Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

Основными целями таможенного  тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются: рационализация товарной структуры  ввоза товаров в РФ; поддержание  рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов  и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений  в структуре производства и потребления  товаров в РФ; защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции, обеспечение  условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую  экономику.

Ставки ввозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении  которых они применяются, устанавливаются  Правительством РФ.

Применение НДС и акцизов  к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с  Таможенным и Налоговым кодексами  РФ.

За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу  РФ в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, и грузов взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в валюте РФ и в размерах, установленных Таможенным кодексом РФ.

За хранение товаров на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ, взимаются таможенные сборы  в размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом РФ исходя из средней стоимости оказанных  услуг.

За таможенное сопровождение  товаров также взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товара. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товаров через границу лицом, осуществляющим это перемещение (декларантом). Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза. Таможенная стоимость товара - это стоимость товара используемая для целей: обложения товара пошлиной; внеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер регулирования торгово-экономических отношений. Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Она распространяется на товары, ввозимые на территорию России, и устанавливается Правительством РФ на основании Закона «О таможенном тарифе». В соответствии с указанным Законом определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми  товарами;

по цене сделки с идентичными  товарами;

по цене сделки с однородными  товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

 

1.4.1 Обеспечение уплаты  таможенных платежей

Важной предпосылкой для  соблюдения требований таможенного  законодательства относительно условий  использования таможенных режимов, иных требований таможенного законодательства, а также для успешной собираемости таможенных платежей таможенными органами, является эффективно действующая система  их уплаты. В соответствии со ст. 122 ТК РФ в нее включены специальные меры имущественного характера, а именно три формы обеспечения уплаты таможенных платежей: залог товаров и транспортных средств, гарантия третьего лица (гарантия банка, договор поручительства), а также внесение на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Залог товаров и транспортных средств по своей юридической  природе является гражданско-правовой категорией и определяется как правоотношение, в силу которого кредитор (залогодержатель) вправе при неисполнении должником (залогодателем) обеспеченного залогом  обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, имея при этом преимущество перед  другими кредиторами.

В развитие ст. 122 ТК РФ, закрепившей  место залога в системе обеспечения  уплаты таможенных платежей, приказом ГТК России от 22 февраля 1994 г. было утверждено Положение об использовании залога таможенными органами РФ. В настоящий  момент это положение действует  в части, не противоречащей новому ГК РФ, устанавливающему правовые основы регулирования отношений, связанных  с залогом,

Залог может использоваться в качестве средства обеспечения  уплаты таможенных платежей: 1) при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей; 2) при использовании некоторых  таможенных режимов - транзита, переработки  под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза), переработки вне таможенной территории (при освобождении от таможенных пошлин и возврате налогов) (ч. 2 ст. 93 ТК РФ) и реэкспорта (при неприменении ввозных таможенных пошлин и налогов) (ч. 1 ст. 101 ТК РФ), в случаях, когда  соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено иными мерами.

Предмет залога, обеспечивающего  уплату таможенных платежей, определяется в ТК РФ в общем виде как товары и транспортные средства (ст. 122 ТК РФ), причем в качестве предмета залога таможенные органы принимают преимущественно товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ .

Развернутая характеристика предмета залога содержится в Положении  об использовании залога таможенными  органами, в соответствии с которым  предметом залога могут быть товары, в том числе валюта, валютные ценности, ценные бумаги, а также автотранспортные средства.

Принятие в качестве предмета залога гражданских воздушных, морских  и речных судов, подвижного состава  железных дорог допускается в  исключительных случаях, когда отсутствуют  иные возможности обеспечения выполнения обязательств перед таможенными  органами, и только по согласованию с ГТК России. Перемещаемые через  таможенную границу РФ товары и транспортные средства, подлежащие сертификации или  контролю других государственных органов, могут быть предметом залога при  условии наличия сертификата  или прохождения ветеринарного, фитосанитарного, экологического и  других видов государственного контроля. Предметом залога не могут быть требования, носящие личный характер, иные требования, залог которых запрещен законом, а также имущество, которое не может быть отчуждено залогодателем (в частности, имущество, находящееся  в общей собственности, - без согласия всех собственников и т.п.).

Заложенные товары и транспортные средства обычно остаются у залогодателя. В этом случае залогодатель обязан страховать за свой счет принятые в  залог товары или транспортные средства на полную их стоимость, а также принимать  меры, необходимые для сохранения предмета залога, и не распоряжаться  им без согласия таможенного органа.

При наличии обстоятельств, которые, по мнению должностных лиц  таможенного органа, производящих таможенное оформление, не дают достаточной гарантии уплаты таможенных платежей, таможенный орган может принять решение об оставлении предмета залога у себя (закладе). Заклад допускается только в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через российскую таможенную границу. В этом случае предмет заклада помещается или остается на складе временного хранения, учрежденного таможенным органом, либо на складе таможенного органа. При невозможности помещения на указанные склады заложенное имущество остается у залогодателя под замком, пломбой и печатью таможенного органа (твердый залог).

