Рефераты по истории

Крестьянская реформа 1861 года

28 Февраля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является всесторонний анализ причин проведения крестьянской реформы, ход проведения реформы и ее последствия для страны.
Задачи работы:
- изучить предпосылки отмены крепостного права;
- рассмотреть подготовку и проведение реформы;
- проанализировать последствия реформы.

Крестьянская реформа 1861 года - 19 стр.

18 Января 2011, реферат

Крестьянская реформа в России, известная также как отмена крепостного права - реформа, проведенная в 1861 году, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из реформ императора Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля 1861 года.

Крестьянская реформа 1861г. Ее предыстория

15 Января 2011, реферат

Неожиданная кончина императора Николая Павловича, умершего от случайной простуды, послужила началом важных перемен в жизни Русского государства. С императором Николаем отошла в вечность его правительственная система. Приемник его был совсем иной человек. Император Александр II во многом составлял противоположность своему отцу.

Крестьянские войны XVII-XVIII вв

09 Февраля 2014, контрольная работа

Проблема социального мира и социальных конфликтов всегда была и остается актуальной для нашей страны.
История классовой борьбы в России XVII-XVIII вв. является предметом пристального внимания, но которому высказаны различные суждения. Нет единства среди историков в оценке первой и второй Крестьянских войн – их хронологических рамок, этапах, результативности, исторической роли и др. Например, одни исследователи сводят первую из них к восстанию И.И.Болотникова 1606-1607 годов, другие включают в нее и восстание Хлопка 1603 года, «голодные бунты» 1601-1603 годов, народные движения времени первого и второго самозванцев, обоих ополчений и так далее, вплоть до крестьянско-казацких восстаний 1613-1614 годов и даже 1617-1618 годов.

Крестьянские войны в истории России

06 Мая 2015, реферат

1. Предпосылки крестьянской войны XVII века в России
Начало «Смутного время» обычно сводится с пресечением правящей династии Рюриковичей: в 1598 г. умер последний царь этой династии бездетный сын Ивана Грозного Фёдор и на русский престол был избран Борис Годунов (избран был Земским собором). «Смутное время» время обычно заканчивают освобождением Москвы и избранием Михаила Романова Земским Собором в 1613 г. царем, хотя фактически Смута продолжалась ещё несколько лет .
В качестве основной причины «смуты» отмечалось насильственное «пресечение старой династии» и заточение связанных с этой династией бояр Романовых. Вина за все это возлагалась на Бориса Годунова. Одним из факторов, обусловивших Смуту начала XVII в., было пресечение династии Рюриковичей и появление на российском престоле избранных, «ненастоящих» царей .
Завершением Смуты они считали избрание на престол Михаила Романова. Историки XVIII в. полагали, что Смута – эта «безумная распря шляхетских родов» – была следствием издания крепостнических законов. В историографии конца XIX – начала XX в. сложился взгляд на Смуту как на глубокий общественный кризис в стране. Историки выделяли три ее этапа – «династический», «социальный» и «национальный», в ходе которых в Смуту последовательно втягивались разные слои общества: вначале – боярство, затем – дворянство и, наконец, – народные низы. В результате Смуты проиграли «верхи» и «низы» русского общества, победили «средние слои», что позволило восстановить российскую государственность.
Советские историки пересмотрели концепцию Смутного времени, выдвинув на первый план классовую борьбу. В России имел место мощный взрыв классовой борьбы, иначе говоря, крестьянская революция, а появление самозванцев было вызвано внутренними причинами, а не только польской интервенцией. Именно закрепощение крестьян в XVI в. подготовило почву для восстания начала XVII в. И восстание И.И. Болотникова было первой крестьянской войной в России .

Крестьянский вопрос в России в первой половине 19 века

13 Декабря 2011, контрольная работа

Крепостное право в России просуществовало гораздо дольше, чем в любой другой европейской стране и приняло такие формы, что мало чем отличалось от рабства. Однако пойти на отмену крепостного права правительство смогло лишь в 1861 году.

