Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа
Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг
Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников
В случае непредставления документов, подтверждающих доставку товаров, либо несдачи неиспользованных гарантийных сертификатов до или в момент истечения срока исполнения обязательства, обеспеченного гарантией, таможня, зарегистрировавшая банковскую гарантию, не позднее 10 дней со дня истечения указанного срока, выставляет гаранту требование об уплате причитающихся денежных сумм.
Банковская гарантия может использоваться и для обеспечения уплаты таможенных платежей по подакцизным товарам. В этих случаях надо руководствоваться письмом ГТК России от 31 января 2000 г. «О методике работы с банковскими гарантиями, выданными для обеспечения исполнения обязательств импортерами в отношении товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора».
Мерой обеспечения уплаты
таможенных платежей, помимо банковской
гарантии, в соответствии с таможенным
законодательством, является также
гарантия третьего лица, не являющегося
банковским и кредитным учреждением.
Приказом ГТК России от 14 мая 1996 г. «Об
использовании таможенными
Достаточность денежных средств и стоимости имущества лица, желающего выступить в качестве поручителя, должна определяться исходя из суммы таможенных пошлин, налогов и иных платежей, которые подлежали бы уплате, если бы перевозчик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил основное обязательство.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении перевозчиком обеспеченного договором обязательства поручитель и перевозчик отвечают перед таможенными органами солидарно. При этом: таможня, не получившая полного удовлетворения от поручителя, имеет право требовать недополученное от перевозчика; таможня, не получившая полного удовлетворения от перевозчика, имеет право требовать недополученное от поручителя; перевозчик остается обязанным до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью, поручитель остается обязанным до прекращения поручительства. Уплаченные суммы возвращаются поручителю, если в течение одного года с момента уплаты таможня, выставившая требование, установит, что перевозчик исполнил свои обязательства перед таможенными органами.
Договор поручительства может
использоваться для обеспечения
уплаты таможенных платежей при доставке
или транзите товаров и транспортных
средств при условии, что его
действие завершается не ранее, чем
спустя шесть месяцев после
Внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа осуществляется в соответствии с нормами ТК РФ и принятыми в их развитие подзаконными актами.
Для обеспечения уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа, предоставляющего отсрочку или рассрочку, вносят денежные средства исходя из суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также суммы процентов с них за предоставленную отсрочку или рассрочку.
Вносить средства на депозит таможенного органа могут как лица, ответственные за уплату таможенных платежей (перевозчик, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, декларант и др.), так и лица, не несущие такой ответственности, при наличии в последнем случае письменного заявления от вносящего денежные суммы лица о намерении обеспечить уплату таможенных платежей и процентов за ответственное лицо. При неуплате таможенных платежей в установленный срок, когда внесенные на депозит таможенного органа средства обращаются в доход государства, лицо, внесшее денежные суммы на депозит, вправе обратиться к лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, с требованием о возмещении убытков и вреда.
За время хранения указанных сумм на депозите их не индексируют и не начисляют на них проценты.
Внесенные на депозит денежные суммы могут быть возвращены только после уплаты всех начисленных по ГТД таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку платежа.
Приказом ГТК России от 22 декабря 1993 г. «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» (с дальнейшими изменениями) были утверждены Временные правила обеспечения уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся сумм на депозит таможенного органа. Эти правила применяются к подакцизным товарам, доставляемым во внутренний таможенный орган (т.е. таможенный орган, в регионе деятельности которого находиться получатель товара либо его структурное подразделение, и проводится таможенное оформление) автомобильным транспортом, в том числе при их перевалке с железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта на автомобильный, а также перемещаемым по территории РФ автомобильным транспортом под таможенным режимом транзита.
Внесение денежных средств на депозит таможенного органа в отношении доставляемых товаров производится заблаговременно - до момента фактического пересечения товарами таможенной границы РФ, но не позднее десяти календарных дней до предполагаемого дня фактического пересечения товарами таможенной границы РФ.
