Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

Все без исключения авторы, характеризуя правовые нормы различных  отраслей права, помимо перечисленных  выше признаков, выделяют такие понятия, как структура правовых норм; действие правовых норм во времени, действие их в пространстве и по кругу лиц.

Так, например, структура  правовой нормы состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. То же самое  можно сказать о таможенно-правовой норме.

Гипотеза содержит указание на фактические условия, при наличии  которых надо или можно действовать  определенным образом.

Диспозиция определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое  данной нормой права.

В санкции нормы указываются  неблагоприятные последствия, угрожающие нарушителям установленного данной нормой правила. Типичными в таких  случаях санкциями являются меры административной и дисциплинарной ответственности, а также меры пресечения.

Пределы действия указанных  правовых норм во времени определяются общими правилами их вступления в  силу и опубликования, определяемыми  нормативными актами.

Нормативно-правовые акты ГТК  России подлежат государственной регистрации  и официальному опубликованию в  порядке, установленном для государственной  регистрации и официального опубликования  нормативно-правовых актов федеральных  органов исполнительной власти и  вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Исключения составляют акты, изданные на основании или во исполнение соответствующих  положений актов таможенного  законодательства и иных правовых актов  Российской Федерации и которые  вводятся в действие в более короткие сроки и в случае, когда нормативно-правовые акты устанавливают более льготный порядок по отношению к действующему. Такие нормативные акты могут  вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную (для  последних) силу (ст.5 ч.1, 2, 3 ТК РФ).

Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах предусматривает  обжалование нормативно-правовых актов  ГТК России, затрагивающих права  и интересы лиц в сфере предпринимательской  и экономической деятельности в  арбитражном суде (ст.5 ч.4 ТК РФ). Убытки, понесенные лицами вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и  опубликования нормативно-правовых актов, предусмотренных ТК РФ, или  вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, возмещаются государством из казны  Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации (ст.6 ч.6 ТК РФ).

Акты таможенного законодательства вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Запреты, ограничения или требования в области таможенного дела, устанавливаемые  иными правовыми актами Российской Федерации, в исключительных случаях  могут вводиться в действие в  более короткие сроки, если соответствующие  положения актов законодательства, на основании и во исполнение которых  они издаются, прямо предусматривают  это или Таможенным кодексом установлен специальный порядок введения в  действие данных запретов, ограничений  и требований.

Акты таможенного законодательства, указы Президента России, постановления  и распоряжения Правительства России применяются к отношениям, возникшим  после введения их в действие и  обратной силы не имеют, за исключением  случаев, когда это предусмотрено  федеральными законами, международными договорами Российской Федерации или  они улучшают положение лиц (если это предусмотрено прямо) ст.4 ТК РФ.

Из этого следует, что  противозаконность и наказуемость действий или бездействия определяется нормой, действовавшей во время совершения этого деяния. Однако норма, устраняющая  противозаконность и наказуемость деяния или смягчающая наказание, имеет  обратную силу.

Действие правовых норм в  пространстве и по кругу лиц связано  с положением органа, издающего нормативный  акт. В этой связи можно условно  различать, скажем, таможенно-правовые нормы, издаваемые ГТК России и региональным таможенным управлением, а также  нормы общего характера и нормы  отраслевого характера.

Пространственные пределы  действия таможенного права определяются таможенной территорией Российской Федерации. Общее правило территориального действия таможенного права не является абсолютным, оно сочетается с принципом  экстерриториальности. Экстерриториальность выступает в форме исключений из таможенной территории РФ отдельных  территорий, на которых таможенное право РФ не действует. Такими исключениями из таможенной территории РФ являются территории особых экономических зон.

Товары, помещенные на эти  территории, рассматриваются как  находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей  применения таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Принципы территориального действия таможенного права предопределяют его действие в отношении лиц. Таможенное право распространяется на всех предусмотренных в его  нормах лиц, находящихся на таможенной территории РФ. Из этого общего правила  имеются исключения. Действие таможенного  права РФ не распространяется в определенной части на лиц, пользующихся иммунитетами. Под иммунитетами в таможенном праве  имеются ввиду отдельные виды изъятия представителей иностранных  государств и имущества таких  государств из сферы принудительного  воздействия со стороны таможенных органов РФ. Иностранные физические лица не могут быть субъектами некоторых  таможенных правоотношений, например государственно-служебных.

Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в  весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Главная особенность  таможенно-правовых норм в том, что  данными нормами устанавливаются  юридически обязательные правила, которые  действуют в соответствующих  “блоках”, определенных частях структуры  таможенного дела. В самом общем  виде таможенно-правовые нормы регулируют отношения в области перемещения  товаров и транспортных средств; таможенных режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного  контроля; таможенной статистики и  др.

Таким образом, в более  широком смысле таможенно-правовую норму можно характеризовать  как юридически обязательное правило, установленное и санкционированное  государством в соответствующих  правовых актах, которое регулирует определенный “блок” (либо его часть) в сфере таможенного дела и  неисполнение (нарушение) которого влечет за собой ответственность, установленную  и обеспечиваемую государством.

