Понятие и сущность государственного управления. Административное право как отрасль права

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:36, лекция

Краткое описание

Приступая к изучению административного права, необходимо прежде всего определить методологические основы формирования данной отрасли правовой системы РК. А она объективно связана с социальным явлением, получившим распространенное обозначение как управление. Тем самым термин латинского происхождения (администрация – управление) стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

Оглавление

Введение
Понятие и сущность государственного управления. Принципы государственного управления.
Понятие административного права и его предмет.
Система и источники административного права РК.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Prilozhenie_I.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Главными задачами Службы охраны Президента Республики Казахстан являются:

обеспечение личной безопасности охраняемых лиц;

выявление и пресечение преступлений и административных  правонарушений, направленных против жизни, здоровья, достоинства и собственности охраняемых лиц;

обеспечение общественного порядка и безопасности в местах пребывания охраняемых лиц;

прогнозирование и выявление  угроз охраняемым лицам и объектам охраны.

Для решения этих задач  Служба охраны осуществляет оперативно-розыскную и оперативно-постовую деятельность, в ходе которой ей предоставлены следующие права:

- организовывать и  проводить охранные, режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия;

- запрашивать от расположенных  на территории республики юридических  лиц необходимую информацию;

- осуществлять в местах  пребывания охраняемых лиц санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и проти-воэпидемиологический контроль;

- носить табельное  оружие и специальные средства;

привлекать граждан  Республики Казахстан на добровольных началах в качестве внештатных оперативных сотрудников и др.

сновные задачи оперативно-розыскной  деятельности  Службы

охраны Президента Республики Казахстан

     Основными  задачами оперативно-розыскной деятельности  Службы  охраны Президента Республики  Казахстан являются  выявление,  предупреждение  и пресечение преступлений, посягающих на жизнь, здоровье,  права,  свободы, личное достоинство и собственность охраняемых лиц, а также организация  и осуществление розыска лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

     Основные  задачи  оперативно-постовой  деятельности  Службы

охраны Президента Республики Казахстан

     Основными  задачами оперативно-постовой  деятельности  Службы  охраны Президента Республики  Казахстан являются охрана главы  государства и  иных охраняемых  лиц,  обеспечение  общественного   порядка  и  безопасности  в служебных помещениях и других  местах  их  пребывания,  предупреждение  и пресечение противоправных действий, посягающих на жизнь, права, свободы, личное достоинство и собственность охраняемых лиц.

     В состав  оперативно-постовой службы входят  личная и выездная охрана, охрана  на трассе проезда охраняемого лица, постоянная охрана  объектов  в местах  работы,  городского  и  загородного  места  жительства  и    иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач.

     Перечни   охраняемых  лиц  и  объектов  собственности     Республики Казахстан,  подлежащих  обязательной  охране,  утверждаются   Президентом Республики Казахстан.

Задачи  Службы охраны Президента Республики Казахстан

     Задачами Службы охраны Президента  являются:

     - обеспечение личной безопасности  охраняемых лиц;

     -   выявление,   предупреждение   и   пресечение   преступлений    и

административных  правонарушений,  направленных  против  жизни,  здоровья, прав, свобод, достоинства  личности и собственности охраняемых лиц;

     -  охрана  собственности,  обеспечение  общественного  порядка     и безопасности в служебных помещениях и других местах пребывания охраняемых лиц;

     - прогнозирование и выявление   угроз  охраняемым  лицам   и  объектам охраны, осуществление  комплекса оперативных мер по  их  предупреждению  и нейтрализации.

Указом Президента регулируется порядок применения военнослужащими Службы охраны физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Перечень оснований такого применения следует считать исчерпывающим.

При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, военнослужащий Службы охраны Президента Республики Казахстан обязан руководствоваться законом.

 

 

 

 

    1. Иные направления деятельности в области обеспечения национальной безопасности

Каждому элементу, составляющему  национальную безопасность, соответствует определенное направление деятельности компетентных органов государства. Помимо уже рассмотренных направлений, можно выделить следующие.

