Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономические и организационные  основы таможенного дела и направлен  на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Таможенный кодекс РФ, Гражданский  и Налоговый кодексы РФ, КоАП России, Уголовный кодекс РФ являются базовыми источниками таможенного права  и содержат все основные материально-правовые, процессуальные и процедурные таможенные нормы, а также нормы, регламентирующие различные аспекты деятельности таможенных органов, непосредственно  не относящиеся к таможенному  праву.

Другим базовым законом  в механизме правового регулирования  таможенных отношений является Закон РФ “О таможенном тарифе”, введенный в действии с 1 июля 1993 г. и заложивший основу тарифного регулирования в Российской Федерации.

Кроме федеральных законов, относящихся исключительно к  сфере таможенного права, имеются  федеральные законы, в которых  содержатся отдельные таможенно-правовые нормы. В качестве примера можно  привести Закон РФ от 15 апреля 1993 г. “О вывозе и ввозе культурных ценностей”, Федеральный закон РФ от 2 января 2000 г. “О лекарственных средствах”, в которых регламентируются вопросы  перемещения через таможенную границу  культурных ценностей, лекарственных  средств и др.

Комплексный характер таможенного  законодательства обусловливает использование  отдельных норм, содержащихся в актах  иной отраслевой принадлежности, например, ответственность за таможенные преступления установлена в Уголовном кодексе  РФ. Аналогичным образом дело обстоит  с Гражданским и Гражданско-процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Налоговым кодексом.

Подзаконные акты. Важными  и многочисленными источниками  таможенного права являются подзаконные  акты, что во многом объясняется  характером таможенной деятельности. В процессе ее осуществления часто  возникает необходимость решения  задач, требующая немедленного оперативного реагирования. Достижению таких целей  и способствует административное нормотворчество.

Многочисленность и значение административных актов в таможенной сфере связаны с недостатками самого таможенного законодательства. Например, в Таможенном кодексе РФ содержатся отсылочные нормы, хотя в  новом Таможенном кодексе их меньше, но все равно они имеются, и  обеспечить практическое и эффективное  функционирование таможенной системы, опираясь только на Таможенный кодекс России и Закон РФ “О таможенном тарифе”, невозможно.

Другой недостаток таможенного  законодательства, способствующий повышению  роли административных актов, связан с  неясностью и нечеткостью используемых в нем понятий и терминов. Частично это проблема решена в новом Таможенном кодексе.

Все административные акты в таможенной сфере издаются на основе и во исполнение законов и должны им полностью соответствовать. Основными  видами административных актов, регулирующих таможенные отношения, являются:

указы Президента РФ, а также  утверждаемые его указами положения;

постановления и распоряжения Правительства РФ;

нормативные акты Государственного таможенного комитета России, издаваемые им приказы, положения, правила, инструкции, методические рекомендации, указания, распоряжения, информационные письма.

Требования к актам  таможенного законодательства, иным правовым актам Российской Федерации  и правовым актам ГТК России определяются ст.6 ТК РФ. Они заключаются в следующем:

положения актов должны быть сформулированы таким образом, чтобы  каждое лицо точно знало, какие у  него есть права и обязанности, а  также какие действия, когда и  в каком порядке следует совершать  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную границу. Никто не может быть привлечен  к ответственности за нарушение  таможенных правил, если оно вызвано  неясностью правовых норм нормативно-правовых актов в области таможенного  дела;

положения правовых актов  ГТК России не могут противоречить  положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и устанавливать дополнительные требования, запреты и ограничения.

Акты могут быть признаны не соответствующими ТК РФ только в  судебном порядке в случае, если: существует хотя бы одно из следующих  обстоятельств:

акт издан с нарушением порядка издания или органом, не имеющим на это право;

акт отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров  и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные  ТК РФ;

акт изменяет основания, условия, последовательность или порядок  действия участников отношений, установленных  ТК РФ и регулируемых таможенным законодательством  Российской Федерации;

акт изменяет содержание понятий, определенных ТК РФ, или использует их в ином значении.

Международно-правовые договоры и соглашения по таможенным вопросам с участием России. Конституцией РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры с участием РФ являются составной частью системы  таможенного права России (ст.8 ч.1 ТК РФ). Таким образом, выделены три  основных источника таможенного  права: принципы, нормы, договоры.

Источниками таможенного  права являются: Конвенция о дипломатических  сношениях (Вена, 1961 г.), Конвенция ООН  о договорах международной купли-продажи  товаров (Венская конвенция, 1980 г.), Конвенция  об определении стоимости товаров  для таможенных целей (вступила в  силу 28 июля 1953 г.), Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 г.), Конвенция  о номенклатуре для классификации  товаров в таможенных тарифах  и Протокол о поправках к ней (вступила в силу 11 сентября 1959 г.), Конвенция  о временном ввозе (Стамбул, 1990 г.), Таможенная Конвенция о международной  перевозке грузов с использованием корнета TIR(книжек МДП) (1975г.).

В настоящее время государства  в целях содействия развитию торговли и экономических отношений, укрепления сотрудничества между странами на различных уровнях заключают двусторонние соглашения, совершенствующие механизм функционирования системы таможенного оформления и контроля.