Что же заставило помещиков и правительство отказаться от столь удобной формы эксплуатации?

Крестьянское восстание в Тамбовской губернии в 1919-1921 гг. Антоновщина

10 Декабря 2010, автореферат

В данном сборнике документы по своему происхождению принадлежат враждебным сторонам и, в соответствии с этим, четко распадаются на две группы. Однако, они тем и ценны для истории, что отражают тенденциозность и пристрастность их авторов, передают суровый дух эпохи.

Подготовленные составителями комментарии дают значительный объем дополнительной информации, "скрытой" за документом. Всего в сборник вошло 377 документов. С подавляющим большинством их авторы ознакомят впервые.

Крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачева

19 Ноября 2014, реферат

Цель реферата: проанализировать на основе существующей литературы ход крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева
Задачи данного реферата:
1. Выявить предпосылки и причины крестьянской войны.
2. Описать этапы военных действий 1773 – 1775 годов.
3. Исследовать причины поражения крестьян.
4. Проанализировать итоги крестьянской войны.

Крестьянское самоуправление перед отменой крепостного права

22 Декабря 2014, курсовая работа

Отмена крепостного права в России явилась условием, обеспечивающим утверждение капитализма. Причиной, заставившей правительство пойти на реформы, был кризис феодально-крепостнической системы. Существование крепостного права обусловливало экономическую и политическую отсталость России. Развитие промышленности, подъем сельского хозяйства были невозможны при сохранении крепостничества. Кризис феодально-крепостнической системы вызывал обострение классовых противоречий, который проявлялся в росте крестьянского движения, особенно в 50-е годы.

Крещение князя Владимира и его народа

05 Ноября 2012, реферат

На заре истории, религия как основная форма идеологии оказывала значительное влияние на формирование этнических, а потом и национальных культур. Благодаря именно греческому христианству, русский народ приобрёл свой неповторимый национальный характер, который зачастую играл не последнюю роль в ходе исторического процесса. Вся наша история: наши войны, реформы, режим управления государством, многочисленные революции, гражданская позиция народа - всё это косвенно или прямо можно обосновать спецификой русской души.

Крещение Руси

21 Ноября 2010, реферат

В нашей исторической литературе преобладают два различных взгляда на начало нашей истории. Один из них изложен в критическом исследовании о древнерусских летописях, составленном членом русской Академии наук XVIII в., знаменитым ученым немцем Шлецером, на немецком языке и изданном в начале прошлого века. Вот основные черты взгляда Шлецера, которого держались такие известные историки, как Карамзин, Погодин, Соловьев.

До половины IX в., т.е. до прихода варягов, на обширном пространстве нашей равнины, от Новгорода до Киева по Днепру направо и налево, все было дико и пусто, покрыто мраком: здесь жили люди, но без правления, подобно зверям и птицам, наполнявшим их леса. В эту обширную пустыню, заселенную бедными, разбросано жившими дикарями, славянами и финнами, основы гражданственности впервые были занесены пришельцами из Скандинавии, варягами, в середине IX века. Известная картина нравов восточных славян, как ее нарисовал составитель «Повести о начале Русской земли», по-видимому, оправдывала этот взгляд. Здесь читаем, что восточные славяне до принятия христианства жили зверинским образом, скотски «в лесах, как все звери», убивали друг друга, ели все нечистое, жили уединенными, разбросанными и враждебными один другому родами: «живяху кождо со своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим». Вот, например, что пишет о территории обитания славян С.М. Соловьев: «Славяне на великой равнине Европы. Их селения виднеются по Днепру и его притокам, по Днестру, Западной Двине, Оке, по Ильменской озерной системе. Они живут отдельными родами в городах, но это громкое слово «город» не должно смущать нас, возбуждать мысль о противоречии между существованием городов и особного родового быта. Городом называлось всякое укрепление, всякая городьба, и сравнительное изучение явлений вполне объясняет дело: в XVII веке русские военные отряды, распространяя власть великого государя по Северной Азии, находили туземцев, живших отдельными родами, каждый под властью своего родоначальника, или князька; но обыкновенно жилища семей, составляющих род, были укреплены, обнесены острожками, которые русским людям надобно было брать иногда приступом с кровопролитием; в острожке бывало по четырнадцати юрт, а юрты большие, в одной юрте жило семей по десяти. На севере и северо-востоке от славян жили финские племена под подобными же формами быта; на юге и юго-востоке толпились хищные кочевники, сменявшие, толкавшие друг друга. Славянам по временам тяжело приходилось от них, не спасали города, падавшие в одиночку в бесполезном сопротивлении, и степной хищник запрягал славянских женщин в свою телегу». Вот такое вот невеселое время было для славян…

