Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:47, курсовая работа
Актуальность и новизна темы. На рубеже ХХ-ХХI веков дизайн пронизывает почти все сферы деятельности человека, являясь одним из главных элементов культуры. На протяжении своего развития он всегда был тесно связан с художественным творчеством и испытывал влияние со стороны искусства. Именно с авангардных течений первой трети XX века начался поиск новых средств выразительности и интенсивная разработка новых композиционных приемов. Одновременно с изменениями в изобразительном искусстве, когда композиция превратилась в конструкцию, в проектировании предметов повседневного обихода – мебели, посуды, одежды – стал формироваться новый язык форм.
Введение 3
1 К истории дизайна 5
1. 1 Этимология дизайна 5
1. 2 Значение дизайна 5
1. 3 История вопроса 6
2 Итальянский интерьер 17
2. 1 Оформление интерьера по-итальянски 19
Заключение 22
итература 23
Приложение А 24
Однако было бы ошибочным полагать, что современный итальянский интерьер просто копирует характерные детали рококо, не привнося ничего нового. (Рис. 1) Итальянский дизайн всегда отличался духом новаторства и страстью к экспериментам со смешением эпох, стилей, материалов, конструкций и т. д. В результате рождаются уникальные предметы интерьера, классические по форме, но совершенно постмодерновые по технологии изготовления, цветовому решению и прочим аспектам. Так появляются черно-белые интерьеры, интерьеры со вкусом этники или модное технологичное течение.
Несмотря на традиционную декоративность итальянских интерьеров, в последнее время в оформлении помещений все-таки доминирует не роскошная классика прошлых веков, а функциональный минимализм будущего. Пришло время лаконичных интерьеров, в которых использование современных технологий и материалов достигает максимальной насыщенности.
Но это отнюдь не означает, что наступила пора засилья пластика и металла в дизайне итальянского интерьера. Наоборот, развитие технологий позволило итальянским мастерам овладеть новыми, уникальными техниками обработки традиционных материалов. В результате мы имеем «минимализм с подвохом»: внешнее проявление лаконичности в сочетании с изысканностью материалов, фактур, конструкций. Например, предмет строгой формы в духе минимализма может поразить удивительно нежной фактурой, которая была бы более уместной в роскошных апартаментах классического стиля. В минималистическом интерьере также свободно используются предметы декора простые по своей конструкции, но выполненные из совершенно необычных материалов.
С другой стороны, некоторые предметы интерьера, наоборот, выглядят абсолютно непрактично, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что каждая линия скрывает совершенно определенное функциональное назначение. В частности, широко применяются парные элементы интерьера, которые могут использоваться как по отдельности, так и сдвигаться вместе, образуя практичный и многофункциональный предмет.
Можно отметить ещё одну обманчивую тенденцию итальянского интерьера – использование совершенно невообразимых, ярких расцветок для оформления классических предметов мебели. В результате традиционные, причудливо изогнутые комоды, кресла, столы приобретают ярко-розовую, травянисто-зеленую, оранжевую окраску. Выглядит необычно, задорно и достаточно дорого. Однако следует учитывать, что в таком случае действительно богато будет смотреться только высококачественная, настоящая итальянская мебель.
Отдельное внимание итальянский дизайн уделяет освещению интерьера. В лучших традициях итальянского декоративного искусства господствуют пышные люстры, выполненные как в классическом стиле, так и на основе светодиодов самых различных цветов, форм и размеров. Такие изысканные и броские световые приборы могут стать главной, отправной точкой оформления интерьера, подчиняя себе все остальные предметы декора. Лучше всего, если оригинальная люстра будет контрастировать с минимализмом интерьера.
Оформляя свой интерьер в итальянском стиле, придерживайтесь основного правила, которое исповедуют все итальянские дизайнеры: не гонитесь за модой – создавайте свой собственный уникальный дизайн.
