Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:35, реферат
Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы,
связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений
обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой
исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: «век разума»,
«эпоха Просвещения».
Введение……………………………………………………………………………..………..3-4
Джон Локк – «интеллектуальный вождь XIX века»……………………………………….5-8
Давид Юм – великий английский психолог и философ…………………………………..9-11
Джордж Беркли – яркий представитель английского эмпиризма……….……………....12-14
Энтони Шефтебери – последователь Локка…………………………………...…….………..15
Исаак Ньютон – великий ученый эпохи Просвещения………………………………..…16-18
Томас Гоббс – автор философских трактатов…………...…………………………..……19-23
Заключение………………………………………………...……..……………………...…..24-25
Список использованной литературы……………………
Шефтсбери
отрицал связь религии и нравственности.
Подобно П.Бейлю, он полагал, что религия
не является основой морали. Он выступал
против религиозной нетерпимости. В то
же время признавал, что Бог - это своего
рода нравственный идеал, воплощающий
в себе совершенную красоту.
ИСААК НЬЮТОН
"Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов"
Исаак Ньютон (1643-1727) родился в небольшом селении Вульсторп, вблизи городка Грэнтэм, примерно в 200 километрах к северу от Лондона. Родился недоноском, поразительно маленьким и хилым. Впоследствии сам Ньютон рассказывал: "По словам матери, я родился таким маленьким, что меня можно было бы выкупать в большой пивной кружке". Думали, что младенец не выживет. Ньютон, однако, дожил до глубокой старости и почти никогда не болел, обладал крепким здоровьем, сохранил целыми зубы, читал без очков. Местность, в которой Ньютон родился и провел детство, принадлежит к самым здоровым и живописным в Англии. Небольшой двухэтажный домик, сохранившийся до наших дней, находился в уютной долине, где бьют чистые ключи. Небольшой спуск из дома вел к речке Битам. Из окон открывался живописный вид сада, где Ньютон любил сидеть. Может быть, именно в этом саду упало знаменитое яблоко, "подсказавшее" Ньютону закон всемирного тяготения. На двенадцатом году жизни Ньютона поместили в общественную школу в Грэнтэме, а поселился он на квартире у аптекаря Кларка. Общение с аптекарем впервые возбудило в нем влечение к химическим опытам; что касается школьных предметов, то они не давались ему. По признанию самого Ньютона, он был крайне невнимательным и ленивым и считался в классе последним учеником.
Но однажды
с ним случилось происшествие,
которое заставило его
Хотя
Ньютон в школьные годы и
не обнаружил исключительного
математического дарования,
Университетский Тринити -колледж был точной микрокопией общества тогдашней Англии. Там, как полагалось, были курсы и факультеты, но были еще и классовые ступени, перешагнуть через которые студенты не могли. Их было много, этих невидимых барьеров, и будущий ученый встал на низшую из них. Всех студентов этой группы, а их было, в общем-то, немного, называли субсайзерами. Они не платили за учебу, но в их обязанность входило обслуживать богатых студентов - коммонеров и пенсионеров. Многие из этих "пенсионеров", наверное, хвастались потом, что сапоги им чистил сам Ньютон. Хотя научный багаж юноши был довольно ограниченным, его ум давно привык к серьезному и, главное, самостоятельному мышлению. Уже в первые годы ученья в университете Ньютон во многом обогнал своих сверстников, в чем была большая заслуга учителя Ньютона, известного математика Исаака Барроу. Читая книги, Ньютон составлял заметки о прочитанном, но не в виде выписок-любимого занятия талантливых посредственностей, а стараясь развить то или иное положение, которое его заинтересовало. Через три года после поступления в университет- Ньютон на старшем курсе. Теперь он не субсайзер, у него есть звание -действительный студент, а еще через год - бакалавр. Профессор Барроу, выступая перед студентами, публично объявил его "мужем славным и выдающихся знаний".
Затем
последовали два "чумных года".
Удивительно, что творческий
Можно
было ожидать, что по
Его скромность
характеризует, например, высказывание
самого Ньютона: "Не знаю, чем
я могу казаться миру, но сам
себе я кажусь только
ТОМАС ГОББС
Томас Гоббс
родился 5 апреля 1588 года, его отец был
приходским священником. В 1608 году Томас
окончил Оксфордский университет, а в
1610 году стал учителем лорда Гардвика,
сына аристократа Уильяма Кавендиша (впоследствии
графа Девонширского).
