Внешняя политика ФРГ в 1950-1960гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Возрождение послевоенного хозяйства Германии. Вторая мировая война (1939-1945) стала величайшей трагедией для многих стран мира. Ее масштабы были огромными даже по сравнению с Первой мировой войной: в нее было вовлечено более 60 государств, в которых проживало свыше 80% жителей земного шара, военные действия разворачивались на территории 40 государств Европы, Азии, Африки, а также на океанских просторах, под ружье было поставлено более 140 млн человек. Всего в годы этой войны погибло более 55 млн человек, было уничтожено национальное богатство стоимостью 316 млрд долл., общие военные расходы в четыре с половиной раза превышали соответствующий показатель Первой мировой войны.

Оглавление

Введение
Глава 1. Участие Германии в европейской интеграции
Глава 2. Участие Германии в НАТО в 1950-1960гг
Глава 3. Взаимоотношения ФРГ с ГДР https://docs.google.com/document/d/1MwAD5yY3hoeeWx-0deRgPXmzkPBJo_JwdemyKRw5GtE/edit?pli=1
Глава 4. Взаимоотношения ФРГ с СССР
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 Но в кругах  НАТО проект Плевена стремились  видеть не изолированно, а как  часть мер по формированию единой сети отношений безопасности между всеми западноевропейскими государствами и Соединенными Штатами. «Натовская» составляющая европейской оборонной политики должна была играть ключевую роль независимо от успеха или неуспеха чисто европеистских проектов. Одобрив инициативу Р. Плевена, декабрьская сессия совета НАТО в 1950 г. одновременно приняла решение о роспуске военной организации Западного союза (Брюссельского пакта) ввиду ее слияния с военной организацией НАТО. Главнокомандующим ВС НАТО в Европе был назначен американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Позиции Британии в европейских оборонительных структурах в результате этого решения ослабли, так как с роспуском военной организации Западного союза теряла смысл должность начальника штаба вооруженных сил ЗС, которую занимал британский представитель фельдмаршал Бернард Монтгомери. Британия чувствовала себя оттесненной на вторые роли.

3» В Москве  очевидность намерений США разрешить  перевооружение Западной Германии  и добиться ее включения в  западную систему союзов не вызывали сомнений. Советское руководство продолжало считать этот путь пагубным для европейской стабильности и чреватым возобновлением германской угрозы. Кроме того, И. В. Сталин болезненно относился к присутствию в Европе американских войск, считал его дестабилизирующим. Поскольку формально нерешенность проблемы Германии давала основание Соединенным Штатам держать свои войска в Европе, СССР был готов пойти на уступки в германском вопросе ради устранения из западной части Германии американских контингентов.

 В марте  1952 г. СССР и ГДР выдвинули  совместный проект «Основ мирного  договора с Германией». Этот план  предусматривал прекращение оккупационного  статуса обеих частей Германии, восстановление ее единства и  восстановление германского государственного суверенитета в границах, определенных Потсдамской конференцией (т.е. с восточными границами по Одеру и Нейсе). Единая Германия получала право иметь вооруженные силы, но должна была придерживаться политики нейтралитета и невхождения в военные блоки. Это был по-своему грамотный ход, рассчитанный на общественное мнение Западной Германии, в котором в тот период естественное стремление к объединению страны временами получало преобладание над подогревавшимся правительством и западными державами тяготением к сотрудничеству на панъевропейской и атлантической основах. Идея нейтрализации Германии представлялась неприемлемой в Вашингтоне и отчасти в Париже. Но она казалась таковой далеко не всем немцам в ФРГ. Сильной стороной советского проекта было предложение отменить в Германии оккупационный режим - предложение, которое Москва официально сумела огласить раньше, чем западные страны.

 Стремясь  нейтрализовать эффект советских  предложений, 26 мая 1952 г.

Итальянский секрет в борьбе с последствиями климакса

 

Эвелина Бледанс странно поступила со своим больным сыном

 

Специалисты назвали  имена, которые преследует удача

 

Врачи были удивлены, когда узнали, как странно забеременела женщина

 

ЭТО выводит  все ВРЕДНОЕ из организма, даже алкоголь!

 

Теперь понятно, куда исчезла с экранов Мария Ситтель...

 

Direct/ADVERT Дать  объявление 

 

 представители  США, Великобритании, Франции и  ФРГ подписали в Бонне общий  договор об отношениях ФРГ  с тремя другими западными  державами. Это документ провозглашал  отмену оккупационного статуса на территории западных секторов и предоставление ФРГ суверенитета во внешней и внутренней политике. Западная Германия при этом не могла при помощи силы или без ведома западных союзных держав менять свои государственные границы, заключать мирный договор с СССР и препятствовать представителям США, Британии и Франции в доступе на территорию Западного Берлина. В тексте подтверждалось право ФРГ продолжить участие в ЕОУС. Западные державы сохраняли право держать свои войска на западногерманской территории до момента окончательного мирного урегулирования вокруг Германии и восстановления территориального единства страны, а Западная Германия отказывалась от права требовать их вывода (западные державы опасались подобного варианта развития событий в случае прихода к власти в ФРГ социал-демократов).