Крещение Руси

24 Февраля 2012, реферат

Каждая эпоха нуждается в своем осмыслении истории Отечества в тесной связи с мировой историей.
История - это важнейший способ самоидентификации общества, средство «ориентации» людей в социальном пространстве.
Крещение Руси - историческое событие не только отечественного, но и общеевропейского значения.

Крещение руси

17 Января 2012, реферат

С самого начала хотелось бы оговорить, что мы будем понимать под словосочетанием “Крещение Руси”. Это выражение как бы предполагает наличие в прошлом одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события отечественная история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы. Официальное начало этому процессу, постепенно подготавливавшемуся всем предшествующим развитием древнерусского общества, положил князь Владимир, крестивший в 988 году только жителей своей столицы, а в последующие годы - и население ряда других городов Киевской Руси.

Крещение Руси

12 Мая 2012, реферат

Мы сказали, что киевский князь Владимир Святославович принял христианство. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси.

Крещение Руси

29 Октября 2012, реферат

Крещение Руси не следует представлять себе, как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия: в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый константинопольским патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было пять, потом число их дошло до 15-ти) . В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу, а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги были принесены на Русь на доступном для всех языке славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители свв. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики.

Крещение Руси

16 Декабря 2012, реферат

Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Правда, Святослав был холоден к греческой вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли еще языческие "кумиры" (идолы) и еще бывали пред ними человеческие "требы", или жертвы. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву "богам".

Крещение руси

02 Марта 2013, контрольная работа

Цель моей работы – выяснить к каким последствиям привело крещение Руси, и какое влияние оно имело на ход истории нашего государства.
К задачам моей работы относится:
Определить предпосылки и причины принятия Русью христианства.
Изучить процесс христианизации Руси при Владимире Святославовиче
Ознакомится с историей создания церковной организации

Крещение Руси

10 Марта 2013, реферат

С самого начала хотелось бы оговорить, что мы будем понимать под словосочетанием “Крещение Руси”. Это выражение как бы предполагает наличие в прошлом одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события отечественная история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы. Официальное начало этому процессу, постепенно подготавливавшемуся всем предшествующим развитием древнерусского общества, положил князь Владимир, крестивший в 988 году только жителей своей столицы, а в последующие годы - и население ряда других городов Киевской Руси.

Крещение Руси

21 Марта 2013, реферат

Наша история о временах, предшествовавших принятию христианства, темна
и наполнена сказаниями, за которыми нельзя признать несомненной
достоверности. Этому причиною то, что наши первые летописцы писали не
ранее второй половины XI в. и о событиях, происходивших в их отечестве в
IX и X веках, за исключением немногих письменных греческих известий, не
имели других источников, кроме изустных народных преданий, которые, по
своему свойству, подвергались вымыслам и изменениям.

Крещение Руси

26 Мая 2014, реферат

В 988г. Князь Владимир Святославович решил ввести на Русские земли христианство и окрестить Русь.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. В центре картины изображен Князь Владимир, который стоит в середине храма подняв руки и как-бы возвещает: «Я крещу Русь Великую!». На переднем плане картины мы можем видеть монаха в белой накидке, который крестит людей.

