Доктринальные и законодательные основы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит во всестороннем анализе договора на возмездное оказание услуг информационного характера, а также разработке комплекса вопросов научно-теоретического и практического характера, формулировке новых выводов, положений и рекомендаций по исследуемой проблеме. Научные положения, содержащиеся в работе, выводы и рекомендации теоретически обоснованы, подтверждены экспериментальными исследованиями.

Оглавление

Введение
Глава 1. Доктринальные и законодательные основы услуг
1.1 Понятие услуг как объекта гражданских прав. Экономическое содержание услуг
1.2 Правовые формы реализации услуг
Глава 2. Понятие, элементы и содержание гражданско-правового договора на возмездное оказание информационных услуг
2.1 Понятие и юридическая сущность гражданско-правового договора на возмездное оказание информационных услуг
2.2 Субъекты договора о возмездном оказании информационных услуг
2.3 Форма и содержание договора о возмездном оказании информационных услуг
Глава 3. Особенности заключения, исполнение и расторжение договора об оказании рекламных услуг
3.1 Порядок заключения договора о возмездном оказании информационных услуг
3.2 Надлежащее исполнение, последствия ненадлежащего исполнения
договора о возмездном оказании информационных услуг
3.3 Изменение и расторжение договора о возмездном оказании информационных услуг
Заключение
Приложение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.70 Кб (Скачать)

 

 

1 Снытников А.А. Информация как объект гражданских правоотношений: Автореф. дис.  канд. юрид. наук. СПб.,  Богданов В.М. Информация как объект гражданских прав: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005; Башаратьян М.К. Информация как объект права и содержание права на информацию // Современное право. 2006. N 12.

2 Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовое регулирование обязательств по передаче информации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1980; Шевердяев С.Н. Проблемы конституционно-правового регулирования информационных отношений: Рак В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере использования коммерческой информации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006; Карташян А.Г. Северин В.А. Правовое регулирование и обеспечение охраны коммерческой тайны в России: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2007. С. 18 и др.

3 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1989. - С.  253, 698.

4 Солодков М.В., Полякова Т.Д., Овсянников Л.Н. Теоретические проблемы услуг в непроизводственной сферы при социализме. – М., 1972. – С. 107 – 108.

5 Маркс К. Теория прибавочной стоимости. Ч. 1 (IV т. «Капитала»). – М., 1954. – С. 413.

6 Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). – Саратов, 2001. – С. 17.

7 Грушевая Е.П. Обязательства по предоставлению услуг в хозяйственных отношениях // Правоведение. 1982. № 1. – С. 82.

8 Бугаков В.Н. Услуга как объект маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. 1998. - № 2. – С. 166 – 111.

9 Агабабьян Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М., 1968 – С. 24 – 25.

10 Баринов Н.А. Указ. соч. – С. 18 – 19.

11 Индюков Н. П. Услуга как объект гражданского правоотношения.

12 Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - № 3 (17). – С. 91 – 98.

13 Rathmell J.M. «What is Meant by Services?» // Journal of Marketing. 1974 (October). – P. 32 – 36.

14 Kotler P. Marketing Management: analysis, planning, implementation, and control, 8 the Edition. 1994.

15 Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг в сфере услуг. Учеб. Пособ. М., 2001. – С. 9.

16 Прим. Ситдикова Л.Б.

17 Коротов М.В. Обязательство по оказанию услуг в советском гражданском праве. Убеб. пособ. Л., 1990. – С. 4.

18 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2004. – С. 359.

19 Мохов А.А. Кто оплатит услуги сведущего лица? // Эксперт-криминалист. 2006. № 4. – С. 7.

20 Новицкий И.Б. Римское право. М., 1997. – С. 189.

21 Федеральный закон РФ от 13.10.1995г. №157-ФЗ (ред. 10.02.1997г.) // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923 (тратил силу).

22 Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003г. (в ред. 02.02.2006г.). - № 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. - № 50. Ст.4850.

23 Налоговый Кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.1988г. - № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. - № 31. – С. 3824.

24 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй / Под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. – М., 2006. – С.497.

25 Шерешневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.,1995. С. 190.

26 Иоффе О.С. Обязательное право. М.,1975. С. 488

27 Свеженцева Е.И. Указ.соч. С. 8-9.

28 Сироткина А.А. Указ. соч. С.10.

29 Гражданское право: Учебник в 2-х т.  / Под ред. Е.А.Суханова. Т. 2, полутом 2. М.,2000. С. 1-3.

30 Шаблова Е.Г. Указ. соч. С. 13.

31 Санникова Л.В. Указ. соч. С. 7.

32 Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. Пособие. – М., 2002. – С. 191.

33 Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. Учебник. – М., 2005. – С.16.

34 Измайлова Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований // Хозяйство и право. – 2000. - №10. – С.12 (прил).

35 Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. – М., 2002; Договор на проведение маркетинговых исследований.

36 Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М., 2003. – С. 533.

37 Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. – М., 2006. – С. 133-134.

38 Принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 году.

39 Матвеев С.Ю. Учет расходов на оплату маркетинговых услуг // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2002. - №7. – С.46.