Внесение денежных средств на депозит таможенного органа в отношении транзитных товаров производится до фактического пересечения транзитными товарами таможенной границы РФ.
Лицо, внесшее денежные средства на депозит таможенного органа, не может распоряжаться ими до завершения таможенного оформления товаров, за исключением отказа от ввоза товаров на таможенную территорию РФ. На этапе таможенного оформления товаров, доставленных во внутренний таможенный орган, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных налогов, подлежат обращению в таможенные платежи в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Если сумма, внесенная
на депозит таможенного органа, меньше
начисленной по ГТД, недостающие
таможенные платежи вносят на счет
внутреннего таможенного органа
до или одновременно с принятием
ГТД. В противном случае товары не
подлежат выпуску. Если же она превышает
сумму таможенных платежей, начисленную
по ГТД, внутренний таможенный орган
по письменному заявлению
Если товар в установленный
срок не будет доставлен во внутренний
таможенный орган, то внесенные на его
депозит денежные средства перечисляются
в доход федерального бюджета
в течение 7 дней. Таможенный орган
отправления, в регионе деятельности
которого расположен пункт пропуска
на таможенной границе РФ, самостоятельно
устанавливает сроки доставки товаров
исходя из возможностей транспортного
средства, маршрута и других условий
перевозки. Максимальный срок доставки
подакцизных товаров
.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Таможенным кодексом РФ таможенная стоимость определялась как база для исчисления таможенных пошлин (статья 322 ТК РФ). Правила определения таможенной стоимости были установлены Законом «О таможенном тарифе» № 5003-I от 21 мая 1993 года. После вступления в силу ТК ТС положения Закона «О таможенном тарифе» относительно определения таможенной стоимости не применяются. Правовую базу для определения таможенной стоимости составляют ТК ТС (глава VIII, ст. 64-69) и Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года.
Статья 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, содержит следующее определение таможенной стоимости: «таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза».
В статье 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, перечислены иные платежи, которые при выполнении определенных условий должны учитываться при определении таможенной стоимости, в том числе и расходы на транспортировку товаров. В связи с этим актуальным стал вопрос, каким же образом учитывать транспортные расходы (расходы по разгрузке, перегрузке) для целей определения таможенной стоимости - до границы РФ или до таможенной границы ТС? Ранее в таможенную стоимость эти расходы включались до места их прибытия на таможенную территорию РФ. Учитывая, что положения Закона «О таможенном тарифе» относительно определения таможенной стоимости не применяются, следует руководствоваться положениями Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза: «при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются <…> расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза». Разъяснения относительно порядка включения в таможенную стоимость транспортных расходов есть в письме ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31846 "О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза". В разделе VI. «Определение таможенной стоимости» сказано: «в настоящее время такие расходы подлежат включению в таможенную стоимость товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации». Однако это письмо признано утратившим силу (Письмо ФТС № 01-11/40136 от 18 августа 2010). Очевидно, что в таком случае остается руководствоваться только положениями Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Нормативная база для процедуры
контроля таможенной стоимости также
претерпела существенные изменения. В
законную силу вступили: Соглашение о
Порядке декларирования таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу таможенного
союза от 12 декабря 2008 года, Соглашение
о Порядке осуществления
Статья 358 ТК РФ устанавливала
принцип выборочности таможенного
контроля, основанного на Системе
Управления Рисками (СУР). Таким образом,
в распоряжении таможни появилась
некая совокупность контрольных
цифр, которыми она покрыла большинство
групп товаров. По сути, для таможни
большее значение имело именно соответствие
заявленной таможенной стоимости тому
профилю рисков, который действовал
на момент таможенного оформления.
Как показывает практика, если заявленная
таможенная стоимость была ниже действующего
профиля риска, то, несмотря на представленный
комплект документов, подтверждающий
именно эту стоимость, таможня её
не принимала; результатом отказа таможенного
органа в принятии таможенной стоимости
стала пресловутая