Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:20, курсовая работа
Возрождение послевоенного хозяйства Германии. Вторая мировая война (1939-1945) стала величайшей трагедией для многих стран мира. Ее масштабы были огромными даже по сравнению с Первой мировой войной: в нее было вовлечено более 60 государств, в которых проживало свыше 80% жителей земного шара, военные действия разворачивались на территории 40 государств Европы, Азии, Африки, а также на океанских просторах, под ружье было поставлено более 140 млн человек. Всего в годы этой войны погибло более 55 млн человек, было уничтожено национальное богатство стоимостью 316 млрд долл., общие военные расходы в четыре с половиной раза превышали соответствующий показатель Первой мировой войны.
Введение
Глава 1. Участие Германии в европейской интеграции
Глава 2. Участие Германии в НАТО в 1950-1960гг
Глава 3. Взаимоотношения ФРГ с ГДР https://docs.google.com/document/d/1MwAD5yY3hoeeWx-0deRgPXmzkPBJo_JwdemyKRw5GtE/edit?pli=1
Глава 4. Взаимоотношения ФРГ с СССР
Заключение
Список использованных источников
Для Аденауэра военный вклад Германии служил не только средством достижения цели, но и самой целью. Он, прежде всего, рассматривал его как средство повысить безопасность Западной Германии перед лицом советского перевооружения Восточной зоны Германии. Во-вторых, он рассматривал его как возможность ускорения окончания оккупации Германии и, таким образом, восстановления германского суверенитета. И, в-третьих, он ожидал, что этим будет подготовлена почва для европейской интеграции. На переговорах по вопросу перевооружения Германии Бонн не был готов принять вариант, при котором его солдаты служили бы наемниками или "пушечным мясом" для союзников, и не допускал в отношении их открытой дискриминации.
В 1951 году
в Петерсберге вблизи Бонна
начались переговоры между
Главными
проблемами перевооружения
Когда 27 мая 1952 года в Париже был подписан Договор ЕСО с дополнительными протоколами и приложениями, всем участникам стало ясно, что это было не лучшим решением проблемы. Для США было важно обеспечить скорейшее усиление обороны Запада посредством существенного военного вклада Германии. Если этого нельзя было достичь в структуре НАТО, то следовало обеспечить его посредством создания европейской армии. Но было важно, чтобы в этом участвовала Франция. Одновременно с этим Парижу не удалось ни предотвратить перевооружение Германии, ни перевести под полный контроль Франции военного вклада Бонна. Да и ФРГ была не в состоянии понять свою главную цель вступления в НАТО. В итоге, она приняла решение, которое включало множество дискриминационных аспектов, но, по крайней мере, открыло возможность более тесной интеграции с Европой в будущем. Благодаря одновременному подписанию Общего договора, который является Соглашением о взаимоотношениях между тремя державами и Федеративной Республикой Германией, Бонн обеспечил перспективы завершения режима оккупации и восстановления своего национального суверенитета. Несмотря на всю критику, которой правительство подверглось внутри страны, у него были причины испытывать удовлетворение в связи с достигнутым результатом, хотя оба соглашения предстояло еще быстро ратифицировать и затем осуществить.
В Германии вопрос перевооружения в любой форме вызывал сильную внутреннюю оппозицию и горячие споры о конституционности военного вклада Германии, в результате чего было создано движение горластых популистов под названием “Без меня”. Несмотря на это ЕСО и Общий договор были должным образом ратифицированы. Но ратификация вызвала проблемы во Франции, где росла оппозиция этим соглашениям. Премьер-министр Пьер Мендес-Франс пытался смягчить широко распространенные опасения в своей стране за счет дополнительных уступок со стороны Германии, в том числе отсрочек введения любых наднациональных правовых положений на срок от пяти до восьми лет, в течение которых германские военные части должны были быть подчинены французскому командованию. Он также потребовал уступок от Германии по вопросу Саарского района, находившегося тогда под управлением Франции. Когда Бонн отказался пойти на уступки, ратификация была поставлена под вопрос. Альтернативный вариант вступления в НАТО был также закрыт, так как государственный секретарь США Джон Фостер Даллес сохранял приверженность варианту ЕСО.
