Развитие концепции прав человека в Конституционном Законодательстве России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:34, реферат

Краткое описание

Закрепление основ правового статуса личности в Конституции РФ 1993 г. отражает принципиально новую концепцию прав человека, взаимоотношений человека и государства по сравнению с той, которая воплощалась в союзных и российских конституциях советского периода. Начало этому было положено принятой Съездом народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. Декларацией прав и свобод человека, а затем принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Декларацией прав и свобод человека и гражданина

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ.docx

— 119.02 Кб (Скачать)

     3) при перемене места жительства  перед выездом сняться с учета  в территориальном органе миграционной  службы и в течение одного  месяца встать на учет в  территориальном органе миграционной  службы;

     4) проходить ежегодный переучет  в сроки, устанавливаемые территориальным  органом миграционной службы.

       Органы исполнительной власти  уполномочены на местах проживания  вынужденных переселенцев:

     1)предоставлять  вынужденному переселенцу полный  перечень населенных пунктов,  рекомендуемых для постоянного  проживания и информацию об  условиях проживания и о возможностях  трудоустройства в этих населенных  пунктах;

     2)включать  вынужденного переселенца в соответствии  с жилищным законодательством  Российской Федерации в список  граждан на получение жилья  независимо от срока проживания  в данной местности;

     3) оказывать вынужденному переселенцу  помощь при вступлении в жилищный  кооператив, помощь в индивидуальном  жилищном строительстве, включая  предоставление ( приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;

     4) предоставлять вынужденному переселенцу,  нуждающемуся в улучшении жилищных  условий, безвозмездные субсидии  на строительство (приобретение) жилья;

     5) содействовать вынужденным переселенцам  в организации компактных поселений  на территории Российской Федерации  в строительстве жилья, создании  инженерной, социальной инфраструктуры  и рабочих мест в местах  компактных поселений;

     6) предоставлять в первоочередном  порядке одинокому переселенцу  (престарелому или инвалиду), нуждающемуся  в постоянном уходе место в  учреждении социальной защиты  населения; 

     7) оказывать содействие в устройстве  детей вынужденного переселенца  в государственные или муниципальные  дошкольные и общеобразовательные  учреждения, учреждения начального  и профессионального образования;

       Федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в пределах своих полномочий:

     1) содействуют реализации прав  вынужденного переселенца на  занятость, профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     2) регистрируют вынужденного переселенца  в качестве безработного в  случае невозможности его трудоустройства;

     3) оказывают вынужденному переселенцу  по его просьбе содействие  в получении документов, необходимых  для восстановления трудового  стажа;

     4) предоставляют вынужденным переселенцам- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;

     5) оказывают вынужденному переселенцу  по его просьбе содействие  в возвращении на прежнее место  жительства.

       Следует заметить, что вынужденный  переселенец не может быть  возвращен против его воли  на территорию, которую он покинул  по обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона.

       Вынужденный переселенец не может  быть переселен без его согласия  в другой населенный пункт.

       Лицо утрачивает статус вынужденного  переселенца при прекращении  гражданства Российской Федерации,  а также:

     1) при выезде для постоянного  проживания за пределы территории  Российской Федерации;

     2) в связи с истечением срока  предоставления статуса. 

       В случае утраты лицом статуса  вынужденного переселенца или  в случае лишения статуса вынужденного  переселенца удостоверение вынужденного  переселенца признается недействительным  соответствующим органом миграционной  службы.

       В случае утраты лицом статуса  вынужденного переселенца или  в случае лишения статуса вынужденного  переселенца данное лицо обязано  освободить жилое помещение, предоставленное  ему из фонда жилья для временного  поселения вынужденных переселенцев.

       Лишение статуса вынужденного  переселенца в связи с сообщением  им ложных сведений или в  связи с предъявлением им заведомо  фальшивых документов является  основанием для истребования  средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство  данного лица.

Информация о работе Развитие концепции прав человека в Конституционном Законодательстве России