Мировоззрение Гоббса сформировалось
под влиянием работ и рассуждений таких
ученых как Френсис Бэкон, Пьер Гассенди,
Рене Декарт и Иоганн Кеплер. Томас Гоббс
считал основой нравственности некий
«естественный закон», то есть стремление
человека к удовлетворению своих собственных
потребностей. Соответственно, моральный
долг человека и нравственные ценности,
как считал Гоббс, были равны гражданским
обязанностям.
Гоббс придумал первую завершенную
систему механистического материализма.
Суть ее заключалась в следующем: природа
– это всего лишь собрание неопределенных
тел, которые отличаются друг от друга
по форме, положению в пространстве, размерам
и движению (перемещению). Чувственные
качества вещей принадлежат не самим вещам,
а лишь нашему восприятию.
Государство, по мнению Гоббса,
является результатом договора между
народами, а лучшей формой государственного
строя является монархия. Также большое
значение он придавал церкви как орудию
государства для подчинения себе народа.
Поэтому монарх должен быть одновременно
и главой церкви.
Томас Гоббс умер 4 декабря 1679 года
в городе Дербишир в Англии. Его теории
долгое время лежали в основе развития
общественной и философской мысли в Европе.
Слава пришла к нему как к автору философских трактатов, однако склонность к философии проявилась, когда ему было далеко за сорок. Гоббс жил в один из самых значительных периодов английской истории. Он учился в школе, когда заканчивалось царствование Елизаветы I, был выпускником университета, наставником и знатоком древних языков в эпоху Якова I, изучал философию в правление Карла I, был знаменит и находился под подозрением при Кромвеле и, наконец, вошел в моду как историк, поэт и почти что непременный атрибут британской жизни в эпоху Реставрации.
Гоббс был воспитан дядей, обладавшим значительным состоянием и стремившимся дать своему племяннику достойное образование. Ребенок пошел в школу в четыре года и с шести лет учил латынь и греческий. В четырнадцать лет, освоив языки настолько, что мог свободно перелагать Еврипида латинским ямбом, был отдан в Модлин-Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где спустя пять лет получил степень бакалавра. В 1608 Гоббсу повезло: он получил место воспитателя в семье Уильяма Кавендиша, графа Девонширского. Так началась длившаяся всю его жизнь связь с семейством Кавендишей.
Средств, которые он получал благодаря своему наставничеству, хватало на то, чтобы продолжить академические занятия. Гоббс также имел возможность познакомиться с влиятельными людьми, в его распоряжении находилась первоклассная библиотека, а кроме всего прочего, сопровождая в путешествиях молодого Кавендиша, он смог посетить Францию и Италию, что послужило сильнейшим стимулом его умственного развития. По сути дела, интеллектуальная биография Гоббса, единственный заслуживающий интереса аспект его жизни, может быть поделена на периоды соответственно трем путешествиям по Европе.
Первое путешествие в 1610 вдохновило его на изучение античных авторов, поскольку в Европе аристотелевская философия, в традициях которой он был воспитан, считалась уже устаревшей. Гоббс вернулся в Англию, полный решимости глубже познакомиться с мыслителями античности. В этом его укрепили и беседы с лордом-канцлером Фрэнсисом Бэконом 'во время чудесных прогулок в Горамбери'. Эти беседы состоялись, по-видимому, между 1621 и 1626, когда Бэкон был уже отправлен в отставку и занимался сочинением трактатов и разнообразными проектами научных исследований. Вероятно, Гоббсу передалось не только бэконовское презрение к аристотелизму, но также убеждение в том, что знание - это сила, а целью науки является улучшение условий человеческой жизни. В автобиографии, написанной по-латыни в 1672, он пишет о занятиях античностью как о счастливейшем периоде своей жизни. Его завершением следует считать перевод Истории Фукидида, опубликованный отчасти для того, чтобы предупредить соотечественников об опасностях демократии, ибо в то время Гоббс, подобно Фукидиду, был на стороне 'царской' власти.
Информация о работе Основные представители эпохи просвещения в Англии