Общественно-политическая деятельность М.К.Ганди

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

С того дня прошло более шести десятилетий, но интерес к личности Ганди не ослабевает. Более того, в наши дни, когда, как всегда во время крупных исторических поворотов, "мысль невольно обращается к вопросу о смысле истории", этот интерес заметно возрос. Для нас сегодня особенно важны судьбы тех людей, учение и деятельность которых, ознаменовав переломные этапы общественного развития и высокую степень их осмысления, пережили свое время и создали непреходящие общечеловеческие ценности. К ним относится и Махатма Ганди.

Оглавление

Введение.
I. Основные вехи становления М.К.Ганди как общественного и политического деятеля.
II. Общественные и философские воззрения Ганди.
III.Гандизм.
IV.Формы и методы борьбы.
V. Ганди и ИНК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание2.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

Содержание:

 

 Введение.

I. Основные вехи становления М.К.Ганди как общественного и политического деятеля.

II. Общественные и философские воззрения Ганди.

III.Гандизм.

IV.Формы и методы борьбы.

V. Ганди и ИНК.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Лес верни нам. Возьми свой город, полный шума и дымной мглы.

               Забери свой камень, железо, поваленные стволы.

                   Современная цивилизация! Пожирательница души!

                             Возврати нам тень и прохладу в священной лесной тиши.

              Эти купанья вечерние, над рекою закатный свет,

  Коров пасущихся стадо, тихие песни вед,

               Пригоршни зерен, травы, из коры одежды верни,

                            Разговор о великих истинах, что всегда мы в душе вели,

                           Эти дни, что мы проводили, в размышленья погружены.

                              Даже царские наслаждения мне в тюрьме твоей не нужны.

                    Я свободы хочу. Хочу я снова чувствовать, что лечу,

             Чтобы снова вернулись силы в сердце мое, хочу.

                Знать хочу, что разбиты оковы, цепи хочу разъять.

                      Вечный трепет сердца вселенной хочу ощутить опять.

                                                                                                                       Перевод В.Тушновой

Рабиндрат Тагор. Лирика.  
Москва, "Художественная Литература", 1967.

Он — светлое Единство, Создатель Всего, Махатма,

Живущий всегда в сердце народов,

Открываемый Сердцем, интуицией, разумом;

Познающий его  становится бессмертным. 

 

Тагор, посетивший в декабре 1922 г. Ашрам (любимое место уединения Ганди), цитировал эти прекрасные стихи, применяя их к учителю.

 

 

Введение

 

 

30 января 1948 г. индусским  фанатиком был убит выдающийся  руководитель национально- освободительного  движения Индии, мыслитель, политический  и общественный деятель Мохандас Карамчанд Ганди, вошедший в историю современной цивилизации как Махатма ("Великая душа").

С того дня прошло более  шести десятилетий, но интерес к  личности Ганди не ослабевает. Более  того, в наши дни, когда, как всегда во время крупных исторических поворотов, "мысль невольно обращается к вопросу о смысле истории", этот интерес заметно возрос. Для нас сегодня особенно важны судьбы тех людей, учение и деятельность которых, ознаменовав переломные этапы общественного развития и высокую степень их осмысления, пережили свое время и создали непреходящие общечеловеческие ценности. К ним относится и Махатма Ганди.

Уникальную роль Ганди. в истории человечества сегодня признают многие. Однако однозначно оценить эту роль очень трудно.

Рабиндранат Тагор счел возможным  сравнить Ганди с Буддой, следующим  образом охарактеризовав силу его  воздействия на людей: "Он встал у порога хижин тысяч обездоленных, одетый так же, как они. Он обратился к ним на их языке, здесь, наконец, была живая правда, а не цитаты из книг... В ответ на зов Ганди Индия вновь раскрылась для великих свершений, точно так же, как это было в ранние времена, когда Будда провозгласил правду сопереживания и сострадания среди всех живущих".

Дж. Неру назвал Ганди "человеком  религии", но не религиозным деятелем, да Ганди и никогда не был им. Противопоставление религиозный-светский вообще не применимо к нему. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представители конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие"

Его религиозность не имеет  ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.

Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии  в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение.

Ганди был не просто политиком  в узком смысле этого слова. На всех этапах борьбы за независимость  Индии он выступал как духовный лидер  Индийского национального конгресса (ИНК), не будучи его официальным  главой. Если попытаться поставить  его в один ряд с другими  руководителями ИНК - Наороджи, Гокхале, Мотилалом и Джавахарлалом Неру или с выдающимися политическими деятелями, под руководством которых боролись за независимость народы других стран Востока, - Сунь Ятсеном, Кемалем Ататюрком, то его типологически нельзя объединить ни с одним из них. Он был душой освободительного движения и разработал уникальные по своей действенности средства борьбы. Именно поэтому он постоянно выступал полномочным представителем своего народа в переговорах с Англией.

Сегодня, освободившись от многих старых догм и штампов, мы должны признать, что именно под его руководством народы Индии добились независимости.

Так кем же был этот великий  человек, оставивший столь глубокий след на земле: святым или политическим деятелем? На этот вопрос, который еще  в начале 20-х годов был задан  одним из западных публицистов самому Ганди, он ответил: "Не святой и не политик".

 

 

 

 

 

 

 

I. Основные вехи становления М.К.Ганди как общественного и политического деятеля.

 

         Мохандас Карамчанд Ганди родился в 1869 г. В отличие от большинства политических лидеров Индии он не принадлежал к высшим кастам брахманов или кшатриев, происходил из торговой касты модбаниа. Ганди – довольно распространенная фамилия в Индии, в переводе - торговец-бакалейщик, и действительно бакалейщики были в роду Ганди. Однако его семья в течение многих поколений принадлежала к служилой прослойке княжеств Южной Индии.

