Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

Реферат

 

Объектом исследования выступает  таможенный представитель ООО «Альфавил».

Предметом исследования является организация деятельсности таможенных брокеров в условиях таможенного  союза.

Задачи работы:

рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России

исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров

выявление возможных путей  повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической  деятельности России

анализ роли и места  института таможенных брокеров в  процессе совершенствования рынка  таможенных услуг

Информационной базой  работы послужили разработки, положения  и выводы, сформулированные в работах  российских и зарубежных авторов  по проблемам регулирования внешнеэкономической  деятельности, эволюции таможенной политики и экономической безопасности государства.

При написании работы использовались учебные пособия, Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), Уголовный и Налоговый  кодексы РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе», Федеральный закон «О защите экономических интересов», научные  статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность за 2009 - 2010 гг ООО  «Альфавил».

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Система и источники  таможенного права

.1 Таможенное законодательство

.2 Федеральные законы, как  источник таможенного права

.2.1 Законодательство о  таможенном деле

1.3 Формы таможенного контроля

1.4 Таможенные платежи  и их виды

.4.1 Обеспечение уплаты  таможенных платежей

1.5 Контроль таможенной  стоимости по ТК ТС до и  после выпуска

Глава 2. Правовые аспекты  и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС

.1 Таможенный брокер по  ТК РФ

.2 Лицензирование деятельности  таможенного брокера

.3 Таможенный представитель  по ТК ТС

.4 Правовые основы регулирующие  деятельность таможенного представителя  (брокера).

.5 Необходимость таможенного  представителя (брокера) при таможенном  оформлении

.6 Услуги, предоставляемые  таможенным представителем (брокером)

.7 Стоимость услуг таможенного  представителя (брокера)

Глава. Деятельность таможенного  брокера на примере компании ООО  «Альфавил»

.1 Таможенный брокер ООО  «Альфавил»

.1.1 Услуги предоставляемые  ООО «Альфавил»

.1.2 Тарифы на услуги

.1.3 Финансовый анализ  деятельности компании ООО «Альфавил»

.1.4 Клиенты компании ООО  «Альфавил»

.2 Конкуренты компании  ООО «Альфавил»

.2.1 Компания GREENWAY

.2.2 Компания «ТАМГА»

.2.3 Компания White Broker

.3 Сравнение компании  ООО «Альфавил» и основных  конкурентов.

Глава 4. Технико-экономическая  характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»

.1 Технико-экономическая  характеристика компании ООО  «Альфавил»

.2 Правовые основы деятельности  предприятия

Список используемых источников

 

Введение

 

Таможенная служба России интегрирована в систему федеральных  органов исполнительной власти. Созданы  необходимые правовые базы и таможенная инфраструктура, способные обеспечить выполнение задач, поставленных перед  таможенными органами. Растет вклад  таможенной службы в формирование доходной части федерального бюджета, укрепляются  ее международные связи. Кроме того, информация, представляемая Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК РФ), лежит в основе данных платежного баланса. Таможенная служба становится важным фактором обеспечения  экономической безопасности государства  и развития его внешнеторговых связей.

Однако, как сама таможенная политика, так и методы ее реализации, материально-техническое, кадровое, научно-методическое, правовое и информационное обеспечение  таможенной службы пока еще не в  полной мере отвечают потребностям экономики  страны. В настоящее время назрела  настоятельная необходимость в  выработке новых подходов к разработке таможенной политики, в обеспечении  ее гибкости и чувствительности к  изменениям экономической ситуации в стране и ориентации на защиту национальных интересов.

Эта проблема является комплексной, охватывающей все сферы деятельности и уровни управления. В условиях либерализации внешней торговли и более активного участия  России в системе международного разделения труда наиболее важно, выработать научные основы формирования системы  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), в первую очередь  таможенной политики.

Курс на вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), присоединение ее к другим международным, в том числе и  к региональным, союзам и соглашениям активизируют проблему сближения таможенной практики России, применяемых правил и методов с международными правилами и процедурами регулирования ВЭД. В связи с этим остро ощущается необходимость совершенствования механизмов регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД), ужесточения методов борьбы с контрабандой, защиты отечественных производителей и поощрения экспорта готовой, особенно наукоемкой продукции.

Государственная политика тарифного  регулирования внешней торговли и в целом ВЭД осуществляется через государственные таможенные органы. Поэтому одной из главных  задач, стоящих перед таможенной службой, является совершенствование  технологии методов контроля, обеспечивающих гарантированное поступление причитающихся  к уплате таможенных платежей при  максимальном ускорении и упрощении  для участника внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) производства таможенного  оформления.

Одним из приоритетных направлений  решения этой задачи является формирование нового, цивилизованного рынка услуг  в области таможенного дела, присущего  ведущим странам мира с рыночной экономикой. Поскольку тот рынок, который сформировался в стране за последнее десятилетие с момента  либерализации ВЭД, по многим параметрам и показателям не отвечает требованиям  дня и является тормозом в развитии и совершенствовании не только таможенной службы, но и в осуществлении внешнеэкономической  деятельности российскими хозяйствующими субъектами.

