Общая характеристика правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения потребителей и выявление «пробелов» в данном законодательстве. Данная цель предполагает решение следующих задач, согласно которым необходимо:
Дать понятие и выявить значение правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров.
Выявить основные требования, предъявляемые к правовому регулированию защиты прав потребителей при продаже товаров.
Рассмотреть виды ответственности за нарушение законодательства о защите

Файлы: 1 файл

ЗПП.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 1


Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, подлежащие обмену

 

  • изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
  • ткани из всех волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);
  • бельевой трикотаж для взрослых и детей;
  • купальники, плавки;
  • трусы для взрослых и детей, в том числе и спортивные;
  • белье для новорожденных и ясельного возраста;
  • белье постельное;
  • предметы женского туалета;
  • чулочно-носочные изделия;
  • штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца и др.);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • товары бытовой химии;
  • изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

 

Приложение 2

Порядок выдачи предписаний о прекращении нарушений прав потребителей31


  • продажа товаров с истекшим сроком годности,
  • продажа товаров (выполнение работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены,
  • продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге),
  • непредоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы32. 

При выявлении указанных нарушений выдаются предписания:

  • о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности,
  • о прекращении продажи товаров (выполнение работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены,
  • о приостановлении продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге),
  • о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в непредоставлении необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы33. 

 

Приложение 3


Полномочия лицензирующих органов34

 

  • проведение проверки деятельности лицензиата (лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности) на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
  • запрос и получение от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • составление на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • вынесение решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • вынесение предупреждение лицензиату;
  • осуществление иных предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

 

Приложение 4


Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

 

  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;
  • цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

 

1 Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации»О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»)../../../../Мои документы/Downloads/VHV/Базы/ДКР/Готовые работы/2009-2010/Личные/AppData/Roaming/Microsoft/Word/Новая папка/СГ 5120915(г) к.р. Защита прав потребителей вариант3.doc - sub_1001#sub_1001» (утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160) // СПС Гарант.

2 Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 696 с. – C.48

3 О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 [Электронный ресурс] // Гарант: [справочно-поисковая система] – ст. 1

4 Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение / Ю.В.  Киселев // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 1999. - № 13.

5 О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 [Электронный ресурс] // Гарант: [справочно-поисковая система]

6 Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Рид Групп, 2012.– С. 12

7 Гражданское право./Под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: Проспект, 2008. – Т.1. -  С. 183

8 Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий. - М.: КонфОП, 2005. – С. 171

9 См.: Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (с изм. и доп., вкл. от 8 июля 1999 г.) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301; 1996 г. - № 9. – Ст. 773; № 34. – Ст. 4026; 1999 г. - № 28. – Ст. 3471.

10 См.: Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]// Гарант: [справочно-поисковая система].

11 См.: О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: Постановление от 29 сентября 1994 года № 7 (в редакции Постановления Пленума от 17 января 1997 года № 2). [Электронный ресурс]// Гарант: [справочно-поисковая система]. – п.13

12 Как защитить свои права? / Под ред. С.М. Малахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С. 118.

13 Долбилин А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. - М.:Маркетинг, 2001. - С. 38.

14 Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. - Часть 1. – ст.530.

15 Гражданский кодекс Российской Федерации. 1997 г. - Часть 1. – ст.330

16 См.: ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. 1997 г.

17 Постановление Пленума Верховного Суда от 29 сентября 1994 г. № 7, ст. 330 Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г., часть 1.

18 Постановление Пленума Верховного Суда от 29 сентября 1994 г. № 7.

19 См.: ст. 150.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

20 См.: ст. 151 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

21 См.: ст. 152 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

22 См.: ст. 164.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

23 См.: ст. 164.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

24 См.: ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

25 См.: п.3 ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

26 См.: ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

27 См.: ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

28 См.: ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

29 См.: ст. ст. 200, 238 Уголовного кодекса Российской Федерации. 1996 г.

30 Федеральный закон РФ от 9 июля 1999 г

31 Данный порядок установлен Положением «О порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушении законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей», утвержденном Приказом ГКАП от 4 апреля 1996 г. (с изменениями, внесенными Приказом МАП от 11 марта 1999 г.).

32 Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике от 4 апреля 1996 г. (приложение № 1)

33 Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике от 4 апреля 1996 г.

 

34 ст. 12 ФЗ РФ от 25 сентября 1998 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 


 



Информация о работе Общая характеристика правового регулирования защиты прав потребителей при продаже товаров