Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:12, курсовая работа
Кроме того нельзя забывать что именно государственный служащий является лицом государственной службы, которая в свою очередь является инструментом управления, главным рычагом механизма функционирования государства в целом, является главным представителем воли государства. Поэтому целью моей работы является рассмотрение правового регулирования труда государственных служащих.
Претендент на замещение
должности гражданской службы, не
допущенный к участию в
Для проведения конкурса
на замещение вакантной
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии
для проведения конкурса на замещение
вакантной должности
Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Представителем нанимателя является тот, кто осуществляет полномочия нанимателя на государственную гражданскую службу от имени РФ или субъекта РФ. Как правило, это руководитель соответствующего государственного органа или лицо, занимающее государственную должность, либо их представитель. Этим лицам представлено право представлять интересы РФ или субъекта РФ.
Физические лица, являющиеся руководителями государственных органов, осуществляют свои полномочия государственного нанимателя самостоятельно. При необходимости они имеют право возложить такие полномочия на своего заместителя, но только в отношении найма на гражданскую службу лиц, замещающих младшие, старшие и ведущие должности гражданской службы.
Служебный контракт
Служебный контракт определяется как соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещения должности гражданской службы. Служебный контракт заключается при поступлении гражданина на гражданскую службу впервые либо при переходе гражданского служащего с одной должности гражданской службы на другую.
Представитель нанимателя- тот, кто осуществляет полномочия нанимателя на государственную гражданскую службу от имени РФ или субъекта РФ. Как правило, это руководитель соответствующего государственного органа или лицо, занимающее государственную должность, либо их представитель. Этим лицам предоставлено право представлять интересы РФ или субъекта РФ.
Новый служебный контракт о прохождении гражданской службы заключается также с гражданским служащим, назначенным на ранее замещаемую или иную должность гражданской службы после окончания срока служебного контракта о замещении должности категорий «руководители» или «помощники». При этом прежний служебный контракт прекращает свое действие.
Новый служебный контракт
заключается с гражданским
При переводе гражданского
служащего на иную должность государственной
службы в том же государственном
органе новый служебный контракт
не заключается, а в имеющийся
контракт вносятся изменения, касающиеся
новой должности и других условий
гражданской службы. Такое изменение
оформляется соглашением
Сторонами служебного контракта
являются представитель нанимателя
и гражданский служащий, замещающий
соответствующую должность
Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Однако необходимо иметь в виду, что те права и обязанности представителя нанимателя и гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, которые установлены Федеральным законом о государственной гражданской службе РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами о государственной службе, не могут быть предметом служебного контракта, поскольку они являются обязательными для сторон в силу самого факта заключения контракта.
Представитель нанимателя обязан
предоставить гражданину, поступившему
на гражданскую службу возможность
замещения определенной должности
гражданской службы; обеспечить им
прохождение государственной
В свою очередь гражданин,
поступающий на гражданскую службу,
при заключении служебного контракта
обязуется исполнять
Таким образом, мы видим, что служебный контакт является юридическим фактом, который в свою очередь является основанием возникновения служебного отношения, в силу которого его стороны приобретают права и обязанности, определяющие их правовой статус как государственных служащих.
Стороны служебного контракта при определении его содержания ограничены рамками закона. Тем не менее, некоторые условия служебного контракта они вправе определить по своему усмотрению. Например, соглашением сторон может быть предусмотрено условие об испытании при приеме на гражданскую службу, если оно не было оговорено в акте о назначении на должность. Стороны могут договориться об особом режиме службы, о направлении гражданского служащего на повышение квалификации.
В служебный контракт включаются права и обязанности сторон предусмотренный законодательством РФ. Также в служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).
Существенными условиями служебного контракта являются:
1) наименование замещаемой
должности гражданской службы
с указанием подразделения
2) дата начала исполнения должностных обязанностей, т.е. число, месяц, год, с которого гражданский служащий обязан приступить к выполнению своих служебных обязанностей.
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент. Тот факт, что гражданский служащий ознакомлен с указанными документами, должен быть удостоверен его подписью.
4) виды и условия медицинского
страхования гражданского
5) права и обязанности представителя нанимателя;
6) условия профессиональной
служебной деятельности, компенсации
и льготы, предусмотренные за
профессиональную служебную
7) режим служебного времени
и времени отдыха (в случае, если
он для гражданского служащего
отличается от служебного
8) условия оплаты труда
(размер должностного оклада
9) виды и условия социального
страхования, связанные с
В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.
В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается.
В служебном контракте
могут предусматриваться
1) испытание при поступлении на гражданскую службу;
2) неразглашение сведений,
составляющих государственную
3) обязанность лица проходить
гражданскую службу после
4) показатели результативности
профессиональной служебной
5) иные условия, не ухудшающие
положения гражданского
Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
В случае заключения
срочного служебного контракта
в нем указываются срок его
действия и обстоятельства (причины),
послужившие основанием для
В служебном контракте
предусматривается
Служебный контракт
заключается в письменной
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:
1) служебный контракт на неопределенный срок;
2) срочный служебный контракт.
Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Срочный служебный
контракт заключается в
Законом устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет.
Гражданскому служащему,
достигшему предельного возраста пребывания
на гражданской службе, срок гражданской
службы с его согласия может быть
продлен по решению представителя
нанимателя, но не свыше чем до достижения
им возраста 65 лет, а гражданскому служащему,
замещающему должность
По достижении гражданским
служащим предельного возраста
пребывания на гражданской
Информация о работе Государственная служба и государственный служащий. Виды государственной службы