Участники внешнеэкономической  деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных брокеров. Институт таможенных брокеров, активно развивающийся  в России с начала 90-х годов, сейчас несколько поубавил темпы своего роста. Связано это с тем, что  работа таможенного брокера рискованна, а общая ситуация на внешнеэкономическом  рынке продолжает оставаться нестабильной. Для предпринимателя это может означать только одно: там, где есть риск, должны быть и свои методы "страховки".

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических  отношений и международных торговых связей. В связи с повышением роли таможенного брокера со вступлением  в силу нового Таможенного Кодекса  Российской Федерации, разрабатывается  порядок взаимодействия таможенных органов с таможенными брокерами  при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств по импортным и экспортным поставкам. Он должен действовать на всех этапах -

- на стадии предварительного оформления;

- в ходе основного таможенного оформления;

- после выпуска товаров с таможни.

С 1989 г. в качестве декларантов - посредников, осуществляющих операции по таможенному оформлению товаров  и транспортных средств от собственного имени, было разрешено выступать  организациям, признанным таможенными  органами "декларантами на основе договора" в соответствии с порядком, установленным  разделом 7 приказа ГУГТК СССР от 18.08.89 № 137.

Таможенный Кодекс РФ, принятый в 1993 г., установил, что декларантом  товаров может быть либо лицо, перемещающее эти товары через таможенную границу  Российской Федерации, либо таможенный брокер, имеющий специальную лицензию.

Было разработано Положение  о таможенном брокере и прекращена выдача свидетельств о признании  организаций в качестве декларанта на договорной основе. С 1 января 1999 г. деятельность организаций, получивших такие свидетельства  ранее, запрещена (приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации  от 12.08.96 № 490 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.96 № 873 "Об утверждении  Положения о таможенном брокере"). Однако тем организациям, которые подали заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера до 1 января 1999 г., временно разрешалось выступать в качестве декларантов товаров до принятия решения по заявлениям этих организаций.

С 15 июля 1999 г., по распоряжению Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.06.99 № 01-14/695 "О работе с таможенными брокерами", таможенный брокер может осуществлять свою деятельность только при наличии  лицензии Государственного таможенного  комитета Российской Федерации.

Сегодня конкуренция на российском рынке таможенных услуг очень  жесткая. В сложившейся ситуации шансы остаться на этом рынке имеют  те компании, которые предложат наиболее широкий комплекс услуг при минимальных  затратах, найдут общий язык с таможней и с клиентами, разработают оптимальные  схемы внешнеторговых операций, окажут помощь в получении всевозможных разрешительных документов. У брокеров должна быть гибкая ценовая политика, система скидок для постоянных клиентов.

 

Глава 1. Система и источники  таможенного права

 

.1 Таможенное законодательство

 

Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов (ст. 3 ч.2 ТК РФ).

Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует следующие  отношения в области таможенного  дела:

- отношения по установлению  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

отношения, возникающие в  процессе таможенного оформления и  таможенного контроля;

отношения, возникающие в  процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и  их должностных лиц;

отношения по установлению и применению таможенных режимов;

отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Перечисленные выше отношения  также могут регулироваться указами  Президента России. Правительство России на основании и во исполнение актов  таможенного законодательства и  указов Президента России издает постановления  и распоряжения в сфере таможенного  дела.

Порядок фактического пересечения  товарами и транспортными средствами таможенной границы, совпадающей с  Государственной, регулируется таможенным законодательством в случаях, не урегулированных законодательством  о Государственной границе, а  отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей регулируются таможенным законодательством в  части, не урегулированной законодательством  о налогах и сборах.

Отношения, возникающие в  процессе таможенного оформления и  контроля, обжалования актов, действий или бездействия таможенных органов  и их должностных лиц и по установлению и применению таможенных режимов, регулируются таможенным законодательством.

Понятие “Система таможенного  права” включает в себя подразделение  юридических норм отрасли права  на Общую и Особенную части, основные разделы, институты и входящие в  них нормы.

Вопрос о нормах таможенного  права исследован недостаточно. В  связи с этим целесообразно будет  воспроизвести прежде всего общее  определение правовой нормы.

Правовая норма - это юридическое  правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства - в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и  распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных  органов.

Норма таможенного права - это установленное или санкционированное  государством правило, регулирующие отношения  в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.

Норму таможенного права  можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью  которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с  перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации.

Также норма таможенного  права выражает сущность регулируемого  ею общественного отношения, являющегося  кирпичиком конкретного акта таможенного  правового регулирования.

Нормы таможенного права  при их классификации можно разделить  на нормы материального и нормы  процессуального права.

Информация о работе Таможенный брокер