В юридической литературе встречается довольно условное деление  таможенно-правовых норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.

Управомочивающие нормы  в таможенном праве устанавливают  права субъектов на совершение тех  или иных действий. Например: “Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и  таможенных постов осуществляются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 402 ч.2 ТК РФ).

Обязывающие нормы, возлагают  на субъект обязанность совершать  определенные действия определенного  содержания. Например, ст. 262 ч.1 ТК РФ “Обязанности и ответственность владельца  магазина беспошлинной торговли”. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан: соблюдать требования и условия  таможенного режима беспошлинной торговли”.

Запрещающие нормы устанавливают  обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного  характера. Например, ст. 10 ч.2 ТК РФ предусматривает: “Таможенные органы, их должностные  лица, иные лица, получившие доступ к  информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в силу закона или договора, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том  числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую  или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных  настоящим Кодексом и иными федеральными законами”.

Совокупности правовых норм, опосредующих формирование и осуществление  таможенного регулирования, а также  набор форм и методов его осуществления, порядок использования таможенными  органами инструментов таможенного  регулирования и образуют систему  таможенного права.

Взаимосвязанные и взаимообусловленные  совокупности таможенно-правовых норм, регулирующие определенные однородные группы общественных отношений, возникающие  между таможенными органами и  лицами по поводу перемещения последними товаров и транспортных средств  через таможенную границу, являются институтами таможенного права. Порядок расположения этих институтов внутри таможенного права как  комплексной отрасли определяется порядком их включения в Таможенный кодекс РФ, т.е. внутренней структурой ТК РФ.

Общая часть таможенного  права включает таможенные правовые нормы, в которых выражены общие  положения, касающиеся регулирования  всей совокупности общественных отношений  в сфере таможенного дела. Положения  норм Общей части применяются  при реализации всех таможенно-правовых норм, образующих отрасль таможенного  права.

В состав Общей части входят следующие таможенно-правовые институты  совокупности таможенно-правовых норм, регулирующие однородные общественные отношения в таможенном деле:

закрепляющие цели, принципы и содержание таможенного права;

регулирующие правовой статус таможенных органов;

регулирующие государственную  службу в таможенных органах и  определяющие правовой статус должностных  лиц таможенных органов;

упорядочивающие правовой статус лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу;

определяющие формы и  методы таможенной деятельности, среди  которых важная роль принадлежит  таможенно-правовым нормам, регламентирующим порядок принятия актов в сфере  таможенного дела и совершения иных процессуальных и процедурных действий;

регулирующие принуждение  в таможенной сфере.

Особенная часть таможенного  права включает в себя расположенные  в порядке определенном Таможенным кодексом РФ логической последовательности институты таможенного права, связь  между которыми объективно обусловлена  самим существом таможенного  дела.

В состав Особенной части  входят таможенно-правовые институты, объединяющие следующие группы таможенно-правовых норм, регулирующих:

перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств;

таможенные режимы;

таможенно-тарифное регулирование;

таможенные платежи;

таможенное оформление;

таможенный контроль;

таможенная стоимость  и определение страны происхождения  товара;

ведение таможенной статистики.

Под источниками таможенного  права понимаются правовые акты различных  государственных органов, в которых устанавливаются нормы таможенного права - общие правила поведения в таможенной сфере.

Поскольку таможенное регулирование  отнесено Конституцией РФ к ведению  федеральных органов государственной  власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами федерального уровня. В его  составе нет и, не может быть правовых актов государственных органов  субъектов РФ и органов местного самоуправления. Источниками таможенного  права являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы Российской Федерации;

подзаконные акты;

международно-правовые договоры и соглашения по таможенным вопросам с участием России.

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года). Ряд ее статей непосредственно устанавливает  исходные начала таможенной деятельности в РФ:

Принципиальное значение для таможенного законодательства имеет положение Конституции  РФ (ч.4 ст. 15) о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы РФ и если международным  договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются  правила международного договора. Международно-правовые договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, - важнейшие источники таможенного  права России.

Пункт “ж” ст. 71 относит  таможенное регулирование к ведению  РФ и тем самым определяет федеральный  характер всего таможенного законодательства.

Ст. 74 запрещает установление на территории РФ таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий  для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств и тем самым определяет территориальные пределы таможенного регулирования.

Пункт “в” ст. 106: федеральные  законы по вопросам таможенного регулирования  относит к обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

 

 

1.2 Федеральные законы, как  источник таможенного права

 

Главными федеральными законодательными источниками таможенного права  являются Таможенные кодексы РФ (1993, 2003)1, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), Уголовный и Налоговый кодексы  РФ, Закон РФ от 21 мая 1993 г. “О таможенном тарифе”, Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. “О защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли товарами”, Федеральные законы от 8 декабря 2003 г. “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”, “О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров”. Эти федеральные  законы регулируют все основные вопросы  таможенной деятельности. По юридической  силе они уступают только Конституции  РФ и являются правовой базой для  всего таможенного законодательства.

Информация о работе Таможенный брокер