Итальянский стиль интерьера переносит нас в страну с обилием солнца, моря и сочной растительности. Основой итальянского стиля является архаическая простота. Средиземноморский стиль предлагает нам использовать мебель с элементами ковки, текстиля, ротанга, камыша. Нередко используются столешницы из мрамора и изразцов. Итальянский стиль интерьера изобилует теплыми оттенками, позволяя каждый день создавать солнечное настроение. Особенно это актуально для кухни, так как оттенки цветов в интерьере могут активно влиять на пищеварение и положительный настрой во время завтрака или ужина. Следует обратить внимание на такие цвета в отделке помещения, как охра, кирпичный, терракотовый, солнечно-желтый, оливковый, бутылочно-зеленый и другие. Для стен и потолка вполне можно выбрать сочетание нескольких фактур отделки с использованием различных элементов рукотворности. Для отделки стен и потолка на кухне хорошо использовать имитацию фресок и мозаичную плитку, а также настенную роспись. В итальянском стиле также широко используются различные виды декоративной штукатурки, но для кухни этот вид отделки не желателен, так как это помещение довольно часто подвергается уборке. При использовании мозаичной плитки можно выложить изящное панно на стене в виде цоколя или фартука. Более того, оно может плавно перейти и на пол. (Рис. 2)
Очень важно в данном стиле создать визуальную целостность помещения. Плитка является фаворитом не только для украшения стен и мебели, но и для облицовки пола. Чаще всего используют неглазурованную плитку в теплых тонах. Также можно широко использовать мраморную мозаику с элементами средиземноморского декора. Она может стать великолепным стилистическим аспектом. Для того чтобы утеплить пол, можно использовать циновки из тростника, водорослей или сизаля. Они достаточно популярны в помещениях данного стиля, являются экологически чистыми натуральными материалами и придают интерьеру еще больший уют. Кроме того, эти материалы являются достаточно прочными, так что такие циновки смогут прослужить не один десяток лет. Если есть желание, чтобы на кухне был деревянный пол, то с учетом данной концепции стиля его необходимо использовать особенно виртуозно и нестандартным образом. Важно, чтобы текстура дерева не смогла доминировать и быть слишком активной по сравнению с другими предметами интерьера и отделки помещения. Также можно использовать линолеум или ламинат, но с наиболее правдоподобной текстурой. Идеально подойдет текстура керамической плитки, камня или дерева. При выборе текстиля для кухни в итальянском стиле необходимо придерживаться таких натуральных материалов, как лен и хлопок. В итальянском стиле очень редко можно увидеть занавески, так что следует отдать предпочтение маркизам или наружным ставням. Также вполне подойдут жалюзи из натуральных материалов: бамбука, дерева, рогожки и римские шторы из натуральных тканей. В данном стиле достаточно редко можно встретить использование орнаментов, здесь все достаточно спокойно и функционально. Здесь не встретишь роскоши и шика, наоборот, все достаточно утилитарно и доступно. В следовании стилю можно разложить на открытых полках на кухне расписанную вручную керамику с разной растительной тематикой. При желании также можно декорировать интерьер морскими камнями и раковинами, что создаст ощущение близости моря. Хотя такой декор лучше использовать в жилых помещениях, а на кухне отдать предпочтению расписной керамике с фруктами, цветами и разнообразными натюрмортами. Для интерьера в итальянском стиле идеальным вариантом будет использование большого количества растительности. Для кухни желательно отдать предпочтение влаголюбивым растениям, которые не боятся повышения температуры и влажности воздуха.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Разнообразие итальянской культуры: от предгорья Альп до Средиземного моря не могло, не отразится на многогранности итальянского интерьера. И лишь один момент объединяет темпераментную нацию - стремление окружать себя только эстетичными предметами. Поэтому любой мелочи здесь уделяется большое внимание, и даже в то время, когда во всем мире предпочитают свободную одежду итальянцы отдают дань моде и больше носят классику.
Сегодня знак Made in Italy – это своего рода бренд. Сделано в Италии – значит элегантно, ярко и в то же время качественно и практично. Ведь итальянские
дизайнеры обладают врожденным вкусом и пониманием классических законов красоты
За всё своё существование итальянский дизайн достиг немыслимых высот и, уверен, ещё будет находиться на высоте ещё многие годы, радуя нас всё более новыми открытиями в области дизайна, будь-то интерьерный дизайн или какой-либо другой. Ведь незря фраза “made in Italy”, ”prodotto in Italia” стала синонимом слову дизайн.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1 Крылова, А. И. Особенности путей развития итальянского мебельног дизайна: дипл. раб. /А. И. Крылова – Москва : «Российский государственный гуманитарный университет», 2007. 124 с
2 Михайлов, С. М. История дизайна. Том 2 : учеб. Для вузов /С. М. Михайлов. – Москва : «Союз дизайнеров росии», 2003. 270 с., илл. ISBN 5-901512-09-x
3 Лаврентьев, Α. Η. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. -М.:Гардарики, 2007. — 303 с. : ил. ISBN 5-8297-0262-2
4 FLYItalian / СК Пресс, 2008-2009
5 La collezione Zanotta
6 EsempiDiArchitettura.it - ISSN: 2035-7982 - Tutti i diritti riservati - È vietata la riproduzione, anche parziale
Сетевые ресурсы:
1 http://tekhouse.ru/reports/
2 http://www.polostroy.org/
3 http://design-history.ru
4 http://bitby.net/webdesign/
П Р И Л О Ж Е Н И Е А
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6
Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
1 Bornsen- Holtmann N. Italian design. Koln: Tashen,1994.P.175
2 Simon J. The Penguin dictionary of design and designers.London: Lane, 1984.
3 Красивый дизайн
4 Α. Η. Лаврентьев ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА