Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «История» рекомендуется осуществлять в следующем порядке:
1 Изучить по рекомендуемой литературе теоретические вопросы курса в соответствии с данными методическими указаниями;
Ответить на вопросы самоконтроля по каждой учебной теме;
Выполнить задания контрольной работы;
Подготовиться к зачету.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………….3
1.Методические указания по выполнению контрольной работы……….5
2. Вопросы контрольной работы…………………………………………..6
3. Ответы на вопросы………………………………………………………7
10.Становление западноевропейской средневековой цивилизации….7
27. Индустриальное общество в 19 веке………………………………10
35. Культура России на рубеже Х1Х-ХХ веков………………………12
Список использованной литературы……………………………………..16

Файлы: 1 файл

ДКР по Истории..doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Негосударственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

«Череповецкий торгово-экономический  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная  работа

 

 

 

 

по дисциплине «История»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

Кулимановская Евгения Евгеньевна

 (ФИО полностью)

Курс 2 Спец. 080110.51  Группа 1

Шифр ____КБС-11743__________

Подпись студента: ______________

Преподаватель: А.Н. Порохова

Оценка:  _______________________

Дата проверки: _________________

 

 

 

 

Череповец, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………….3

 

1.Методические указания по выполнению контрольной работы……….5

2. Вопросы контрольной работы…………………………………………..6

3. Ответы на вопросы………………………………………………………7

         10.Становление западноевропейской средневековой цивилизации….7

         27. Индустриальное общество в 19 веке………………………………10

         35. Культура России на рубеже Х1Х-ХХ веков………………………12

 

     Список использованной литературы……………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

Домашняя контрольная  работа по  дисциплине  «История» выполняется студентами по окончании изучения дисциплины.

Рабочая    программа  учебной  дисциплины  «История»  предназначена    для изучения  истории  в  «Череповецком торгово-экономический  колледже».

Изучение дисциплины «История» ориентировано на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления–способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

              В ходе изучения дисциплины «История» студенты должны достичь следующих результатов:

          Знать/ понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
  • периодизацию отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты.

        Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Изучение дисциплины «История» связано с дисциплинами: «География», «Обществознание», «Литература», «Экономика», «Экология», «Основы социологии и политологии».

Для студентов заочной  формы обучения большая часть  часов включена в самостоятельную учебную нагрузку.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «История» рекомендуется  осуществлять в следующем порядке:

1 Изучить по рекомендуемой  литературе теоретические вопросы  курса в соответствии с данными  методическими указаниями;

  1. Ответить на вопросы самоконтроля по каждой учебной теме;
  2. Выполнить задания контрольной работы;
  3. Подготовиться к зачету.

Согласно учебному плану  студенты заочного отделения, обучающиеся  по специальности 080110 на базе 11 классов, проходят промежуточную аттестацию по дисциплине «История» в форме зачета. По учебному плану, студенты заочного отделения должны обязательно выполнить домашнюю контрольную работу по дисциплине «История».

              Домашняя контрольная работа включает в себя три теоретических вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

1.Методические указания по выполнению контрольной работы

 

      Контрольная работа выполняется  по заданиям.

Задания контрольной  работы определяются по таблице в  зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице по вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой шифра студента. По горизонтали  размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра студента. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет номера заданий контрольной работы.

 

 

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра  шифра

 

0

1

21

32

2

12

31

3

23

35

4

14

37

5

25

40

6

16

33

7

17

34

8

18

38

9

28

39

10

20

36

 

1

2

23

33

5

14

34

3

22

31

6

15

36

1

27

32

7

16

35

8

29

39

9

20

37

10

26

38

4

17

40

 

2

10

11

31

4

26

34

1

26

36

5

12

33

3

27

37

8

19

40

2

22

32

8

14

38

9

29

39

7

13

35

 

3

2

27

37

1

15

38

3

16

39

4

13

31

5

29

40

6

25

34

7

24

32

8

28

35

9

12

36

10

11

33

 

4

5

25

31

4

17

36

2

20

32

10

27

35

6

23

37

7

14

41

8

25

39

9

15

34

3

29

40

1

30

33

 

5

8

19

36

1

13

35

4

27

39

7

18

41

5

21

38

6

17

40

2

12

32

9

20

33

10

30

34

3

14

31

 

6

4

22

33

7

16

34

10

26

36

2

18

35

1

23

32

5

17

37

3

29

38

6

15

39

8

20

31

9

30

40

 

