Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа
Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг
Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников
Реферат
Объектом исследования выступает таможенный представитель ООО «Альфавил».
Предметом исследования является
организация деятельсности
Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей
повышения эффективности
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг
Информационной базой
работы послужили разработки, положения
и выводы, сформулированные в работах
российских и зарубежных авторов
по проблемам регулирования
При написании работы использовались
учебные пособия, Таможенный Кодекс
Таможенного Союза, Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях
(КоАП), Уголовный и Налоговый
кодексы РФ, Закон РФ «О таможенном
тарифе», Федеральный закон «О защите
экономических интересов», научные
статьи в периодических изданиях,
а также учредительные
Содержание
Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие
деятельность таможенного
.5 Необходимость таможенного
представителя (брокера) при
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ
деятельности компании ООО «
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников
Введение
Таможенная служба России
интегрирована в систему
Однако, как сама таможенная политика, так и методы ее реализации, материально-техническое, кадровое, научно-методическое, правовое и информационное обеспечение таможенной службы пока еще не в полной мере отвечают потребностям экономики страны. В настоящее время назрела настоятельная необходимость в выработке новых подходов к разработке таможенной политики, в обеспечении ее гибкости и чувствительности к изменениям экономической ситуации в стране и ориентации на защиту национальных интересов.
Эта проблема является комплексной,
охватывающей все сферы деятельности
и уровни управления. В условиях
либерализации внешней торговли
и более активного участия
России в системе международного
разделения труда наиболее важно, выработать
научные основы формирования системы
государственного регулирования
Курс на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), присоединение ее к другим международным, в том числе и к региональным, союзам и соглашениям активизируют проблему сближения таможенной практики России, применяемых правил и методов с международными правилами и процедурами регулирования ВЭД. В связи с этим остро ощущается необходимость совершенствования механизмов регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД), ужесточения методов борьбы с контрабандой, защиты отечественных производителей и поощрения экспорта готовой, особенно наукоемкой продукции.
Государственная политика тарифного
регулирования внешней торговли
и в целом ВЭД осуществляется
через государственные
Одним из приоритетных направлений
решения этой задачи является формирование
нового, цивилизованного рынка услуг
в области таможенного дела, присущего
ведущим странам мира с рыночной
экономикой. Поскольку тот рынок,
который сформировался в стране
за последнее десятилетие с
Участники внешнеэкономической
деятельности часто вынуждены обращаться
к услугам таможенных брокеров. Институт
таможенных брокеров, активно развивающийся
в России с начала 90-х годов, сейчас
несколько поубавил темпы своего
роста. Связано это с тем, что
работа таможенного брокера
Таможенное оформление является
важным элементом внешнеэкономических
отношений и международных
- на стадии предварительного оформления;
- в ходе основного таможенного оформления;
- после выпуска товаров с таможни.
С 1989 г. в качестве декларантов - посредников, осуществляющих операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств от собственного имени, было разрешено выступать организациям, признанным таможенными органами "декларантами на основе договора" в соответствии с порядком, установленным разделом 7 приказа ГУГТК СССР от 18.08.89 № 137.
Таможенный Кодекс РФ, принятый в 1993 г., установил, что декларантом товаров может быть либо лицо, перемещающее эти товары через таможенную границу Российской Федерации, либо таможенный брокер, имеющий специальную лицензию.
Было разработано Положение
о таможенном брокере и прекращена
выдача свидетельств о признании
организаций в качестве декларанта
на договорной основе. С 1 января 1999 г. деятельность
организаций, получивших такие свидетельства
ранее, запрещена (приказ Государственного
таможенного комитета Российской Федерации
от 12.08.96 № 490 "О мерах по реализации
постановления Правительства
С 15 июля 1999 г., по распоряжению Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.06.99 № 01-14/695 "О работе с таможенными брокерами", таможенный брокер может осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Сегодня конкуренция на российском рынке таможенных услуг очень жесткая. В сложившейся ситуации шансы остаться на этом рынке имеют те компании, которые предложат наиболее широкий комплекс услуг при минимальных затратах, найдут общий язык с таможней и с клиентами, разработают оптимальные схемы внешнеторговых операций, окажут помощь в получении всевозможных разрешительных документов. У брокеров должна быть гибкая ценовая политика, система скидок для постоянных клиентов.
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов (ст. 3 ч.2 ТК РФ).
Таможенное законодательство
Российской Федерации регулирует следующие
отношения в области
- отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля;
отношения, возникающие в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
отношения по установлению и применению таможенных режимов;
отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
Перечисленные выше отношения также могут регулироваться указами Президента России. Правительство России на основании и во исполнение актов таможенного законодательства и указов Президента России издает постановления и распоряжения в сфере таможенного дела.
Порядок фактического пересечения
товарами и транспортными средствами
таможенной границы, совпадающей с
Государственной, регулируется таможенным
законодательством в случаях, не
урегулированных
Отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля, обжалования актов, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц и по установлению и применению таможенных режимов, регулируются таможенным законодательством.
Понятие “Система таможенного права” включает в себя подразделение юридических норм отрасли права на Общую и Особенную части, основные разделы, институты и входящие в них нормы.
Вопрос о нормах таможенного права исследован недостаточно. В связи с этим целесообразно будет воспроизвести прежде всего общее определение правовой нормы.
Правовая норма - это юридическое
правило, санкционированное и
Норма таможенного права
- это установленное или
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Также норма таможенного права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, являющегося кирпичиком конкретного акта таможенного правового регулирования.
Нормы таможенного права при их классификации можно разделить на нормы материального и нормы процессуального права.