 Однако Боннский  договор содержал существенную  оговорку: он мог вступить в  силу только в случае вступления  в силу договора о создании  Европейского оборонительного сообщества, подписание которого было назначено  на 27 мая 1952 г. в Париже. Подписание этого договора министрами иностранных дел Франции, ФРГ, Италии и стран Бенилюкса, в самом деле, состоялось в назначенный срок. Парижский договор регламентировал порядок и условия формирования единой европейской армии. Смысл соглашения состоял в том, что Федеративной Республике отныне официально разрешалось иметь собственные вооруженные силы (бундесвер). Однако германские войсковые контингента должны были поступать непосредственно под командование руководящих органов Европейского оборонительного сообщества. Иными словами, германским офицерам предстояло служить под командованием не обязательно германских генералов. Франция рассчитывала занять ключевое положение в командовании ЕОС. Таким образом, Западная Германия получала собственную армию, но не получала права ею самостоятельно командовать.Теперь Боннский и Парижский договоры предстояло ратифицировать.

 Советский  Союз выступил с резкой критикой  обоих договоров 1952 г. Французское  правительство, с полным основанием  предвидя трудности с их ратификацией в национальном собрании из-за оппозиции как голлистов, так и левых партий, опасалось излишне раздражать Москву и стремилось убедить советское руководство в том, что боннские и парижские соглашения направлены на ограничение перевооружения Западной Германии и установление над ней нестандартных форм международного контроля. Не располагая в национальном собрании большинством, французское правительство откладывало постановку соглашений на ратификацию. Неблагоприятный для Франции ход войны в Индокитае, где не удавалось нанести поражение коммунистам, делал французский депутатский корпус чувствительным к вопросам безопасности.

 

 

Минимум знаний

1. Истощенные  войнами и уставшие от противоречий  европейские страны искали путь  к историческому примирению Франции и Германии. Этой цели они решили добиваться через создание в Западной Европе надгосударственного союза, опираясь на коалицию христианских демократов, правивших во второй половине 1940-х годов в странах Западной Европы.

2. Проблему возвращения Германии в Европу попытались решить с помощью экономической интеграции, для чего, по предложению французских христианских демократов, была выдвинута инициатива по созданию надправительственного объединения в угольной и сталелитейной сферах. В ЕОУС вошли шесть западноевропейских стран (Франция, ФРГ, Бенилюкс и Италия).

3. План по созданию  Европейского оборонительного сообщества  был предложен как инструмент  включения военной машины Германии  в структуры международного управления. Фактически ФРГ дозволялось иметь свою армию, однако под началом иностранных офицеров.

4. Согласно Боннскому  договору об отношениях ФРГ  с США, Францией и Великобританией,  Западная Германия получала полный  суверенитет во внешней и внутренней  политике. Однако иностранные войска  продолжали оставаться на германской территории. Боннский договор мог вступить в силу только вместе с Парижским договором о ЕОС. Поскольку последний не был ратифицирован Францией, оба договора в силу не вступили.

ГЛАВА2

История

 

Вступление Германии в  НАТО: 50 лет спустя

 

Хельга Хафтендорн анализирует  дискуссии и события, происходившие  пятьдесят лет назад в связи  с вступлением Германии в НАТО.

 

 

 Сотворение истории: 23 октября 1954 года

 Североатлантический  совет пригласил Германию

 вступить в Североатлантический союз (© HATO)

 

 

Вступление Западной Германии в НАТО произошло пятьдесят лет  назад 6 мая 1955 на фоне конфликта между  Востоком и Западом и процесса европейской интеграции. Второй тур  расширения НАТО, в результате которого Федеративная Республика Германия стала пятнадцатым членом Североатлантического союза, стал важным шагом в послевоенном восстановлении страны и подготовил почву для того, чтобы Германия играла существенную роль в обороне Западной Европы во время "холодной войны".

 

 Как НАТО, так и Федеративная Республика  Германия, были созданы в 1949 году. При подписании Вашингтонского  договора в апреле 1949 года он  представлял собой традиционное  соглашение о создании союза,  в котором двенадцать союзников  по НАТО обещали принимать  адекватные меры в случае нападения внешнего противника на любого из его участников. В то время у него не было политической структуры, объединенного командования и вооруженных сил, предназначенных для обороны Североатлантического союза. Да и сама Организация Североатлантического договора, которая представляет собой структуры, подкрепляющие Договор, возникла только в июне 1950 года после развязывания корейской войны, когда угроза нападения советских войск в Центральной Европе казалась неизбежной.

