численность руководящих  работников, специалистов и служащих, чел.;

Муп – средне-месячная заработная плата руководителей, специалистов, служащих, руб./мес. (по заданию 35450)

 

Премии руководителям, специалистам и служащим определяются по формуле:

 

 

5.2 Расчет средней заработной  платы

 

Средняя заработная плата  рассчитывается частным от деления  фонда оплаты труда на среднесписочный  состав:

 

 

 

 

6. Расчет плановой себестоимости  дорожно-строительных работ

Отчисления рассчитывают от фонда оплаты труда по формуле:

 

 

Величина себестоимости  равна:

 

 

В том числе:

  • Материальные затраты

,

где

  • Амортизационные отчисления

,

где

  • Прочие затраты

 

 

Себестоимость планируемой  дорожно-строительной продукции

   Таблица 4

Затраты

Сумма, руб.

1

2

1.Основные и вспомогательные  материалы

 

2.Амортизация основных  производственных фондов

 

3.Расходы на оплату  труда

 

4.Отчисления от фонда  оплаты труда

 

5.Прочие расходы

 

Всего (Сс)

61556880


7. Планирование объема  и расходование прибыли

 

7.1 Расчет валовой прибыли

 

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

 

Рентабельность рассчитывается по формуле:

 

 

Расчет плановой величины прибыли и по дорожно-строительной организации

Таблица 5

Показатель

Количество

Выручка от сдачи СМР, готовой  строительной продукции, тыс. руб.

67837,25

Себестоимость СМР, тыс. руб.

61556,88

Валовая прибыль, тыс. руб.

6280,37

Рентабельность, %

9,3


 

7.2 Прибыль, остающаяся  на предприятии

 

Порядок расчета прибыли  следующий:

  1. Определяется балансовая прибыль:

 

Пб – балансовая прибыль;

Пв – валовая прибыль;

Нн – налог на имущество,

 

Налог на имущество определяется по формуле:

 

 

Фнп – стоимость основных фондов на начало расчетного периода, руб.

Фкп – стоимость основных фондов на конец расчетного периода, руб.

 

Стоимость основных фондов на начало расчетного периода определяем по формуле:

 

 

А – сумма амортизационных  отчислений основных производственных фондов, тыс. руб.

На – средняя норма амортизации по основным фондам, 10%

 

Стоимость основных фондов на конец расчетного периода определяю  по формуле:

 

 

  1. Определяется прибыль, облагаемая налогом:

 

Л – льготы на прибыль (в  данной работе не учитываются).

 

Таким образом:

 

 

  1. Определяетя чистая прибыль, остающаяся на предприятии:

 

Нпр – налог на прибыль;

 

 

Плановая прибыль, остающаяся в распоряжении строительной организации

Таблица 6

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Валовая прибыль (Пв)

6280,37

Налог на имущество (Нн)

194,93

Балансовая прибыль (Пб)

6085,44

Прибыль, облагаемая налогом ( Пноб)

 

Налог на прибыль (Нпр)

1217,09

Прибыль, остающаяся на предприятии (Пч)

4868,35


 

 

 

 

 

 

 

7.3 Расходование прибыли

 

Смета использования прибыли, остающейся в распоряжении дорожно-строительной организации

Таблица 7

Статья расхода

Рекомендуемый удельный вес, в %

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

Прибыль чистая

100

4868,35

Резервный капитал (по уставу)

15

730,25

Выплата дивидендов

30

1460,51

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия в т.ч.:

55

2677,6

  1. Фонд потребления на него:
   
  • На материальное поощрение

15

730,25

  • На приобретение путевок санитарно-курортного лечения

5

243,42

  • На обучение

3

146,05

  • Возмещение командировочных расходов сверх норм

2

97,37

  • Др. социальные нужды

5

243,42

  1. Фонд накопления из него:
   
  • Модернизация оборудования

20

973,67

  • Прочие затраты

5

243,42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе вышеизложенного  теоретического материала курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

Качество –  это комплексное  понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности, описывающееся  с помощью количественных и качественных характеристик. Качество продукции  окончательно формируется на этапе  проектирования, так как именно здесь  данные показатели закладываются в  конструкцию. В современных условиях одной из ключевых проблемой экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности  продукции, которую можно обеспечить за счет улучшения именно качества.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность в дорожной отрасли