Основные напрвления трансформации функций государства в условиях глобализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексное изучение процессов трансформации функций государства в условиях глобализации и разработка на этой базе основных направлений их реализации и совершенствования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ…….
1.1 Концептуальные подходы к проблеме глобализации ……...............
1.2Функциигосударства в контексте различных теорий ………………


7
7
19
2 ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ
ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ …...
2.1 Формирование механизма транснационального государственно-
корпоративного сорегулирования………………………………………..
Усиление деятельности мегаэкономических структур как составляющая функционирования современного государства……………………………………………………………...…
2.3Трансформация внешних и внутренних функций государства в условиях глобализации……………………………………………….....50
2.4 Исследование изменения социальной функции государства в ходе
прохождения преддипломной практики в медицинском центре……57

28

28


38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

63

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 171.73 Кб (Скачать)

 Развитие научно-технического  прогресса привело к совершенствованию  телекоммуникационных технологий  и вычислительной техники, изобретению  Интернета и т.д. Эти достижения  также стали использоваться в  здравоохранении, активно стала  осуществляться трансграничная  поставка медицинских услуг (телемедицина, e-health). Телемедицина представляет  собой дистанционную врачебную  практику с использованием аудио-  и видеосистем и техники передачи  данных. Телемедицина включает передачу  общих медицинских сведений о  пациентах, установление диагноза, консультации и лечение, а также  дистанционные медицинское образование  и передачу информации. Внедрение  телемедицины позволяет экономить  время и деньги, затраченные на  поездку в учреждение здравоохранения  и получение медицинской услуги. Это особенно актуально для  отдаленных районов стран, а  также в условиях глобализации, это возможность получать необходимую  консультацию не выезжая за  пределы своей страны. Направление  телемедицины развивается во  многих странах (США, Великобритания, Франция, Россия) и имеет большое будущее.

Либерализация торговли медицинскими услугами ведет к тому, что все  большее число людей получает медицинские услуги за рубежом. Это  может происходить по различным  причинам. Во-первых, рыночная система  здравоохранения является подчас недоступной  для населения в силу своей  дороговизны (например, в США). Во-вторых, качество системы здравоохранения, отсутствие необходимых специалистов и жизненно важных лекарственных  препаратов в аптеках некоторых  стран (например, страны Африки, южнее  Сахары) приводит к тому, что население, если есть средства, вынуждено получать медицинскую помощь за рубежом. В-третьих, такие страны, как Индия, Малайзия, Таиланд используют свои конкурентные преимущества (дешевая рабочая сила при высоком уровне образования) для развития такого сегмента, как  медицинский туризм и весьма преуспели  в этом.

 

Коммерческое присутствие  медицинских организаций на данном этапе имеет жесткие ограничения  национального законодательства. Либерализация  медицинских услуг пока что не является обязательным условием для  членов ВТО. Однако иностранные инвестиции в здравоохранение за последние  десятилетия увеличились в четырнадцать раз, и, скорее всего, этот тренд продолжится. Существование иностранных медицинских  организаций влечет за собой целый  ряд преимуществ и недостатков  для принимающей страны. Привлечение  высоквалифицированных специалистов и наличие современного оборудования, безусловно, является положительной  чертой иностранных учреждений. Среди  отрицательных черт прямых иностранных  инвестиций можно выделить внутреннюю «утечку мозгов» в данные иностранные  организации, где заработная плата  и условия работы, порой, существенно, лучше, чем в национальных организациях. Также выделяют эффект «кремового скольжения», когда сектор общественного здравоохранения, потребность в котором особенно велика у пожилого и отягощенного различными заболеваниями населения, страдает от недоукомплектованности оборудованием  и медицинскими кадрами, в нем  существуют длинные очереди на госпитализацию и прием специалистов. В то же время коммерческий сегмент, доступный  для материально обеспеченных слоев  населения, имеет в избытке первоклассное  оборудование и медицинских специалистов.