30 августа 1954
года Национальная Ассамблея
Франции проголосовала за
Путь в НАТО
Тогда инициативу
взял на себя Лондон. Три державы
уже заявили в 1952 году, что если
ЕСО не будет реализовано, то
проблема перевооружения
По понятным
причинам Франция настаивала
на гарантиях защиты от
В 1949 году любые мысли о вступлении ФРГ в НАТО, высказанные вслух, могли вызвать такую отрицательную реакцию, что эта идея была бы обречена на провал.
Для Парижа заверения Великобритании наряду с аналогичными американскими гарантиями были очень важны, так как он усматривал в англо-американских силах противовес армии Германии. Германскому правительству не только предоставили возможность вступления в НАТО, как равному государству-члену, но и обеспечили также пересмотр Общего договора и устранение ряда спорных пунктов. Присутствие иностранных войск в Западной Германии также регулировалось в рамках договорных отношений по Конвенции о правах и обязательствах иностранных сил (Конвенция о силах). ФРГ затем выполнила требование о публичном отказе от производства любых видов атомного, биологического и химического оружия. В свою очередь, три державы заявили, что они поддерживают восстановление объединенной свободной Германии. Бонн обязался стремиться к воссоединению только мирными средствами и вести свою внешнюю политику в соответствии со ст. 2 Устава ООН.
Однако прежде чем могли быть завершены переговоры о вступлении Германии в НАТО, следовало решить проблему статуса Саарского района. Франция увязала свое утверждение результатов переговоров с решением этого вопроса. На продолжавшемся всю ночь совещании между Аденауэром и Мендес-Францем была достигнута договоренность создать европейский Статут Саара. Этот регион должен был получить политическую автономию, но при этом сохранить экономическую связь с Францией. По требованию Франции население должно было проголосовать по этому статуту в ходе референдума. Париж был настолько уверен в положительном исходе голосования, что не предусмотрел никаких условий для отклонения его результатов. По итогам референдума население Саара проголосовало против статута, таким образом, фактически обязав Францию принять присоединение Саара к ФРГ. Таким образом, 1 января 1957 года после переходного периода Саар стал землей, или административной областью ФРГ, уже после того, как Германия вступила в НАТО.
23 октября 1954
года Североатлантический
СССР И ФРГ.
Внешняя политика СССР в период «оттепели»
(середина 1950 - первая половина 1960-х гг.)
К середине 1950-х
гг. на международной арене
Либерализация внутренней жизни после 1953 г. приводит к серьезным изменениям и в международной политике Советского государства. Обновленное советское руководство (в 1956 г. получил отставку министр иностранных дел В.М. Молотов, а с февраля 1957 г. в течение 28 лет этот пост занимал
А.А. Громыко)
руководство понимало, что «холодная
война» с ее гонкой вооружений
ведут мировое сообщество в
тупик. Оно отказывается от
нереалистичной и опасной
Положительные сдвиги на международной арене начались уже с 1953 г.
27 июня этого
года было наконец подписано
соглашение о прекращении огня
в Корее. Успехом закончилась
Женевская конференция 1954 г., решения
которой урегулировали
Путь к разрядке напряженности новое руководство СССР видит и в урегулировании двухсторонних связей со многими странами. В 1955 г. дипломатические отношения были восстановлены с Австрией и Югославией. После визита в сентябре 1955 г. в Москву канцлера К.Аденауэра были установлены дипломатические отношения с ФРГ. В октябре 1956 г. в результате переговоров нормализовались отношения с Японией. СССР отказался от репарационных претензий и поддержал просьбу Японии о вступлении в ООН. Однако мирного договора так и не было подписано из-за территориальных разногласий. К концу 1950-х годов Советский Союз имел торговые и дипломатические отношения более чем с 70 странами мира. В 1954 - 1964 гг. советские руководители посетили десятки столиц Европы, Азии и Америки. Визиты в Москву нанесли видные политики и предприниматели США, Англии, Франции, Италии и многих других стран мира. Советским Союзом в это время была предложена новая форма внешнеполитической деятельности - публичная дипломатия.
Влияние СССР растет после вступления его в 1954 г. в ЮНЕСКО - организацию по вопросам образования, науки и культуры при ООН - и в Международную организацию труда (МОТ). В 1958 г. Советский Союз возобновил членство во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).