Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство. Его единство обусловлено  отнесением таможенного дела к федеральной  компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства. Термин «таможенное  законодательство» следует рассматривать  в широком смысле этого слова, когда «законодательство» охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные  нормативно-правовые акты. К таким  актам относятся нормативные  указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Государственного таможенного  комитета РФ, издаваемые им самостоятельно либо совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

Под источниками таможенного  права России следует понимать совокупность нормативно-правовых актов различных  государственных органов, в которых  содержатся нормы таможенного права. Причем поскольку таможенное регулирование  отнесено к исключительному ведению  Российской Федерации, то и источниками  таможенного права могут быть только нормативные акты федерального уровня.

Основным критерием классификацию  источников права является их юридическая  сила. В этой связи источники таможенного  права можно расположить в  следующей последовательности:

Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному  делу, участниками которых является Российская Федерация.

Конституция РФ, нормы которой  являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные законы (в том  числе и законы сводного характера - кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и так  или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного  дела.

Подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно охарактеризовать как текущие нормативно-правовые акты) по вопросам таможенного дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, Государственным таможенным комитетом  РФ, а также совместные акты ГТК  РФ с другими министерствами и  ведомствами.

 

1.3 Формы таможенного контроля

 

Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях  проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что  с применением соответствующей  формы таможенного контроля не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов  временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками  основывается на эффективном использовании  ресурсов таможенных органов для  предотвращения нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации (более подробно эти вопросы освещены в главе 6 настоящего учебника).

Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий  перечень форм таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ):

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

получение пояснений;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

личный досмотр;

проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков;

осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

таможенная ревизия.

1. Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации целями применения данной формы таможенного контроля являются:

- установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах: данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др., сведения об уплате таможенных платежей и др. данные;

проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф грузовой таможенной декларации, отсутствие исправлений).

При реализации данной формы  таможенного контроля, таможенные органы не связаны представленными документами  и сведениями, содержащимися в  них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

При проведении таможенного  контроля должностным лицам таможенного  органа, уполномоченным производить  таможенный контроль, должны быть представлены соответствующие документы и  сведения, а также перемещаемые через  таможенную границу РФ товары и транспортные средства. При этом таможенный орган  исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах вправе мотивированно запросить  дополнительные документы и сведения. Такой запрос составляется в произвольной письменной форме и устанавливается  срок для их представления. При этом запрос дополнительных документов и  сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если такое прямо  не запрещено (ст.ст. 149-154 ТК РФ).

Таможенный контроль после  выпуска товаров в форме проверки документов и сведений проводится исключительно  в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган  вправе в письменной форме мотивированно  запросить дополнительные документы  и сведения, установив достаточный  срок для их представления (как правило, 3 - 5 дней). При проведении проверки после  выпуска товаров таможенные органы имеют право:

- получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в ст. 16 Таможенного кодекса России, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев СВХ, ТС и таможенных перевозчиков;

- запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующими операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;

получать пояснения от лиц;

получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и  иных органов сведения, необходимые  им для проведения таможенного контроля.

Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенный органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими  и правоохранительными органами.

При проведении проверки документов и сведений лицо, в отношении которого она проводится, о ней не уведомляется. Требования к документу, составляемому  по результатам проверки документов и сведений, Таможенным кодексом России не установлены.

По результатам проверки документов и сведений в случае выявления  неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера и при отсутствии признаков  административного правонарушения или преступления производится расчет и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному Таможенным кодексом России.

При выявлении данных, которые  свидетельствуют о возможном  заявлении при таможенном оформлении недостоверных сведений, и при  возможности проверки таких сведений только в рамках таможенной ревизии  может быть принято решение о  проведении таможенной ревизии в  любой форме.

2. Устный опрос - (ст. 368 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

Возможность проведения устного  опроса ограничивается производством  таможенных операций при перемещении  через таможенную границу товаров  и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров  и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров  таможенным брокером.

Данная форма таможенного  контроля применяется без письменного  закрепления полученных сведений.

3. Получение пояснений - (ст. 369 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений  не ограничена институтом таможенного  контроля и допускается везде, где  Таможенным кодексом Российской Федерации  предусмотрено проведение таможенного  контроля, в том числе после выпуска товаров для внутреннего потребления.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к  перемещению через таможенную границу  товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы  и др. лица), а также обладают соответствующей  информацией об обстоятельствах, имеющих  значение для проведения таможенного  контроля.

Получение пояснения оформляется  в письменной форме. Форма пояснения  утверждается ФТС России.

4. Таможенное наблюдение - в соответствии со ст. 370 Таможенного кодекса Российской Федерации - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может  проводиться:

в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств (например, в соответствии с подпунктом 22.1 раздела 111 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, грузовых операций при внутреннем таможенном транзите (далее - ВТТ) или  международном таможенном транзите (далее - МТТ) товаров производятся с  разрешения таможенного органа с  осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного  наблюдения);

в отношении товаров и  транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Российской Федерации (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных  для целей переработки). В зависимости  от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства, перечень которых определен ФТС России.

Для визуального наблюдения используется, в том числе и  в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские  бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и другие.

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - (ст. 371 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного  осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его  грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств, проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при  нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как  произвольная форма таможенного  контроля при проведении специальной  таможенной ревизии (пункт 3 ст. 376 ТК РФ).

Информация о работе Таможенный брокер