Кратковременное физическое присутствие медицинского персонала  рубежом оказывает, в основном, положительное  воздействие на страну экспортера, тогда, как долговременное пребывание медицинских сотрудников за рубежом может превратиться международную миграцию медицинского персонала.

Эволюция систем здравоохранения  показывает, что, несмотря на обозначенную в первой главе специфику медицинских  услуг, в этой сфере все большее  распространение получают рыночные механизмы. Однако, возрастает роль управляющего воздействия на систему оказания медицинской помощи, либо в виде механизмов управляемой помощи (опыт США), либо на основе государственного регулирования и планирования отрасли (опыт европейских стран: Германия, Франции и др.). Это проявляется  в том, что все большее распространение  в странах получает социально-страховая  система здравоохранения, где сочетание  обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС), на взгляд экспертов  ВОЗ, является наиболее удачным решением организации и финансирования системы  здравоохранения.

Конституция РК гарантирует  всем гражданам соблюдение и охрану их прав, одним из которых является право на достойное медицинское  обслуживание. Место моей преддипломной  практики – Медицинский центр, и  я лично убедилась что государство  очень внимательно относиться к  этой отрасли. В частности, государство  упрощает систему лицензирования частных  медицинских центров, для того чтобы  создать здоровую конкуренцию и  право выбора гражданами в пользу государственного или частного сектора. Государство выделяет средства из республиканского бюджета на финансирование медицинских организаций.

 Системы финансирования  здравоохранения различаются между  собой по источнику формирования  финансовых средств и форме  взаимодействия с медицинскими  организациями. В мире доминируют  бюджетные системы и системы  обязательного медицинского страхования.  Последние развиваются преимущественно  на основе контрактной модели  взаимодействия с медицинскими  организациями. Бюджетные системы  традиционно строились на основе  интеграционной модели отношений  с медицинскими организациями  (слияния функций оказания и  финансирования медицинской помощи).

Социальная функция государства  призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни  для всех членов общества вне зависимости  от их непосредственного участия  в производстве благ.

 В правовом государстве  распределение материальных благ  осуществляется и помимо свободного  эквивалентного обмена между  производителями и потребителями.  Его социальная политика предполагает, во-первых, распределение социальных  благ независимо от трудового  вклада в целях обеспечения  достойного уровня жизни для  тех, кто в силу различных  объективных причин не может  полноценно трудиться (больным,  инвалидам, пожилым людям, студентам,  детям).

 Во-вторых, государство  выделяет необходимые средства  на здравоохранение, культурный  отдых, просвещение, строительство  жилья, четкую работу транспорта  и связи. Тем самым обеспечивается  надлежащая реализация прав граждан  на охрану здоровья, на отдых,  на жилище, на образование, на  пользование достижениями культуры, то есть тех социальных прав, которыми должны в максимальном  объеме пользоваться все граждане  государства.

 Становление социального  правового государства проходит  сложный и болезненный путь. Первоначально  развитие и обогащение общества  ведет к расслоению его на  бедных и богатых. Формально  провозглашение равенства воспроизводит  неравенство материальное, порождающее  кризис и острые социальные  конфликты в обществе. И лишь  постепенно правовое государство  приобретает черты государства  социального, дополняет формальные  гарантии свободного развития  личности материальными гарантиями  социальной защищенности. В целом  же современное правовое государство  гарантирует реальную социальную  защищенность всем, кто находится  в экономически невыгодном положении,  и постоянно увеличивает ассигнования  на социальные нужды всего  населения страны.

 В бывших тоталитарных  государствах, где происходит становление  правовых основ общественной  и государственной жизни, социальное  регулирование по принципу уравниловки  постепенно вытесняется. Уравниловка  как явление примитивно-потребительское  выгодна только уравнивающей  бюрократии. Такой способ социального  регулирования насаждается и  поддерживается принудительной  силой тоталитарного государства. Возможность бюрократии иметь более высокий уровень потребления по сравнению с основной массой населения создается искусственно за счет присвоения результатов чужого труда, ограничения материального стимулирования трудового вклада в производство социальных благ. В итоге это ведет к сдерживанию социальной активности и предприимчивости производителей, снижению уровня научно-технического прогресса, к падению культуры и нравственности народа, приводит общество в состояние застоя и разобщенности.

