Мир во второй половине ХХ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:35, реферат

Краткое описание

Опасность новой войны к концу 1930-х гг. становилась все очевиднее. Противоречия между ос¬новными державами распространялись практически на все ре¬гионы и включали многие экономические, территориальные и политические вопросы. Европа, а также отдельные заморские ко¬лонии были ареной борьбы между государствами фашистской «оси» — Германией и Италией.

Файлы: 1 файл

Мир во второй половине XX в.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

Именно с поп-артом  связан настоящий переворот в музыкальной культуре второй половины XX в. На смену некогда популярным джазу и блюзу в 1950-е гг. пришел ритмичный рок-н-ролл, наиболее известный исполнитель которого Э.Пресли остается кумиром для многих поклонников этого стиля и сегодня. В 1960—1970-е гг. грандиозный успех у молодежи имели такие рок-группы, как «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд» и «АББА», ставшие неотъемлемой частью гигантской индустрии развлечений (шоу-бизнеса) и образа жизни «детей-цветов», как называли себя участники уже упоминавшегося молодежного движения «хиппи».

Появившиеся во второй половине XX в. новые конструкционные и отделочные материалы — железобетон,   пластик,   тонированное   стекло — расширили   возможности архитекторов, которые приступили к проектированию  общественных  сооружений,  отличающихся    синтезом    пространственных форм и декоративных стилей. Яркими примерами служат здание оперного театра в австралийском Сиднее или реконструированный музейный комплекс парижского Лувра. Другим символом архитектуры в стиле хайтек    стал    комплекс    Музея    современного искусства в Париже им. Ж. Помпиду; впрочем,   сооружения  архитекторов  постмодернистов,   предназначенные   для   проведения зрелищных или спортивных мероприятий, а также   транспортные   объекты   типа   аэропортов   отличаются   изогнутыми   линиями неправильной формы,  что часто связано с необходимостью     перекрывать     обширные пространства (например, здание оперы в австралийском Сиднее). В 1980—1990-е гг. некоторые архитекторы начали подчеркивать функциональные  особенности  сооружений, как англичанин Р. Роджер при проектировании штаб-квартиры компании  «Ллойде»  в Лондоне, что означало конструктивное выделение систем отопления, кондиционирования, лифтов и других служебных механизмов (хайтек).

Наряду с поисками новых стилей и направлений развивались традиции реализма (неореализм). Широкую известность приобрели романы француза Ф. Мориака, колумбийца Г. Г. Маркеса,  немца Э. М. Ремарка, американцев Э. Хемингуэя и Дж. Сэлинджера;    стихотворные    произведения   чилийца П. Неруды;    кинофильмы    целой    плеяды знаменитых     итальянских     режиссеров — В.де Сика,  Л.Висконти,    М.Антониони, Ф. Феллини;     театральные     пьесы     немца Б. Брехта;  живописные работы итальянца Р. Гуттузо и американца Р. Кента; скульптурные произведения россиянина Э. Неизвестного.

Значительный вклад  в европейскую и мировую    культуру    внесли    С. Эйзенштейн, В. Мейерхольд, К. Малевич и другие представители творческой интеллигенции, оставшиеся в Советской России. В то же время многие наши соотечественники, покинувшие Россию в XX в. по политическим или личным мотивам, также оказали влияние на развитие искусства за рубежом. Среди наиболее выдающихся имен — композиторы И.Ф.Стравинский и С.В.Рахманинов, философ Н.А.Бердяев, экономист В.В.Леонтьев, писатели И.А.Бунин и В.В.Набоков, балетные артисты М.Барышников и Р. Нуриев, а также многие другие.

Новые черты искусства 1980—1990-х гг. На протяжении последних двух десятилетий возникли некоторые новые черты культурной жизни, обусловленные достижениями НТР и переменами в повседневной жизни людей.

Быстро менялись различные  виды массовой культуры — от музыки до кино. Эксперименты в мире музыки привели к тому, что композиторы все чаще используют сочетание традиционных и редких музыкальных инструментов, а также современную компьютерную технику (синтезаторы). Кумирами киноэкрана стали герои «звездных войн», фильмов ужасов (триллеров) и боевиков, такие, как непобедимый Люк Скайуокер, зловещий Фредди Крюгер или дон Корлеоне — «крестный отец» итальянской мафии.

Значительное место  на телевидении заняли рекламные  ролики, видеоклипы, бесконечные теле- и мультсериалы и беседы с приглашенными знаменитостями (ток-шоу). Появление видеомагнитофонов позволило многим семьям, не выходя из дома, смотреть все новинки игрового и анимационного кино. Большую популярность у молодежи приобрели компьютерные игры, ставшие одним из средств ухода от окружающей действительности в мир мнимой, виртуальной реальности, способной переносить человека по глобальной сети Интернет сквозь время и пространство. Персонажи комиксов и рекламной продукции крупнейших фирм (Барби, Бэтмен, покемоны и др.) заполнили страницы периодических изданий и экраны телевизоров. Большой популярностью пользуются романы Дж. Толкиена и Дж. Роулинг: «Властелин колец» и серия книг о Г. Поттере. Проведение фестивалей и праздников превратилось в грандиозные синтетические шоу с использованием звуковых и визуальных эффектов. Древнее цирковое искусство обогатилось небывалыми по сложности трюками американского иллюзиониста Д. Копперфильда.

Изменения во всех областях жизни людей на фоне успехов научно-технической  революции вызвали синтез различных  направлений, школ и жанров искусства. Постепенно сформировалось мировоззрение и культура постмодернизма как отражение формирования глобальной информационной среды. Сам термин «постмодернизм» был введен в лексикон французским мыслителем Жаном-Франсуа Леотаром в 1979 г. Главной отличительной чертой постмодернизма является комбинирование типичных проявлений исторических эпох и национальных культур, а наиболее ярким проявлением — виртуальная среда Интернета, хотя работы авторов-постмодернистов заняли к началу XXI в. заметное место в живописи, архитектуре, театре, кинематографе и на телевидении.

Таким образом, можно  с полным правом сказать, что искусство конца XX в. представляло собой многообразную, переливающуюся палитру художественных школ, творческих стилей и ярко выраженных индивидуальностей, сочетавших традиции прошлого с поиском новых средств самовыражения.

Олимпийское движение и  массовый спорт. Для второй половины столетия характерно бурное развитие спортивного движения как на профессиональном, так и на массовом, общедоступном уровне. С 1948 г. регулярно, раз в четыре года, проводятся крупнейшие состязания атлетов — летние и зимние Олимпийские игры. В 1952 г. после долгого перерыва (с 1912 г.) наши спортсмены вновь стали принимать участие в Олимпиадах, одна из которых — в 1980 г. — проходила в Москве.

С 1970—1980-х гг. получили распространение региональные форумы атлетов — Панамериканские, Паназиатские, Панафриканские игры, позднее — Игры доброй воли, учрежденные Россией и США. Летом 1998 г. Москва принимала участников первых Всемирных юношеских игр.

В повседневную жизнь  людей, особенно молодежи, вошли новые  виды активного отдыха: горные лыжи, катание на волнах (серфинг) и роликовых коньках (скейтинг), игра в кегли (боулинг), стрельба шариками, наполненными краской (пейнтбол), аэробика и восточные единоборства. Большую популярность приобрели историко-спортивные ролевые состязания и праздники. При этом по-прежнему популярными у любителей оставались традиционные турниры по футболу, хоккею, баскетболу, теннису, шахматам и другим видам спорта.

 


Информация о работе Мир во второй половине ХХ века