Крещение Руси и его значение

03 Июня 2011, контрольная работа

Древняя Русь... Эти два простых слова вызывают в памяти белокаменные соборы, тяжелые, мерцающие темным золотом доски икон, суровые и просветленные лики фресок на стенах храмов, киноварные инициалы старого пергамена церковных книг. Тысячелетний фольклор сохранил нам былинные сказы о подвигах Ильи Муромца, Микулы Селяниновича, о многих богатырях, легендарных и реальных защитниках земли Русской.

Крещение Руси и его историческое значение

28 Сентября 2014, реферат

В начале 1Х в. из множество восточнославянских племен сложилось раннефеодальное государство с политическим центром в Киеве. Древние русичи в те времена были язычниками и поклонялись множеству богов. Языческая религия возникла как результат полной зависимости древнего человека от сил природы. В далекой древности славяне приносили жертвы «упырям и берегыням», затем Роду и Рожаницам, позже, перед принятием Русью христианства – Перуну, Хърсу, Мокоши и многим дгугим.

Крещение Руси и его последствия

26 Марта 2012, реферат

В работе рассмотрено значение принятия христианства: оно давало идеологическое обоснование развившимся феодальным отношениям. Церковь сразу же вступила в борьбу с язычеством, способствовавшим племенной раздробленности.
Укрепился международный авторитет Руси, оно способствовало дальнейшему развитию древнерусской культуры, более тесными стали связи Руси с Византией.

Крещение Руси.

24 Марта 2011, реферат

Образование межплеменных этнических общностей обычно сопровождалось серьезными изменениями не только в политической жизни людей, но и в жизни духовной. Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к христианству.

Крещение Руси. Цивилизационный выбор Владимира

16 Декабря 2010, реферат

В этой работе будут рассматриваться следующие основные вопросы: Каковы причины обращения Владимира именно к христианству? Кто крестил самого князя? Когда произошла христианизация Руси? Каковы обстоятельства крещения? Как изменилась жизнь народа после крещения?

Цель реферата - дать ответы на все эти вопросы, составить более или менее полную картину христианизации, её предпосылки и итоги, оценить влияние личности князя Владимира.

Кризис феодально - крепостнической системы

19 Декабря 2011, реферат

В конце 50-х годов XIX в. в России отчетливо проявился кризис феодально-крепостнической системы хозяйства. Сельское хозяйство переживало застой и деградацию. Крестьяне не были заинтересованы в производительности и эффективности своего труда. Доходность помещичьих имений падала. Крестьянство, задавленное растущими поборами, оброками и барщиной, разорялось. Крепостное право тормозило развитие производительных сил в сельском хозяйстве.

Кризис власти на рубеже 16 -17 вв. Предпосылки, сущность, последствия

13 Мая 2014, реферат

На рубеже XVI-XVII веков Русское государство вступило в полосу глубокого государственно-политического и социально-экономического, структурного кризиса, ставшего итогом царствования Ивана IV. Россия была потрясена событиями, которые получили у современников название Смута и на долгие годы определили облик государства, стратегические цели и задачи его развития, распределили "роли" общественных групп и сословий в его жизни.

Кризис государственного управления и распад Советского Союза

29 Января 2013, реферат

Практический отказ в России в конце 80-х - начале 90-х годов XX века от господствующей до этого марксистко-ленинской идеологии и административно-командных методов управления экономикой и обществом, признание общечеловеческих ценностей и достижений мировой общественно-политической мысли, демократизация всего российского общества обозначили задачу переоценки прошлого опыта.

Кризис государственной власти и управления 1900—1917 годов

20 Января 2012, реферат

Предпосылки преобразования государственного строя. Изменения в государственном управлении в 1905—1906 гг. Государственная дума и самодержавие — два центра управления. Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты

Кризис дореформенной судебной системы и крепостного права

25 Февраля 2013, реферат

Судебная реформа, как и все реформы 60-70-х годов, была следствием определенного кризиса российского общества, в том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных изменений. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской.