Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа
Актуальность и новизна темы. На рубеже ХХ-ХХI веков дизайн пронизывает почти все сферы деятельности человека, являясь одним из главных элементов культуры. На протяжении своего развития он всегда был тесно связан с художественным творчеством и испытывал влияние со стороны искусства. Именно с авангардных течений первой трети XX века начался поиск новых средств выразительности и интенсивная разработка новых композиционных приемов. Одновременно с изменениями в изобразительном искусстве, когда композиция превратилась в конструкцию, в проектировании предметов повседневного обихода – мебели, посуды, одежды – стал формироваться новый язык форм.
Введение 3
1 К истории дизайна 5
1. 1 Этимология дизайна 5
1. 2 Значение дизайна 5
1. 3 История вопроса 6
2 Итальянский интерьер 17
2. 1 Оформление интерьера по-итальянски 19
Заключение 22
итература 23
Приложение А 24
Стиль «Мемфис» оказался более динамичным, влиятельным не только благодаря предельно четкой, как бы игровой геометрической структуре вещей, которые, казалось, собраны из детских разноцветных кубиков. Этот стиль ввел характерный прием заполнения поверхности нерегулярным орнаментом на основе точек, волнистых или ломаных линий, четырехугольников и т.д., получившим название «микробный».
В итальянском
дизайне второй половины XX в. активно
развивалось несколько
В конце 60-х как своеобразная реакция на господствующий в то время «Хороший дизайн» возник «Радикальный дизайн». Это иррациональное направление, выдвигая утопические проекты, боролось с геометрией модернизма. Возникший одновременно и близкий ему по понятию, но более применимый на практике двойник радикального дизайна «Антидизайн» отличался несколько большей экспериментальной направленностью и политизацией.
История
возникновения и развития движения
«Антидизайна» обычно тесным образом
связывают с итальянским
Классическим образцом «Антидизайна» является кресло-мешок «Sacco» итальянских дизайнеров (Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, 1968). Несмотря на «антидизайнерские» декларации, с точки зрения выполнения главной функции — удобно сидеть, кресло-мешок безупречен. Кожаная оболочка не туго наполнена пластмассовыми гранулами. Наполнитель легко принимает форму, удобную для сидящего, и столь же услужливо меняет ее для следующего пользователя.
«Радикальный
дизайн» возник в рамках течения
«Радикальная архитектура». Основными
центрами «радикального дизайна» в
Италии были Милан, Флоренция, Турин. Протест
против существующего дизайна
Основу движения «радикальный дизайн» составляли итальянские группы: Archizoom (основана во Флоренции,1966), Superstudio (Флоренция, 1966), UFO (Флоренция, 1967), «Группа 9999» (Флоренция, 1967), Strum (Турин, 1963), школа-лаборатория “Global Tools” (Флоренция, 1973). Одной из первых групп радикального дизайна в Италии была группа “Archizoom”. Название происходит от авангардной британской архитектурной группы Archigram и от одного из выпущенных ими журнала «Зум». Студия была основана во Флоренции в 1966 году четырьмя архитекторами: Андреа Бранци, Массимо Мороцци, Паоло Доганелло, Пилберто Коррети и двумя дизайнерами Дарио Бартолини и Лючиа Бартолини. Вместе с группами "Суперстудио" ("Superstudio"), "UFO" и "Струм" ("Strum"), "Archizoom" были движущей силой Радикального дизайна.
Архизум выступал против элегантного дизайна и бросил вызов господствующему в то время модернизму. Члены группы работали над выставочными инсталяциями, архитектурными объектами, дизайном интерьеров и промышленных изделий.
Получили
международную известность
Члены Архизум начали исследования в области архитектуры и городского планирования, которые легли в основу проекта No-stop city (1970-72). Как считает Андреа Бранци – один из идеологов радикального дизайна, - проект ''no stop city" «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом». No-Stop City – это ироническая критика идеологии архитектурного модернизма, доведенная до абсурда. Здания этого города представляют собой огромные крытые, похожие на гаражи, помещения. В их бесконечных, освещенных искусственным светом и снабженных системой кондиционирования интерьерах расположены туристические палатки, установленные среди огромных валунов. По существу это не жилища, а место обитания городских бродяг в их непосредственном окружении. Понятие города здесь растянуто до бесконечности. Город становится миром, где невозможно найти отличия между городом и пейзажем, и где нельзя проложить между ними границу.
Развив
до крайности идею Бранци о пост
урбанистическом состоянии
Наиболее известные их работы:
Диваны Superonda, созданные для компании Poltronova; стул 'Mies'; Проекты Архизума в значительной степени были своего рода критикой дизайна, но в 1969 году они создали пародию на стул Mies Van der Rohe – стул Mies, который по иронии судьбы сам стал иконой от дизайна. Преувеличенно "безвкусные" кровати "Dream", о которых представители группы писали: "Мы хотим принести в дом все, что раньше оставалось снаружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок". В 1973 году они разработали свои проекты дизайна одежды. В 1974 году, вскоре после снятия двух фильмов (Vestirsi и facile and Come и fatto il capotto di Gogol), посвященных платью, группа распалась, каждый из ее членов продолжил свою самостоятельную карьеру.Их теоретические исследования в области городского строительства, окружающей среды и медиа культуры сыграли огромную роль в формировании и указании направления развития многих течений, возникших внутри радикального движения. Для понимания полемик и течений того времени собенно важны очерки и радикальные записки, написанные Бранци для издания «Casabella» .
Группа «Суперстудия»
(Superstudio) была основана в декабре 1966 году во Флоренции Адольфом Наталини (Adolfo Natalini, 1941) и Кристиано Торальдо ди Франция (Cristiano Toraldo di Francia, 1941) (позднее присоединились Пьеро Фрассинелли и Роберто и Джанкарло Магрис) для проведения теоретического исследования градостроительства и системного дизайна.
Суперстудия
была центром авангардного движения
в области архитектуры и
"В
начале," говорил Наталини, "мы
создавали довольно
Наконец, в 1969, мы начали проектировать пессимистические утопии такие, как Monumento Continuo, …». В начале 70-х в результате экспериментального проектирования, проводимого авангардными студиями радикального дизайна и архитектуры, «Суперстудио» (Superstudio) предлагает серию столов Quaderna из белого ламината с квадратиками, нанесенными способом шелкографии. Некоторые столы из этой серии сняты с производства, иные выпускаются до сих пор и пользуются спросом. «Суерстудио» ставила под сомнение достоверность рационализма и пыталась заменить традиционный город новой суперструктурой, где архитектура должна стать либо нефункциональной и саморазрушающей , либо символичной.
Утопический дизайн Суперстудио предлагал новые жилые структуры. Например, в проекте Monumento Continuo они предложили модульные города и ландшафты, которые можно было расширять бесконечно. Этот проект был предназначен для замены сложившейся структуры и служил матрицей для конструирования новой среды обитания, где каждому было определено его собственное нейтральное пространство, свободное от объектов и давления потребительской идеологии. В проектах ‘Monumento Continuo’ (1971), в ‘Dodici Citta Ideali’ (12 идеальных городов) (1971) и в in ‘Cinque storie del Superstudio: vita, educazione, ceremonia, amore, morte’ (Пять историй Суперстудии: жизнь, образование, церемония, любовь, смерть) (1973) утопия, пессимизм и ирония объединяются с поисками философским и теоретическим переосмыслением принципов архитектуры.
Группа “Strum”
Радикальная дизайнерская группа “Strum” (бренчание) основана в 1963 году в Турине Жоржио Жиретти (Giorgio Geretti), Петро Деросси (Pietro Derossi), Карла Жиамарко (Carla Giammarco), Риккардо Росси (Riccardo Rosso), Маурицио Воглиацо (Maurizio Vogliazzo). Одна из самых известных работ группы – экзотическая “мебель” для сидения и лежания из полиуретана “Pratone” (большой луг, 1966-70). В 60-70-х гг. группа проявляла исключительную активность в продвижении радикального дизайна в Италии, выступая на различных семинарах, а также публикую очерки по теории дизайна.
Свободная
школа-лаборатория дизайна “
В 1973 году
члены различных групп
2 И Т А Л Ь Я Н С К И Й И Н Т Е Р Ь Е Р
Современный итальянский интерьер старается вобрать в себя все лучшее от классического итальянского интерьера и привнести в него яркие современные нотки.
Что такое итальянский интерьер в обычном понимании? Прежде всего, роскошь и удобство. Последние выставки, проводимые итальянскими мебельщиками, дизайнерами интерьера и декораторами, показали, что мебель Италии становится многоплановой – выглядит она по-прежнему шикарно, но за счет внедрения различных технологий цена её может быть уменьшена без ущерба качеству. Это, например, замена дорогих пород дерева более распространенными, ручного труда работой станков, более простые ткани – это и урбанистический интерьер жителя шумного города, и тихий быт итальянской глубинки. Итак, что же представляет собой сегодня итальянский интерьер?
В современном итальянском интерьере можно выделить два основных направления: классическое и минималистическое.
Классический итальянский интерьер является современной интерпретацией роскошных апартаментов в стиле рококо. Для таких интерьеров характерно полное отсутствие прямых линий и абсолютное презрение к требованиям функциональности. Пышные цветочные и растительные узоры расцветают кругом, создавая удивительную атмосферу эдемского сада. Плавные, причудливо изогнутые линии предметов декора и архитектурных элементов в классическом итальянском интерьере навевают негу и мысли, далекие от повседневной жизни. В таких апартаментах любой посетитель невольно почувствует себя изнеженным вельможей или легкомысленной фрейлиной времен Людовика XVI. Каждая деталь старого итальянского интерьера подчеркивает великолепие, утонченность, соблазнительную интимность итальянской версии классицизма.