Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:07, дипломная работа
Цель исследования - комплексный теоретический анализ основных правовых проблем, связанных с функционированием и взаимодействием федеральных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и принципы взаимодействия федеральных государственных органов исполнительной власти………………………....11
§ 1.1 Понятие и функции исполнительной власти.…………………...11
§ 1.2 Принципы взаимодействия федеральных государственных органов исполнительной власти.…………………………………………….14
§ 1.3 Конституционный статус Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти…………...21
Глава 2. Основные направления реформирования системы федеральных государственных органов исполнительной власти……….27
§ 2.1 Реформирование системы функционирования государственных институтов. …………………..........................................................................27
§ 2.2 Основы правового регулирования организации взаимодействия федеральных государственных органов исполнительной власти Президентом и Правительством Российской Федерации.………………..34
§ 2.3 Взаимодействие Правительства Российской Федерации с иными федеральными органами государственной власти.……………………….40
§ 2.4 Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ……………………………………………………..62
Заключение……………………………………………………………...69
Библиография………………………..………………………………….75
Сегодня также выявились некоторые негативные моменты "использования" законотворческих предложений Правительства. Значительная часть законопроектов, внесенных Правительством после незначительных корректировок в комитетах Государственной Думы, рассматриваются и фигурируют как депутатские законопроекты. Нередко депутаты используют в качестве основы для своих законопроектов те наработки, которые сделаны в министерствах и ведомствах. Все чаще мы имеем дело с ведомственным лоббизмом, когда инициатива исходит от самих ведомств и реализуется их "представителями" в парламенте. И это несмотря на то, что в Регламенте Правительства имеется прямое запрещение федеральным органам исполнительной власти представлять законопроекты в палаты Федерального Собрания, минуя Правительство. Необходимо усилить эти запрещающие нормы и перенести их в акты более высокого уровня.
Федеральными законами (ст. 77 Конституции) устанавливаться лишь общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому одной из неотложных задач Правительства становится определение конкретных форм и методов взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации, порядка и процедуры обсуждения предложений и решения вопросов по предметам федерального и совместного ведения. Особо актуальны вопросы взаимного делегирования полномочий, разрешения споров и разногласий между органами исполнительной власти. Отсюда и острая необходимость создания особых четких регламентов взаимодействия государственных структур утвержденных в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
До сих пор не решена проблема касательно полномочий Правительства Российской Федерации создавать "свои" территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Слово "свои" требует разъяснения. Практика функционирования правительственных институций не дает определенного ответа на вопрос о том, что в данном случае имеется в виду. Представительство интересов Правительства в акционерных структурах имеет место через уполномоченных на то должностных лиц. Представительство интересов Правительства в палатах Федерального Собрания также специально легитимировано. Но представительство в территориальном аспекте, подобно представителям Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, пока что не практиковалось.
Возможно, эта форма предусмотрена на перспективу. При развитии договорных отношений между Федерацией и субъектами Российской Федерации можно предположить введение должностей или структур, выполняющих правительственные контрольные функции. Кроме того, при развитии института межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления можно предположить, что представительство Правительства в этих ассоциациях будет уместно и полезно.
В современной ситуации следует отметить опасность отставания оформления правового статуса министерств и иных органов этой ветви власти от организационных преобразований в системе в целом. В течение одного года порой осуществляются несколько структурных преобразований в системе (министерства сливаются, разъединяются, выделяются одно из другого и т.д.). Но процесс изменения положений в синхронном порядке за такими структурными переменами не успевает. Проблема ясности правового положения преобразованного министерства без одновременного принятия нового положения тормозит процесс функциональной перестройки его деятельности.