Обращение взыскания на предмет  залога производится по решению суда, арбитражного, третейского суда или  на основании исполнительной надписи  нотариуса. Если залогодатель нарушает свои обязательства, а также если есть реальная угроза утраты, недостачи  или повреждения предмета залога не по вине таможенного органа, то таможенный орган вправе обратить взыскание  на предмет залога до наступления  срока исполнения обеспеченного  залогом обязательства.

Предмет залога, на который  обращается взыскание, реализуют по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия. Вырученная от реализации предмета залога сумма, превышающая размер обеспеченного  этим залогом обязательства перед  таможенными органами, возвращается залогодателю в размере превышения. А если эта сумма не покрывает  расходов таможенных органов, недостающая  часть взыскивается с лица, ответственного за уплату таможенных платежей.

Под гарантией третьего лица законодатель понимает гарантию банка  и иного кредитного учреждения, а  также лица, не являющегося банковским или кредитным учреждением.

Определение банковской гарантии содержится в гражданском законодательстве. Ст. 368 ГК РФ предусматривает, что «в силу банковской гарантии банк, иное кредитное  учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате».

В целях реализации положений  ТК РФ приказом ГТК России от 19 сентября 1995 г. были утверждены Правила ведения  Реестра банков и иных кредитных  учреждений, которые могут выступать  в качестве гаранта перед таможенными  органами, в соответствии с которыми с 1 января 1995 г. ГТК России ведет  Реестр этих учреждений, которые могут  выступать в качестве гаранта  перед таможенными органами при  обеспечении уплаты таможенных платежей, взыскания штрафа и стоимости  товаров и транспортных средств  в случае нарушения таможенных правил, а также соблюдения требований таможенного  законодательства РФ.

За включение банка  и иного кредитного учреждения в  Реестр банков взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда. Указанный сбор может уплачиваться по желанию плательщика либо в  валюте Российской Федерации, либо в  иностранных валютах, курсы которых  котируются ЦБ РФ. Пересчет иностранной  валюты производится по курсу ЦБ РФ на дату уплаты.

Таможенный орган ведет  учет гарантий банков. При неуплате необходимых денежных средств либо невыполнении иных требований таможенного  законодательства лицом, надлежащее исполнение обязательств которым перед таможенными  органами обеспечивает банковская гарантия, банк обязан уплатить причитающуюся  сумму за счет собственных средств  в течение 10 дней с даты получения  соответствующего требования таможенного  органа. За нарушение обязательств по своей гарантии банк уплачивает пеню за каждый день просрочки в  размере 0,3 % недоимки. Исключение банка  из Реестра не прекращает действия банковских гарантий, принятых таможенными  органами, и не снимает ответственности банка по исполнению им обязательств, установленных этими банковскими гарантиями.

В таможенный орган гарантию банка представляют вместе с заявлением плательщика о предоставлении ему  отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Суммы, указанной в гарантии, должно быть достаточно для уплаты, как  самих таможенных платежей, так и  процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку.

Приказом ГТК России от 11 января 1996 г. утверждено Временное  положение об использовании таможенными  органами банковских гарантий при транзите и доставке товаров под таможенным контролем , применяемое в отношении  банковской гарантии, выданной по просьбе  перевозчика (принципала) для представления  таможне (бенефициару) в качестве обеспечения  выполнения обязательств перевозчика  перед таможенными органами при  транзите и доставке товаров под  таможенным контролем.

Принятие банковской гарантии заключается в ее регистрации  таможней и выдаче одного или нескольких гарантийных сертификатов в зависимости  от суммы банковской гарантии, предполагаемого  числа перевозок и числа транспортных средств.

Гарантийный сертификат выдается на каждую (одну) перевозку товаров  на каждом (одном) транспортном средстве. Как правило, гарантийный сертификат выдается на минимальную сумму банковской гарантии. Сумма банковской гарантии не должна быть меньше следующих минимальных  величин:

5000 долл. США - при одной  перевозке товаров на одной  единице железнодорожного подвижного  состава;

10000 долл. США - при одной  перевозке товаров на одном  автотранспортном средстве;

30000 долл. США - при одной  перевозке товаров на одном  воздушном транспортном средстве;

50000 долл. США - при одной  перевозке товаров на одном  речном или морском судне.

Таможни могут принимать  банковские гарантии, выданные для  обеспечения выполнения обязательств перевозчика перед таможенными  органами при одной или нескольких перевозках товаров на одном или  нескольких транспортных средствах. При  нескольких перевозках товаров или  перевозке тораров на нескольких транспортных средствах указанные  суммы умножаются на число перевозок  и транспортных средств.

Срок действия гарантийного сертификата определяется сроком действия банковской гарантии, т.е. сроком, в  течение которого таможенные органы могут требовать от гаранта уплаты денежных сумм в случае неисполнения перевозчиком своих обязательств перед  таможенными органами при транзите или доставке товаров под таможенным контролем. Гарантийные сертификаты  могут быть использованы для обеспечения  уплаты таможенных платежей при доставке и транзите товаров и транспортных средств при условии, что срок действия банковской гарантии, на основании  которой выданы эти гарантийные  сертификаты, не менее чем на один месяц превышает срок, предполагаемого  окончания перевозки товаров  и транспортных средств при их доставке и транзите.

Информация о работе Таможенный брокер