 Только в условиях  свободы и экономической самостоятельности  производителей материальных и  духовных благ государство в  состоянии проводить справедливую  социальную политику в отношении  населения страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблеме функции государства  в научной литературе уделено  довольно много внимания. Тем не менее многие вопросы остаются дискуссионными или их решение вызывает сомнения.

Наиболее распространено понятие функций как основных направлений деятельности государства, в которых выражается его социальное назначение и классовая сущность.

Недостатком в разработке проблем функции государства  является и то, что многие вопросы  рассматриваются изолированно, в  рамках отдельных типов государства.

Через право государство  происходит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство  издает юридические нормы, в других – организует их исполнение, в третьих  – обеспечивает, охраняет их. В зависимости  от этого и различают основные формы осуществления функций: правотворческая  и правообеспечительная (правоохранительная).

Функции государства обычно классифицируются по следующим основаниям:

1. По сферам деятельности  государства: внутренние и внешние. 

2. По значимости (важности) для государства и общества: главные  (основные) и неглавные. 

3. По времени (продолжительности)  существования — постоянные, и  временные. 

Представляется весьма затруднительным  привести исчерпывающий перечень функций  государства, а тем более отдать предпочтение какой-либо из них. Функции  государства имеют свойство меняться, выступать на первый план в определенные исторические периоды, предаваться  забвению и прочее.

Функции государства многообразны и классифицировать их можно по различным  основаниям. Так, в соответствии с  принципом разделения властей функции  можно разделить на правотворческие, управленческие, судебные; по их масштабу и направленности – на внутренние и внешние.

Таким образом, деятельность государства по охране прав и свобод человека и гражданина – это деятельность его органов, их должностных лиц  по предупреждению и пресечению конституционных  прав и свобод человека и гражданина, а также возмещению причиненного вреда в случае, если предупредить эти нарушения и ограничения  не удалось.

Деятельность государства  широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень  научной абстракции и соответствующие  ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения  и до настоящих дней задачи государства  не остаются неизменными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

 

Таким образом, на основании  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод: функции государства  многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают  те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные  его функции. На одних этапах центр  тяжести переносится в сферу  экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место  занимает экономическая функция, в  других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают  другие.

Также хотелось бы отметить: не стоит рассматривать процесс глобализации однобоко, говорить о нем, только как об источнике многих бед и конфликтов внутри государств, но также, нельзя и восхвалять, подчеркивая значимость его, как важного источника новых возможностей.

Глобализация требует  объединения усилий всех государств в решении назревших (рассмотренных  в работе) проблем. В такой ситуации возрастает роль ООН и других международных  организаций в разработке программ развития мира, но возможно и возникновение  принципиально новых международных  структур, способных решить эти проблемы.

Глобализация нивелирует различия между внутренней и внешней  политикой государства, заставляя  политическую элиту более тщательно  просчитывать выгоды и недостатки участия  страны в глобальной политической и  экономических системах. Глобализация предъявляет повышенные требования и к управленческим кадрам: знание языков, овладение компьютерными  технологиями, информацией о быстро меняющейся ситуации на мировых рынках, готовностью к новациям и рискам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.   Конституция Республики Казахстан, Алматы, Жеты жаргы, 1995г.

2. Малько А. В. Теория государства и права. Учебное пособие для студентов. - М.: Юрист, 2006г.

3.  Азаров Н. И. Теория государства и права. Конспекты лекций и методические указания. - М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 2004г.

Информация о работе Основные напрвления трансформации функций государства в условиях глобализации