           Уже дед, Ота Ганди, стал премьер-министром при князе одного из гуджаратских княжеств Британской Индии - Порбандара. Отец, Карамчанд,

или Каба, Ганди также стал премьер-министром Порбандара, а затем

княжества Раджкот.

            Как и большинство представителей местной администрации индийских княжеств того времени, он дал детям приличное английское образование, умение вести себя в английском обществе, иметь дело с английской администрацией, носить английские одежды и внушил им уважение к английской короне. Семья Ганди относилась к образованным кругам княжеств Южной Индии, но не принадлежала ни к культурной элите, ни к местной богатой знати. Один из братьев Мохандаса Ганди был юристом, другой - инспектором полиции. Мохандас же при жизни отца (тот умер, когда Мохандасу было 16 лет) учился в местной английской средней школе. Отец с юности готовил его к должности премьер-министра княжества. Ганди

несомненно унаследовал от отца административные способности, а также его

полное бескорыстие, мужество и стойкость, которые Каба не раз проявлял,

отстаивая интересы князя  от чрезмерного вмешательства колониальной

администрации в лице английского  агента.

            Большое влияние на формирование личности Ганди в детские и юные годы оказала его мать - Путлибаи, глубоко религиозный человек. Ее простая

вера и аскетический образ  жизни оставили глубокий след в его  душе. В

доме Ганди отсутствовала богатая библиотека, но были религиозные тексты,

которые обычно хранятся в каждой сколько-нибудь грамотной индусской

семье.

          Воспитанный в духе индусской традиции, Мохандас в то же время с

детства испытал сильное  влияние идей мистицизма и религиозной терпимости. Набожность матери не имела ничего общего с религиозным

фанатизмом. По его собственным  словам, мать всегда учила его говорить

правду и руководствоваться  ею в жизни. Огромное впечатление  на него

произвело изречение "Истина лежит в основе всех достоинств и

добродетелей" из эпической  поэмы древней Индии "Рамаяна", которую он

прочел в ранней юности  и до конца своих дней считал самым  выдающимся

произведением этого рода.

         Очень рано познакомился Мохандас Ганди и с другими религиями Индии. Среди друзей их дома были не только правоверные индусы, но и

представители деловых кругов религиозных общин мусульман, парсов и

джайнов.

          Когда Ганди было 13 лет, родители женили его на девочке его возраста

по имени Кастурбай. Уже будучи взрослым, Ганди сказал немало горьких

слов о жестоком обычае детских браков. Однако в момент женитьбы все

казалось ему правильным.

           В 1884 г. Ганди уехал для продолжения учебы в Лондон. За год до

этого родился его старший  сын. Отъезд в Лондон был сопряжен для Ганди с

определенными трудностями. Каста, к которой он принадлежал, возражала

против его отъезда (до этого ни один из членов касты не покидал Индии).

Однако вызванный на совет  касты в Бомбее, где он готовился  к своему

первому морскому путешествию, Ганди отказался посчитаться  с ее запретом.

Тогда собрание приняло решение  отлучить его, что в условиях кастовой

системы грозило превратить его в изгоя. И все же Ганди  уехал, дав матери

обещание строго соблюдать  индусские обычаи. Слово свое он сдержал. Он

выделялся среди своих  однокашников в Англии скромным образом  жизни и

воздержанием от светских развлечений.

            Ганди был вегетарианцем. На родине его побудил к этому знакомый с

детства принцип религии  джайнов - ахимса - непричинение вреда живым

существам. В Лондоне от стал членом общества вегетарианцев. И тем не

менее, несмотря на все эти  ограничения, когда Ганди после  окончания

университета вернулся в 1891 г. в Индию, он сразу же столкнулся с

большими трудностями. Согласно предписаниям об отлучении от касты  он не мог принимать пищу, даже выпить стакан воды в доме членов своей касты. Тогда старший брат Ганди отвез его в Насик, где Ганди омылся в священной реке, т.е. совершил обряд очищения. Только после этого каста вновь признала его.

           Пребывание в Англии не только дало Ганди возможность получить хорошее юридическое образование, но и во многом обогатило его духовный мир. Он познакомился не только со светской английской культурой, но и с

различными религиозными течениями, о которых ничего раньше не знал.

Большое впечатление на него произвела теософия - учение, соединяющее

мистические элементы различных  восточных религий и неортодоксального

христианства. Он был представлен  основательнице общества теософов Елене

Блаватской и одной из его руководительниц Анни Безант. Здесь же Ганди

начал углубленные занятия  по истории буддизма, ислама, христианства и

прежде всего индуизма. Именно тогда он впервые прочитал "Бхагаватгиту"

(религиозно-философскую  часть шестой книги важнейшего  эпического

памятника древней Индии - "Махабхарата").

           Когда Ганди уезжал в Европу, он мало интересовался политикой. Первые уроки индийского патриотизма ему преподал в Англии старейший деятель индийского национально освободительного движения и его первый идеолог - Дадобхай Наороджи, которого в Индии любовно называли "великим старцем".

    Наороджи пользовался огромной популярностью не только в Индии, но и в

Англии, где он преподавал в Лондонском университете и был  первым

индийцем, избранным членом английского парламента. Ганди рассказывал

впоследствии, какое огромное впечатление произвели на него и других студентов-индийцев лекции Наороджи. Именно от него Ганди впервые услышал слова осуждения в адрес британского империализма, а может быть, и само слово империализм. Именно он, по признанию самого Ганди, заставил его задуматься над судьбами народов колониальной Индии.

          По возвращении в Индию Ганди был зачислен в Бомбейскую коллегию

адвокатов. Однако в Бомбее он не имел успеха и вернулся в Раджкот. Здесь

Информация о работе Общественно-политическая деятельность М.К.Ганди