Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

При обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем (пункт 1 ст. 391 ТК РФ).

Данная форма таможенного  контроля тесно связана с другой формой контрольной деятельности - осмотром помещений и территорий.

9. Осмотр помещений и территорий - (ст. 375 ТК РФ) форма таможенного контроля проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Осмотр помещений и  территорий проводится при наличии  информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение  требований и условий, установленных  Таможенным кодексом России, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

Осмотр помещений и  территорий может проводиться таможенными  органами в пункте пропуска через  Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного  контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территории этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного Таможенным кодексом России, для проверки такой информации.

Не рекомендуется проведение осмотра в ночное время, кроме  случаев, не терпящих отлагательства. Не допускается проведение осмотра  жилых помещений.

Осмотр помещений и  территорий должен проводиться в  минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и не может  продолжаться больше одного дня.

Перед началом осмотра  помещений и территорий должностные  лица таможенного органа предлагают лицу, чьи территории или помещения  подлежат осмотру, добровольно представить  товары или транспортные средства, а также вскрыть помещения, емкости  и другие места, где могут находиться товары, находящиеся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенные или ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с  нарушениями порядка, установленного Таможенным кодексом России.

В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенного  органа в помещения и на территории они вправе входить в помещения  и на территории с пресечением  сопротивления и вскрывать запертые помещения в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда  федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных  лиц государственных органов  на отдельные объекты. Решение о  вскрытии помещения (далее - вскрытие) принимает лицо, проводящее осмотр. О каждом случае вскрытия помещения  составляется акт в произвольной форме, в котором указываются: дата, место (с указанием точного адреса), время вскрытия; инициалы и фамилия, должность лица, производившего вскрытие; основания и по каким причинам оно производится (отказ в доступе должностным лицам таможенного органа или отсутствие лица, чьи помещения или территории вскрываются); инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц - занимаемая должность, а в отношении понятых - паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.

При проведении осмотра помимо лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров (его представителя) и лица, чьи помещения или территории осматриваются, могут присутствовать работники складов временного хранения, таможенных складов, магазина беспошлинной торговли, если осмотр проводится на складе или в магазине, лица, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур; технический персонал, осуществляющий содействие в проведении осмотра; представители  других государственных органов (по решению начальника таможенного  органа) и специалисты; понятые.

По результатам осмотра  должностным лицом, проводившим  осмотр, составляется Акт. Второй экземпляр  составленного Акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Акты регистрируются в  журналах учета актов осмотра  помещений и территорий и хранятся в архиве таможенного органа. В  случае проведения осмотра в рамках проведения специальной таможенной ревизии они приобщаются к  материалам ревизии и хранятся в  деле.

10. Таможенная ревизия - (ст. 376 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в грузовой таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).

Правовые нормы Таможенного  кодекса Российской Федерации о  таможенном контроле всех товаров и  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу (ст. 14 ТК РФ), их декларированию (ст. 123 ТК РФ), о запрете пользования  и распоряжения товарами и транспортными  средствами до их выпуска иначе как  в порядке и на условиях, установленных  Таможенным кодексом Российской Федерации (ст. 15 ТК РФ) - основа проведения таможенной ревизии.

Таможенная ревизия может  проводиться в общей и специальной  формах.

Проведение общей и  специальной таможенной ревизии  допускается только в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом по форме определяемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченной в области таможенного дела.

Детально вопросы организации  и проведения таможенной ревизии  освещены в следующем параграфе  данной главы.

 

.4 Таможенные платежи  и их виды

 

В соответствии с таможенным кодексом РФ от года при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации уплачиваются следующие таможенные платежи:

ввозная таможенная пошлина;

вывозная таможенная пошлина;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

таможенные сборы.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории.

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

- фискальные, выступающие  в качестве средства пополнения  бюджетных доходов;

протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения  иностранных товаров;

антидемпинговые (разновидность  протекционистских), применяемые к  импортным товарам, которые продаются  внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;

преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар  или на весь импорт по договору и  др.

По объекту обложения:

импортные. Накладываются  на импортные товары, при выпуске  их для свободного обращения на внутреннем рынке страны;

экспортные пошлины, которые  накладываются на экспортируемый товар.

В соответствии с нормами  ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных  цен мирового рынка на отдельные  товары и имеют целью сократить  экспорт и пополнить бюджет;

транзитные пошлины, которые  накладываются на товары, перевозимые  транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и  используются как средство торговой войны.

По способу взимания:

- специфические.

Начисляются в установленном  размере за единицу облагаемого  товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических  пошлин не представляет каких-либо технических сложностей.

Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары;

адвалорные.

Начисляются в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

- альтернативные.

В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и  адвалорная, и специфическая пошлины  одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.

На первый взгляд различия между адвалорной и специфической  пошлиной носит чисто технический  характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и

экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному  ведут себя при изменениях цен. При  росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту  цен, а уровень протекционистской  защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются  более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические  ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции  к росту цен обычно наблюдается  стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

комбинированные.

Сочетают оба вида таможенного  обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.).

По происхождению:

- автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов

государственной власти страны;

конвенционные, устанавливаются  на базе двусторонних или многосторонних соглашений;

- референциальные пошлины,  имеющие более низкие ставки  по сравнению с обычно действующим  таможенным тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений  на товары, происходящие из развивающихся  стран. Их цель - поддержать экономическое  развитие этих стран.

По типам ставок:

постоянные. Таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены  органами государственной власти и  не могут изменятся в зависимости  от обстоятельств;

переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся  в

установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

По способу вычисления:

номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они  могут дать только самое общее  представление об уровне таможенного  обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт;

эффективные. Реальный уровень  таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

По характеру:

В целях защиты экономических  интересов страны к ввозимым товарам  могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:

специальные пошлины, которые  применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в Россию в количествах и на условиях, наносящих  или угрожающих нанести ущерб  отечественным производителям подобных товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзников;

антидемпинговые пошлины  применяются в случаях ввоза  на территорию России товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России;

компенсационные пошлины  применяются в случаях ввоза  товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Также могут применяться  сезонные пошлины. Сезонные пошлины  могут устанавливаться Правительством РФ для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров, срок их действия не может превышать 6 месяцев в  году.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РФ, видов сделок и других факторов. Предельные ставки таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет  режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Государственной  Думой. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми не предусматривают такого режима либо страна происхождения которых  не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определяемые на основании  Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании  соответствующих положений того же Закона.

Информация о работе Таможенный брокер