Данные соглашения способствуют расширению и углублению взаимного  сотрудничества по следующим основным направлениям:

поощрение торговли и налаживание  благоприятного инвестиционного климата;

предоставление режима наибольшего  благоприятствования в торговле;

содействие экономическим  реформам в России;

интеграция России в международную  экономическую систему;

научно-техническое сотрудничество;

сотрудничество на региональном уровне;

взаимопомощь в таможенном деле и предотвращение незаконного  перемещения наркотических веществ, оружия и военной техники, культурных ценностей и др.

Компетентные органы в  рамках заключенных соглашений с  учетом существующего уровня двустороннего  торгово-экономического сотрудничества и исходя из потребностей экономики  своих стран, составляют индикативные ежегодные списки товаров взаимной торговли, которые доводятся до участников ВЭД в качестве ориентира развития торгово-экономического сотрудничества.

Усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного  взимания импортных и экспортных пошлин и налогов могут стать  более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами торгующих  стран. В целях предотвращения нарушений  таможенного законодательства, наносящего ущерб экономическим, налоговым, торговым и социальным интересам стран, надлежащего  выполнения условий запрета, ограничения  и контроля, предотвращения незаконного  оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также выполнения Рекомендации Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года государства заключают соглашения о взаимной помощи в таможенном деле.

Таможенные отношения  России постоянно нацелены на последовательную работу по дальнейшему укреплению международного сотрудничества с зарубежными странами в области таможенного дела. Проведены  переговоры и подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Финляндией (11 марта 1994 г.), Китаем (3 сентября 1994 г.), США (28 сентября 1994 г.), Нидерландами (ноябрь 1999 г.) и другими странами. В настоящее  время данные соглашения заключены  не только с основными торговыми  партнерами России - США, Германией, Италией, и другими, но и с рядом развивающихся  стран (Коста-Рика, Парагвай, Пакистан и др.) в целях установления и  интенсификации торговых и экономических  отношений. Правительством России заключено  более 60 соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенном деле.

Данные соглашения определяют формы сотрудничества, упрощают таможенные формальности, проведение обмена информацией  и расследований, порядок проведения контролируемой поставки и др. Содействие, предусмотренное данными соглашениями, осуществляется непосредственно таможенными  службами. Эти службы взаимно согласуют  конкретные мероприятия, необходимые  для его реализации. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями  по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил, а также, при необходимости, с другими подразделениями.

В последние годы важную роль в развитие таможенного права  стало играть законодательство стран  СНГ. Среди основополагающих соглашений в области таможенного права  следует выделить:

Соглашение о создании зоны свободной торговли (15.04.94 г.);

Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт (15.04.94 г.);

Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах (15.04.94 г.);

Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) Содружества Независимых  Государств (03.11.95 г.);

Соглашение о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами - участниками  Содружества Независимых Государств (25.11.98 г.);

Соглашение о мерах  по предупреждению и пресечению использования  ложных товарных знаков и географических указаний (04.06.99 г.);

Соглашение о порядке  транзита через территории государств - участников СНГ (04.06.99 г.);

Соглашение о порядке  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, перемещаемых между  государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (08.10.99 г.);

Протокол о правилах процедуры  проведения консультаций о поэтапной  отмене изъятий из режима свободной  торговли государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (24.12.99г.);

Решение о правилах определения  страны происхождения товаров (30.11.2000 г.);

Решение Совета глав правительств СНГ “О правилах таможенного контроля за перемещением через таможенную границу  товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности” (Москве 28.09.2001);

Решение Совета глав правительств СНГ “О положении о совете руководителей  таможенных служб государств-участников содружества независимых государств в новой редакции” (30.05.2002г.).

 

.2.1 Законодательство о  таможенном деле

Таможенное право - это  комплексная отрасль российского  законодательства, представляющая собой  систему правовых норм различной  отраслевой принадлежности, которые  устанавливаются государством и  предназначены для регулирования  общественных отношений, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации.

Таможенное законодательство - одна из новых и динамичных отраслей законодательного регулирования. Государство, регулируя общественные отношения  в сфере внешнеэкономической  деятельности, облачает свои решения  в «правовые одежды», используя  различные формы права. Что же является источником таможенного права? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо уяснить особенность, заключающуюся  в том, что таможенная служба в  России имеет федеральный статус. Управление областью таможенного дела осуществляется на уровне Российской Федерации, поэтому источники данной отрасли представлены нормативными правовыми актами федеральных органов  государственной власти. Они обязательны  для исполнения физическими и  юридическими лицами на всей территории Российской Федерации. Источниками  таможенного права являются правовые акты федеральных законодательных  и исполнительных органов государственной  власти, содержащие общеобязательные правила поведения в области  таможенного дела.

Законодательство о таможенном деле представлено исключительно источниками  общефедерального уровня. В его составе  нет актов государственных органов  субъектов Федерации и актов  органов местного самоуправления. Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила  о таможенном деле и его элементах. Таким образом, источник таможенного  права должен носить нормативный  характер. Акты, касающиеся конкретных вопросов, являются индивидуальными. Как  правило, они направляются конкретным адресатам и связаны с единовременным применением (например, приказ о назначении на должность). В данной работе мы рассмотрим критерии классификации источников таможенного права, и рассмотрим более подробно каждый из источников.

Информация о работе Таможенный брокер