Противодействие разведывательной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств. Данная задача не исчерпывается мерами по защите государственных секретов, так как требует активного и целенаправленного выявления агентов иностранных спецслужб (как иностранцев, так и граждан Республики Казахстан), а также пресечения их деятельности. Как правило, расследование соответствующих преступлений (шпионаж, измена Родине) осуществляется следственным аппаратом органов национальной безопасности.

Разведывательная деятельность в интересах Республики Казахстан. Необходимость ее проведения обусловлена объективными противоречиями между интересами различных государств. Проблема укрепления авторитета и безопасности государства на международной арене решается различными способами. Разведывательная деятельность позволяет с достоверностью прогнозировать развитие международных процессов, быть в курсе основных достижений в научной, экономической и других сферах. По понятным причинам одни лишь дипломатические средства оказываются малоэффективными. В силу этого рассматриваемая деятельность органов национальной безопасности должна быть максимально конфиденциальной.

Органы  военной контрразведки

     1) создаются  для  реализации  возложенных  на  органы  национальной  безопасности задач в Вооруженных   Силах  и  иных  воинских  формированиях Республики Казахстан;

     2) имеют действительные и условные  наименования, печати и штампы;

     3) в оперативно-служебной деятельности  независимы  от  командования  Вооруженных Сил и иных воинских

Охрана государственной  границы. Действующее законодательство не относит охрану государственной границы к задачам органов национальной безопасности, как это было в бывшем СССР (КГБ СССР включал пограничные войска). Сейчас пограничные войска входят в структуру специального комитета, однако последний взаимодействует с органами национальной безопасности путем получения информационной и аналитической помощи.

Борьба с  терроризмом. Терроризм как наиболее рельефно выраженное социальное насилие представляет особую угрозу для личности и общества. Поэтому пресечение террористических актов отнесено к задачам органов национальной безопасности. Для ее выполнения в структуре органов создаются подразделения специального назначения.

Борьба с  антиконституционными формированиями внутри страны. Угроза национальной безопасности зачастую может носить не внешний, а внутренний характер. В последнем случае обществу приходится иметь дело с организациями и отдельными лицами, деятельность которых направлена на насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан. Противодействие подобной деятельности не должно иметь ничего общего с печально известной борьбой с инакомыслием, преследованием диссидентов и сочувствующих им лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-управленческие проблемы руководителя ОВД

в оперативно-служебной деятельности  и  пути их  решения.

 

Совершенствования организации  управления во всех сферах жизни нашего общества обращалось внимание в Концепции  правовой политики Республики Казахстан.

В совершенствовании  управления заложены огромные возможности повышения уровня и эффективности деятельности всего государственного аппарата, в том числе и органов внутренних дел. Руководствуясь решениями Президента и Правительства РК, МВД РК рассматривает совершенствование системы управления как один из главных резервов улучшения деятельности органов внутренних дел. На штабные подразделения МВД РК возлагается информационно-аналитическая работа, прогнозирование и перспективное планирование, нормотворческая деятельность, контроль над эффективностью использования сил и средств, обобщение и внедрение в практику передового опыта и научно-технических достижений и т.д.

Процесс управления складывается из ряда последовательно сменяющихся  стадий-элементов так называемого  управленческого цикла, одним из которых является подготовка и принятие управленческих решений.

Под решением обычно понимается один из необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и способов его выполнения.

Управленческие решения  принимаются субъектами управления и в процессе управления, и означают сознательный акт (действие) субъекта управления, связанный с выбором цели действия, путей, способов и средств ее достижения.

Управленческому решению  всегда присущи два момента:

  • выбор
  • сознательность.

В любой управленческой ситуации при получении исходной информации есть, как правило, несколько (по меньшей мере, два) вариантов возможного поведения, выбор одного из которых и есть принятие решения.