7

7

16

32

10

15

36

5

24

34

2

11

33

6

28

41

4

12

41

1

27

38

8

13

40

3

30

35

9

19

37

 

8

1

23

34

10

19

37

2

27

32

5

17

37

4

21

38

6

20

40

3

22

33

7

16

35

8

26

39

9

13

31

 

9

8

25

32

6

13

38

4

24

34

7

18

37

1

26

36

2

20

41

3

21

33

5

16

31

9

22

35

10

14

39


 

 

 

 

 

2.Вопросы контрольной работы

 

  1. Историческая наука. Ее назначение и  место в системе других наук.
  2. Этапы развития человечества.
  3. Греция. История и современность.
  4. Римская империя. История и современность.
  5. Египет История и современность.
  6. Цивилизации Средневековья: Китай. История и современность.
  7. Цивилизации Средневековья: буддизм на Востоке.
  8. Арабо-мусульманские цивилизации средневековья.
  9. Мировые религии. История возникновения.
  10. Становление западноевропейской средневековой цивилизации.
  11. Османская империя.
  12. Появление государства Киевская Русь.
  13. Крещение Руси
  14. Правление  Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.
  15. Татаро-монгольское нашествие на Русь. Александр Невский
  16. Русь при Иване Грозном.
  17. Смутное время.
  18. Великие географические открытия. Британская империя
  19. Колониальная система: история возникновения и падения.
  20. Роль личности в истории ( самостоятельный выбор)
  21. Век Просвещения.
  22. Технический прогресс и буржуазные революции 17 века.
  23. Эпоха Петра 1.
  24. Эпоха дворцовых переворотов.
  25. Культура России во второй половине 18 века.
  26. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
  27. Индустриальное общество в 19 веке.
  28. Колониальная система: возникновение и распад.
  29. Россия в 19 веке. Александр 1.
  30. Война 1812 года.
  31. Движение декабристов.
  32. Политика Николая 1.
  33. Реформы Александра П.
  34. Внутренняя политика Александра Ш.
  35. Культура России на рубеже Х1Х-ХХ веков.
  36. Русско-японская война.
  37. Экономической  положение  России в начале ХХ века.
  38. Российская империя: создание, расцвет и падение.
  39. Реформы Столыпина П.А.
  40. Первая Мировая война.
  41. В.И.Ленин и приход большевиков к власти.
  42. Гражданская война. Трагедия династии Романовых.
  43. Страны Европы в  1920-е годы.
  44. Запад в 30-е годы.
  45. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века.
  46. Россия и ССР в 20-е годы ХХ века.
  47. Сталин И.В. Реформы и террор в 30-е годы.
  48. Роль СССР в системе международных отношений в 20-30 годы ХХ века.

 

 

3.Ответы на вопросы:

 

Вопрос 10. Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Основные  положения

Хронологические рамки  западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. – Vв. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации варварских королевств. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы в VIII – XIв. Политическая раздробленность и ее причины. Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Отношения собственности. Феод. Вассальные связи. Начало формирования «феодальной лестницы».Аграрный  характер  средневековой цивилизации. Феномен  средневекового города. Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество. Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения. Представления о мире и человеке в Средние века. Природа, Бог,  космос и чудо  в  средневековой  картине  мира. Христианское  пространство  и  время.  Дуализм  духовной жизни Средневековья. Идея  двух Градов. Представления  об  аде,

рае. Идея чистилища. Социально-нравственные качества человека. Повседневная жизнь в эпоху Средневековья.

Отличительной особенностью и важнейшим достижением Западноевропейской средневековой цивилизации является то, что она в своем становлении  и развитии впитала в себя и  переплавила в качественно новый исторический феномен три цивилизационных начала античное наследие, цивилизацию варварского мира и христианство. Термин «средние века» был впервые употреблен итальянскими гуманистами в XV в. для обозначения периода между классической древностью и их временем. В отечественной историографии нижней границей средних веков также традиционно считается V в. н.э. – падение Западной Римской империи, а верхней – XVII в., когда в Англии произошла буржуазная революция. Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор нередко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы. Так, именно в этот период формируется религиозная общность Европы и возникает новое направление в христианстве, в наибольшей степени способствующее становлению буржуазных отношений, протестанство, складывается городская культура, во многом определившая современную массовую западноевропейскую культуру; возникают первые парламенты и получает практическое воплощение принцип разделения властей; закладываются  

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"