Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:20, реферат
Суть персонифицированного учета (ПУ): на каждое лицо в Пенсионном фонде (ПФР) открывается индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (номер своего счета Вы можете увидеть на своем страховом свидетельстве). Каждый работодатель регулярно представляет в Пенсионный фонд сведения о стаже, заработке и ачисленных страховых взносах каждого застрахованного лица. Эти сведения накапливаются на лицевом счете и в дальнейшем по этим данным назначается пенсия (когда будет введена накопительная система, на лицевом счете будут находиться реальные деньги, пока - только информация).
Изменения,внесенные в порядок уплаты страховых взносов, более существенны. Они вводят штрафные санкции за несвоевременное представление в Пенсионный фонд РФ сведений персонифицированного учета.
Однако самые существенные нововведения внесены в законодательство о государственных пенсиях. Установлен порядок, согласно которому пенсии назначаются на основании данных персонифицированного учета. Это достаточно логичное завершение его нормативной базы: учет не является самоцелью, а информационной основой для назначения пенсий.
Поскольку внедрение персонифицированного учета займет определенное время (согласно Программе Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический роси в 1997-2000 годах", охват всего работающего населения персонифицированным учетом должен завершиться в текущем году), в рассматриваемой норме указано, что для тех лиц, которые до выхода на пенсию не быди зарегистраированы в системе персонифицированного учета, действует страый порядок подтверждения стажа и заработка. Этот порядок был утвержден приказом министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.91 года N190. Он основывается на использовании данных трудовых книжек и справок о заработке, выдаваемых организациями.
Лицам, которые до выхода на пенсию были зарегистрированы в системе персонифицированного учета и в соответствующие индивидуальные лицевые счета которых была помещена информация о стаже и заработке, пенсия назначается на основе сведений индивидуального учета.
Таким образом, законодателство предусмотрело постепенное вхождение в новый порядокподтверждения пенсионных прав, который должен быть безболезненным для российских граждан.
На основе рассмотренной правовой базы Пенсионным фондом РФ осуществлялась практическая работа по внедрению индивидуального (персонифицированного) учета. К началу 1999 года более 40 млн. граждан, работающих в 64 субъектах Российской Федерации, зарегистрировано в системе персонифицированного учета в качестве застрахованных лиц. Начал работать механизм назначения пенсий на основе сведений персонифицированного учета, бдагодаря которому стали еще более согласованными действия территориальных органов ПФР и органов социальной защиты населения. При этом предотвращаются попытки претендовать на назначение пенсий на основе недостоверных данных. Персонифицированный учет меняет менталитет людей, которые начинают думать о финансовом обеспечении своей пенсии не перед наступлением пенсионного возраста, а во время активной деятельности, уплаты страховых взносов. За последний год отработанатехнология проверок плательщиков страховых взносов в ПФР на предмет правильности отражения в сведениях персонифицированного учета трудового стажа и заработка работников. Вся совокупность мероприятий персонифицированного учета уже дает конкретный финансовый результат, в частности, за счет следующего:
Таким образом, индивидуальный учет сам по себе реформирует отношения участников пенсионной системы. Однако он может быть основой реформирования и ее структуры: создания профессиональных пенсионных систем и в будущем создания накопительного элемента. Для этого необходимы определенные корректировки правовой базы, центральной из которых явдяется учет сведений о фактически уплаченных страховых взносах. Такое расширение учета позволит оптимизировать пенсионную формулу как для распределитлеьной системы государственного пенсионного страхования, предусмотренной в Программе пенсионной реформы в Российской Федерации, так и для работы с накопительным элементом.
Предполагаемая взаимосвязь базы персонифицированного учета с другими структурными компонентами послереформенной пенсионной системы (в соответствиии с ее обликом, определенным Программой пенсионной реформы), приведена на Рис.1.
В то же время можно уверенно сказать, что персонифицированный учет сам по себе уже является результатом реформирования.
Рис. 1. Финансовые и информационные потоки пенсионной системы после 2000 года.