В этих обстоятельствах приобретает исключительную остроту и проблема правопреемства. Она касается не только функциональной стороны и полномочий нового органа, но существенно затрагивает и материальные, интеллектуальные, кадровые ресурсы, по-новому ставит вопрос о финансировании отрасли; требует решений о внутренней структуре каждого органа исполнительной власти. Зыбкие и меняющиеся решения о внутренних структурных единицах органов (главные управления, управления, департаменты, отделы и т.п.) влекут за собой нарушение устойчивости аппарата и его внутренних структурных подразделений. Следствием является нарушение стабильности, потеря потенциала профессионализма аппарата управления.
Еще одна не решенная
проблема - это организация
В Законе 1992 г. "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" акцент был сделан на два момента: цель создания территориальных органов министерств и государственных комитетов и диспозитивность реализации данного полномочия. Было записано, что "могут создаваться" территориальные органы этих федеральных органов.
В Законе "О Правительстве Российской Федерации" проблема цели не затронута (ранее она определялась как "реализация полномочий министерств и государственных комитетов" в субъектах Российской Федерации). Однако более четко определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов. Из этого следует, что Правительством должен быть урегулирован такой порядок в специальном акте.
Пока же вопрос
о том, кто же мог (ранее) и создает
в настоящее время
Вместе с тем проводимая сегодня административная реформа, одним из значимых направлений которой является усиление правового регулирования взаимодействия государственных структур, уже привела к существенной оптимизации и усилению эффективности функционирования исполнительной власти. Что в свою очередь с положительной стороны сказалось на многих отраслях и сферах общественной жизни.
Библиография
1. Список нормативно-правовых актов и материалов судебной практики.
4. Федеральный закон от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 10. Ст. 457 (с доп. и изм.).
5. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. "О безопасности" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 769 (с доп. и изм.).
6. Закон Российской
Федерации от 1 апреля 1993 г. "О государственной
границе Российской Федерации"
Ведомости Съезда народных
7. Федерального
закона от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О
порядке освещения
8. Федеральный закон от 9 мая 1995 г. « 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Федеральный закон: Выпуск 25 (100). Об общественных объединениях. М.: ИНФРА, 2003. - 32 с.
9. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930 (с доп. и изм.).
10. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506 (с доп. и изм.).
11. Федеральный
закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации
(принят ГД ФС РФ 22.09.1999) СПС Консультант.
12. Федеральный
закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ "О принципах
и порядке разграничения
13. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) СПС Консультант.
14. Федеральный
Конституционный закон от 30.05.2001
N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
15. Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации
16. Федеральный Конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ
"Об образовании
в составе Российской
17. Указ Президента
Российской Федерации "О
18. Положение
о проведении конкурса на
19. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД
"О регламенте
Государственной Думы
20. Постановление Правительства РФ от 05.10.2000 N 760
"О регламенте
правительства Российской
21. Постановление
Конституционного Суда РФ от 07.06.2000
N 10-П "По делу о проверке
конституционности отдельных
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П
" По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного суда Российской Федерации и Законодательного собрания Красноярского края." СПС Гарант.
2. Список использованной литературы
1.Андриченко Л.В., А.Н.
Домрин, В.А. Сивицкий, А.Н. Чертков
// Законодательное регулирование
временного осуществления
2.Анчишкина О. Бюрократия начинает, но... выигрывает ли? // Отечественные записки. 2004. N 2. С. 106.
3.Барциц И.Н.
Мысли об административной
4ахрах Д.Н.
Совершенствовать правовые
5.Бельский К.С.
О реформе губернаторской
6.Игнатов А.В. Механизм федерального вмешательства // Журнал российского права. №7. 2005.
7.Килясханов
И.Ш. Современные подходы к
определению содержания и
8.Князев С.Д.
Современные принципы
9.Козбаненко
В.А. Правовой статус
10.Костенников
М.В. Задачи и проблемы
11.Кох И.А.
Актуальные проблемы
12.Левашов В. Отношение россиян к реформам и власти // Государственная служба. 2005. N 1. С. 27.
13.Мальцев Г.В.
Проблема распределения
Информация о работе Способы обеспечения исполнения обязательств