 

 Как и НАТО, ФРГ была ребенком "холодной войны". Создание двух государств на территории Германии было результатом неспособности четырех держав - Великобритании, Франции, СССР и США - управлять Германией совместно, как это было согласовано на Потсдамской конференции 1945 года. Блокада Берлина 1948 и 1949 годов послужила лишь преддверием предстоящего конфликта, а корейская война подтвердила самые пессимистические представления о советских намерениях.

 

 В 1949 году  любые мысли о вступлении ФРГ  в НАТО, высказанные вслух, могли вызвать такую отрицательную реакцию, что эта идея была бы обречена на провал. Однако и в Вашингтоне, и в Бонне таким мыслям давали ход. США хотели использовать германских военнослужащих, чтобы укрепить присутствие небольшого контингента войск, оставленного в Германии для выполнения задач оккупации после того, как большая часть военнослужащих была выведена из этой страны и демобилизована. Но даже осторожные американские предложения о рассмотрении германского военного вклада в оборону встречали сильное сопротивление со стороны Франции. После окончания второй мировой войны не прошло и пяти лет, поэтому никто во Франции не мог даже представить себе перевооружение Германии.

 

 Что касается  позиции Бонна, то у канцлера  Конрада Аденауэра не было  никаких иллюзий относительно агрессивных планов советского коммунистического режима и степени военной угрозы. Он был озабочен тем, что больше тридцати советских дивизий, развернутых к востоку от “железного занавеса”, превосходили армии Запада, как по численному составу, так и по военной технике. Он выступал за то, чтобы оккупационные державы увеличили численность своих сил и расширили гарантии безопасности с включением в них ФРГ. Он также поручил своим военным советникам разработать различные концепции обороны ФРГ. Это включало усиление полиции и создание немецких воинских частей и подразделений, которые должны были интегрироваться в европейскую армию. Хотя представители трех западных держав соглашались с аналитическими выводами Аденауэра о советской угрозе и понимали необходимость в немецких вооруженных силах, они не смели говорить об этом публично.

 

 Когда положение  в Корее ухудшилась и повысилась  вероятность советского нападения  на Запад, Североатлантический  совет принял решение превратить  Атлантический союз в интегрированную оборонительную организацию и создать общие военные структуры и силы, в которые, как ожидалось, должна была внести свой вклад Федеративная Республика Германия. В качестве первого шага верховным комиссарам союзников, представлявщим эти три западные державы в Германии, было поручено проконсультироваться с представителями ФРГ и приступить к работе по созданию немецких боевых частей. Члены НАТО также высказали интерес к французскому предложению об общей европейской армии, но при этом отметили, что реализация такого широкомасштабного проекта займет много времени.

 

Варианты перевооружения Германии

 

 Хотя американские  военные, так же как их немецкие  коллеги, предпочитали видеть  Германию в НАТО, бывший британский  премьер-министр Уинстон Черчилль  в своей речи в Страсбурге, а также французский премьер-министр Рене Плевен выступали за создание европейской армии. Предполагалось создать Европейское сообщество обороны (ЕСО), и европейскую армию под высшим руководством ЕСО по модели европейского Сообщества угля и стали, о котором в 1951 году была заключена договоренность между Бельгией, Германией, Италией, Люксембургом, Нидерландами и Францией.

 

 Интеграция  в военной сфере должна была  происходить на уровне небольших  боевых подразделений. Командование  ими было бы поручено европейскому министру обороны, подчиненному Европейской Ассамблее и Совету министров. Планировалось также создание интегрированного генерального штаба, возглавляемого французским офицером. Предполагалось также совместное решение вопросов военных закупок, военной техники и боевой подготовки. Предложение Плевена позволяло проводить развертывание немецких формирований, не создавая при этом западногерманскую армию.

 

 В то время  на рассмотрении политиков было  фактически три варианта. Наименее  спорным было предложение о создании германской федеральной полиции, оснащенной для решения задач внутренних чрезвычайных ситуаций и могущей служить основой для комплектования военнослужащими будущей немецкой армии. Второй вариант предусматривал приглашение Западной Германий вступить в НАТО и интегрировать свои силы в объединенные вооруженные силы Североатлантического союза. Третий вариант соответствовал плану Плевена о создании европейской армии с участием немецких воинских контингентов. Союзникам удалось преодолеть внутренние разногласия и принять решение о проведении переговоров с ФРГ, как по варианту вступления в НАТО, так и по вопросу Европейского сообщества обороны. Но они не могли договориться о том, которому варианту следует отдать приоритет.

Информация о работе Внешняя политика ФРГ в 1950-1960гг.