Естественно, что при  выборе одного из возможных вариантов  следует отдавать предпочтение лучшему, оптимальному для данной ситуации. Поэтому вторым моментом является сознательность акта выбора, основывающаяся на анализе полученной информации, учете всех «за» и «против». Выбор именно этого, а не другого решения должен быть обоснован и аргументирован.

Принятие управленческого  решения  это творческий процесс, связанный с анализом поступающей  информации, то есть в упрощенном виде управленческое решение есть ответ  субъекта управления на полученную информацию о состоянии системы управления. На основании поступающей осведомительной информации, а также управляющей информации сверху субъект управления вырабатывает команды управления, то есть принимает управленческие решения.

В этой связи целесообразно  кратко остановиться на так называемых объективных и субъективных факторах, влияющих на принятие управленческих решений.

Объективные факторы:

-  динамичность системы  управления;

- постоянные изменения  обстановки, на которые надо соответствующим   образом реагировать;

-  наличие непрерывно и объективно возникающих перед субъектом управления задача, которые вызывают необходимость принятия решения. Так, прибытие в район обслуживания органа внутренних дел значительной группы условно-досрочно освобожденных или другие моменты, влияющие на изменение (осложнение) оперативной обстановки, объективно вызывают необходимость принятия соответствующих управленческих решений по определенной перестройке организации работы, перегруппировке сил и средств.

На принятие решения  влияют различного рода объективные (не зависящие от принимающего) ограничения. В числе таких ограничений можно, например, назвать количество и качество имеющейся в распоряжении субъекта управления информации или имеющиеся в наличии силы и средства, а отсюда и возможности. Безусловно, что не только на характер и содержание, но и на сам факт принятия управленческого решения существенно могут повлиять как степень и полнота осведомленности субъекта управления, так и реально имеющиеся в его распоряжении возможности.

Субъективные факторы:

        -  опыт работника, принимающего решение;

         -  его способность и умение быстро ориентироваться в              складывающейся обстановке;

-   его знания, квалификация  и т.д.

Сведение до минимума отрицательного влияния субъективного  элемента, как на сам факт принятия решения, так и на его качество  одна из задач оптимизации процессов управления. Одним из условий преодоления субъективизма при подготовке и принятии решений является возможность в ряде случаев выработать для отдельных управленческих ситуаций нечто вроде алгоритма управления.

Может возникнуть вопрос: можно ли вообще унифицировать управленческие решения, если каждую управленческую ситуацию, в которой приходится принимать  решение, отличает как качественная, так и количественная неповторимость имеющихся исходных данных, и решения нельзя принимать без учета конкретной обстановки, конкретных условий, в которых приходится действовать.

В силу того, что многие ситуации, в связи с которыми каждый раз приходится принимать решения  в процессе управленческой деятельности, повторяются и к возникновению некоторых ситуаций не только можно, но и следует быть готовыми заранее, появляется возможность определенной унификации и предварительной выработки типовых решений. Это может существенно облегчить работу должностных лиц, принимающих решения, позволяет им сосредоточить основное внимание при оценке обстановки на новых элементах и особенностях, отличающих только данную конкретную управленческую ситуацию.

Именно это положение, возможность выработать типовые  рекомендации для аналогичных, повторяющихся ситуаций позволяет оснастить оперативных дежурных по органам внутренних дел специально разработанными планами и инструкциями о действиях в особых условиях, при возникновении массовых беспорядков, при поступлении сообщений о совершении тяжких преступлений и т.д. Руководствуясь этими документами не приходится каждый раз все обдумывать и решать заново, с чего начать, в какой последовательности и что делать в данной обстановке (кому сообщить, кого вызвать, кого и куда направить, с кем связаться и т.д), а появляется возможность более глубоко вникнуть в ситуацию и обратить внимание на ее частные моменты, характерные, можно сказать, индивидуальные стороны, которые нельзя предусмотреть ни в одной даже наиболее подробно разработанной инструкции.

Информация о работе Понятие и сущность государственного управления. Административное право как отрасль права