Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель реферата состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения провести комплексный анализ правового регулирования автотранспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………….-3.
I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………………………-5.
1.1 Международное правовое регулирование………….………….-5.
1.2 Национальное правовое регулирование………………………-10.
II ДОГОВОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА……….-14.
III ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ …………-28.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...-34.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..-35.
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
Институт
повышения квалификации и переподготовки
кадров
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Хозяйственное право»
на тему:
«Лицензирование деятельности субъектов
хозяйствования»
Могилев
2011 г.
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской Федерации
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
Институт
повышения квалификации и переподготовки
кадров
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Хозяйственное право»
на тему:
«Правовое регулирование поставки товаров
в Республику Беларусь»
Могилев
2011 г.
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
Институт
повышения квалификации и переподготовки
кадров
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Хозяйственное право»
на тему:
«Уставный фонд коммерческой организации»
Могилев
2011 г.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
I
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1
Международное правовое
1.2 Национальное правовое регулирование………………………-10.
II
ДОГОВОР АВТОМОБИЛЬНОЙ
III
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ
РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ
ИЗ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ …………-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..-35.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт был и остается одной из главных артерий развития хозяйственных связей, укрепления экономики страны. Необходимость в постоянном перемещении грузов и пассажиров возводит транспорт в самостоятельную отрасль производства. Транспорт - неотъемлемая часть любой отрасли народного хозяйства. Доставка груза, багажа, перевозка пассажиров стали сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Малейшая нехватка транспорта, неустойчивая его работа мгновенно отражаются на экономике страны, что очень четко подтверждается в настоящее время. Из изложенного следует, что транспорт - это, по существу, самостоятельная отрасль производства, основное назначение которой - осуществление различного рода перевозок.
Одну из важных юридических особенностей транспортных услуг составляет сложная (комплексная) природа, сочетающая в себе элементы более простых обязательств (по отчуждению имущества, производству работ и т.п.). Так, перевозчик на возмездных началах выполняет известную работу по перемещению грузов, предоставляя под них грузоотправителям различные перевозочные средства (вагоны, платформы, прицепы, контейнеры, трюмы и т.д.). Таким образом, в транспортных правоотношениях можно обнаружить элементы договоров подряда, найма, хранения и др.
Обязательства по оказанию транспортных услуг включают в себя обязательства в области транспортной деятельности: по перевозке грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционному обслуживанию, буксировке, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Цель реферата состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения провести комплексный анализ правового регулирования автотранспортных перевозок.
Указанная цель может быть реализована посредством разрешения следующих задач:
Методологическую основу работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному.
Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: описательный, логический, сравнительно-правовой, метод системного анализа.
Комплексный характер исследования предопределил потребность использования широкого круга источников законодательной базы Республики Беларусь а также международного уровня..
Выводы основываются на положениях действующего законодательства Республики Беларусь. В реферате также использованы публицистические материалы, посвященные транспортным обязательствам.
Объектом реферата являются транспортные обязательства в белорусском гражданском праве.
Предметом исследования выступают закрепленные в гражданском праве Республики Беларусь основания возникновения транспортных обязательств; особенности правового регулирования договоров, связанных с перевозкой грузов.
I ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Международное
правовое регулирование
На
сегодняшний день перевозки грузов
автомобильным транспортом
Правовое
регулирование автомобильных
На первоначальном этапе, когда объем грузоперевозок был незначительным, основным источником правового регулирования отношений в области автомобильных перевозок были нормы внутреннего законодательства. Однако различия норм внутреннего законодательства разных стран не позволяли решать ряд вопросов (коммерческих, юридических), возникающих при осуществлении транспортных сообщений между государствами. Особенности международных транспортных сообщений требовали наличия специальных и единообразных правил, закрепленных в международных соглашениях (конвенциях).
В настоящее время основным источником правовой регламентации международных автомобильных перевозок грузов является Конвенция Организации Объединенных Наций «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» от 19.05.1956 (в редакции от 05.07.1978). Конвенция является базовым, основополагающим документом международного автотранспортного частного права. Она вступила в силу для Республики Беларусь 4 июля 1993 г. и регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки грузов автомобильным транспортом; устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной автомобильной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора [1].
Конвенция была разработана Международным институтом по унификации частного права (г.Рим) с участием Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН с целью внесения единообразия в условия договора международной автомобильной перевозки грузов, унификации перевозочных документов и определения ответственности отправителя и перевозчика.
Данная Конвенция регулирует правоотношения, возникающие из договора международной дорожной перевозки грузов. Она устанавливает права, обязанности и ответственность сторон договора, порядок разрешения разногласий и споров, вытекающих из данного договора, возмещения ущерба в случаях полной или частичной утраты груза.
Сферой
применения КДПГ являются международные
автомобильные перевозки в
Процесс
организации международных
Во-первых, отношения между государствами, касающиеся их взаимных прав и обязанностей, прежде всего по вопросам транзита грузов через территорию иностранных государств. Эта сфера регламентируется международными договорами (соглашениями, конвенциями).
Во-вторых,
отношения транспортных организаций
и их клиентуры, связанные с транспортировкой
грузов, которые реализуются в
рамках договора международной автомобильной
перевозки и некоторых