Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа
Концепция местного самоуправления, разделяемая Российской Федерацией, предполагает решение вопросов местного значения не только муниципальными органами власти, но и населением. Это твёрдое представление, сложившееся в муниципальной теории ещё в XIX – XX в. нашло подтверждение в законодательстве, нормы которого гарантировали гражданам возможность непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организация выборов…………………………………………………….5
2. Назначение выборов……………………………………………………..6
3. Организация избирательных округов и избирательных участков……9
4. Образование и организация деятельности избирательных комиссий..11
5. Правовое регулирование муниципальных выборов…………………..12
6. Выдвижение кандидатов и их регистрация……………………………16
7. Организация голосования, подсчёт голосов и установление результатов выборов…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28
Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии, организующей выборы. Блоки обладают правами избирательного объединения.
Избирательные объединения (блоки) вправе выдвигать кандидатов непосредственно и в составе списка кандидатов. Общее правило: кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Оно не применяется относительно избирательных объединений и блоков, поскольку те в состоянии выдвигать кандидатов на одних и тех же выборах по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.
По-прежнему законодательство позволяет кандидатам собирать в поддержку инициативы своего выдвижения подписи избирателей. Их количество не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории округа.
При проведении выборов в представительные органы местного самоуправления со средней нормой представительства избирателей менее 10 тыс. подписи также могут не собираться (п. 17 ст. 38 названного Закона). И еще одно положение, категорически отрицающее необходимость процедуры сбора подписей. Оно касается тех политических партий, которые по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ были допущены к распределению депутатских мандатов. Это положение имеет отношение к выборам всех уровней власти.
Регистрация кандидатов осуществляется
избирательными комиссиями, организующими
местные выборы муниципальных образований:
территориальными и окружными избиркомами.
Основание регистрации —
Регистрация изменяет статус кандидата,
выдвинутого на соискание выборной
муниципальной должности, и превращает
его в зарегистрированного
7. Организация голосования, подсчёт голосов и установление результатов выборов
Голосование как непосредственное
волеизъявление граждан представляет
собой пик избирательной
Досрочное голосование предназначено для граждан, отсутствующих в день голосования по месту своего жительства по уважительной причине (отпуск, служебная командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных или общественных обязанностей, состояние здоровья).
Досрочное голосование возможно в окружной территориальной избирательной комиссии за 15—4 дня до голосования или в участковой комиссии не ранее чем за три дня до голосования.
Голосование вне помещения избирательного участка предоставляется гражданам, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Обязанность по обеспечению возможности такого голосования возложена на участковые избирательные комиссии.
Голосование на избирательном участке — основной тип голосования, в котором принимает участие подавляющее большинство избирателей. Он предусматривает заполнение бюллетеня избирателем в специально предназначенной для этих целей кабине, ином оборудованном месте, где не допускается присутствие посторонних лиц. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Для избирателей, не имеющих возможности голосования на участке, где они включены в списки избирателей, существует вариант голосования по открепительным удостоверениям на том участке, на котором они будут находиться в день голосования. В этом случае гражданин получает бюллетень по предъявлении своего паспорта и открепительного удостоверения, которое является основанием для включения гражданина в список избирателей. В нем делается в связи с этим дополнительная отметка.
Повторное голосование, как правило, проводится, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое для избрания число голосов избирателей. В этом случае повторное голосование проводится по двум или более кандидатам (в зависимости от того, как решается данный вопрос в федеральном законе, законе субъекта Федерации о выборах), получившим наибольшее число голосов. Вполне реальна другая ситуация, когда предусмотренное законом повторное голосование не проводится.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший большее число голосов по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.
Подсчет голосов подробно регламентируется
избирательным
Определение результатов муниципальных выборов осуществляется избирательной комиссией, их организующей, на основании первых экземпляров протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных. Результаты выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Комиссией принимается одно из следующих решений: при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления — это признание избранным кандидата (кандидатов) (по числу мандатов), получившего (получивших) наибольшее число голосов избирателей, при условии, что число поданных за него (них) голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. При равном числе голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее; при выборах главы муниципального образования — кандидат, набравший более половины голосов избирателей из числа принявших участие в голосовании.
Муниципальные выборы признаются несостоявшимися, если: в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей (законом субъекта Федерации допускается отсутствие минимального процента от числа избирателей для признания выборов депутатов представительных органов местного самоуправления состоявшимися); число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования; по иным основаниям, связанным с проведением местных выборов по пропорциональной избирательной системе (подобные случаи в Российской Федерации единичны).
Выборы могут быть признаны недействительными: в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении их итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан; если они признаны недействительными на части участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования включают в совокупности не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей; по решению суда.
Соответствующая избирательная комиссия на основании протоколов о результатах выборов после их опубликования производит регистрацию избранных депутатов, глав муниципальных образований и выдает им удостоверения об избрании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, надо отметить, что в рамках данной работы более подробно были рассмотрены наиболее основные формы прямого волеизъявления граждан.
Непосредственной формой участия граждан в создании местного самоуправления являются выборы. Основное назначение выборов – организация системы органов местного самоуправления. В соответствии с п. «и» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов.
В части второй ст. 130 Конституции
РФ упоминаются и другие формы
прямого волеизъявления граждан. Как
мы уже отметили, к ним следует
отнести общие собрания, (сходы) граждан,
конференции. В условиях реформы
местного самоуправления общие собрания
(сходы), граждан, их конференции приобретают
особое значение. Во-первых, это та форма
волеизъявления, с помощью которой
население может реализовывать
предоставленную ему
В сферу полномочий муниципального образования входит установление структуры и порядка формирования органов местного самоуправления, определение сроков полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, и др.
Я считаю, что выборы в муниципальных образованиях имеют немало особенностей, которые необходимо изучать и анализировать, для совершенствования действующего законодательства.
Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. (в ред. 30.12.2008) // Российская газета. – 1993г. - № 237. – 25 декабря.
4. Федеральный
закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред.
от 25.12.2008). «Об общих принципах
организации местного
Научная и учебная литература
4. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты. // Государство и право.- 1997. -№ 8.- С. 5-13.
5. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.- С. 320.
6. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комиссий. // Вестник ЦИК РФ.- 2002.-№ 5.- С.84-93.
7. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. – М., 1999. - С. 126.
8. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. – М., 1996. - С.216.
9. Конституционное право России: Учебник / Комкова Г.Н. - Юристъ, 2006.
10. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Бондаря Н.С. – М., 2002. - С.307.
11. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Норма, 2000.- С. 334.
12. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М., 1999. - С. 269.
13. Шаров А. Законодательство субъектов Российской Федерации о
государственной службе// Российская юстиция. – 2004. - № 7.
Информация о работе Правовое регулирование выборов в муниципальных образованиях