40 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М., 2001. – С.38.

41 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие. – М., 2007. – С. 112-113.

42 Шаблова Е.Г. Указ соч. – С. 19 – 20.

43 На данное сходство обращает внимание Б.И. Пугинский. Указ. соч. – С. 223.

44 Чураева Е. Договор на проведение маркетинговых исследований // Правовые аспекты предпринимательской деятельности. – М., 2002. – С. 122 – 123.

45 Данный признак при характеристике научно-исследовательских работ как объекта правого регулирования выделяют В.А. Дозорцев, И.А. Зенин, Я.Б. Бараш, подчеркивая неопределенность предмета договора, как следствие творческого характера выполняемых работ. См.: Дозорцев В.А. Законодательство и научно-технический прогресс. – М., 1977. – С. 103; Бараш Я.Б. Договоры на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ. – М., 1962. – С. 13.

46 Зверева Е.А. Указ. соч.; Северин В.А. Услуги информационного характера, обеспечивающие коммерческую деятельность // Законодательство. – 2000. - №1; Алексеев С.В. Указ. соч.

47 Постановление ФАС Центрального округа от 26.09.2003 по делу №А09 – 11616 / 02-05 // СПС «Консультант плюс: Судебная практика».

48 См. Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) от. 26.01.1996г. №14-ФЗ-Часть 2 ст.780.

49 Калятин В.О., Войниканис Е.А. Содержание базы данных как новый объект правового регулирования // Законодательство. – 2007. – №2. – С.28.

50 В условиях современного информационного общества базы данных становятся популярным товаром. В 2000г. Только в Европейском сообществе общий оборот составил 8,2 млрд. евро. См.: Доклад комиссии EC «The EU publishing industry: an assessment of competitiveness»

51 Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. – М., 2003. – С. 87-88.

52 Постановление Фас Московского округа от 05.06.2004г. по делу № КГ-А40/5316-04 // СПС «Консультант плюс: Судебная практика».

53 Новицкий И.Б., Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. – М., 1950. – С. 102.

54 Автор подразделял смешанные договоры на конгломерированные, т.е. возникающие путем механического объединения различных по существу договоров (например, подряд-постака), и интегрированные, т.е. образованные путем слияния в одно целое, с единым комплексом объектов, принимающих в результате слияния уже новое качество (например, договор с домом отдыха). См.: Ойгензихт В.А. Нетипичные договорные отношения в гражданском праве. – Душанбе, 1984. – С. 4-6.

55 Богданов Д.Е. Сделки об ответственности в гражданском праве РФ. – М., 2007. – С. 36 – 37.

56 Брагинский М.И. Общее учение о хозяйственных договорах. – Минск, 1967. – С. 40.

57 Курсив выделен Ситдиковой Л.Б. Нормативно-правовое регулирование отношений на возмездное оказание информационных услуг. – М., 2007. – С. 61.

58 Огородов Д.В. Челышев М.Ю. Смешанные договоры в частном праве: отдельные вопросы теории и практики // Законодательство и экономика. – 2005. - № 10. – С. 52.

59 О сложно структурных сделках см.: Постановление президиума ВАС РФ от 20.04.1999г. № 7166/98; 10.01.2001г. № 3278/00 и др. Данные постановления приведены в работе Д.Е. Богданова Сделки об ответственности в гражданском праве РФ. – М., 2007. – С. 37.

60 Андреев Ю. Указ. соч. – С.123.

61 Орлова Е.В. Об отражении затрат на оплату информационных, консультационных, юридических, аудиторских и маркетинговых услуг для целей бухгалтерского учета и налогообложения // Налоговый вестник. – 2001. - № 5. – С. 116.

62 Постановление ФАС Центрального округа от 26.09.2003 г. По делу № А09 – 11616/ 02 – 5 // СПС «Консультант плюс: Судебная практика».

63  Российская правоприменительная практика рассматривает положение ГК РФ о конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну, выражающееся в неизвестности данных сведений третьим лицам, в качестве  «главного для режима коммерческой тайны требования». См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 24.11.1998 г. по делу №3900/98 // СПС «Консультант плюс: Судебная практика».

64 Зенин И.А. Наука и техника в гражданском праве. – М; 1977; Гражданское право. Учебник Т.2, полут. 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М; 2000 – С.411-417; Северин В.А. Формирование условий конфеденциальности при выполнении НИОКР // Законодательство – 2007. - №1. – С. 40-51.

65 Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. – М.,2002. – С. 116-117; Северин В.А. Проблемы конфиденциальности при передаче информации и оказании услуг // Законодательство . – 2007. –№4. –С.   46-55.

66 Однако международный опыт, в частности Германии, знает примеры, когда коммерческую тайну представляет и незафиксированная на материальных носителях информация (например, высказанные на переговорах, совещаниях предварительные условия сделок, маркетинговые предложения). См.:Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. – М. 2007. – С.63.

67 Сиддикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношение на возмездное оказание информационных услуг. – М, 2007 – С.65.

68 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2001 г. по делу № 1952/502/784 // // СПС «Консультант плюс: Судебная практика».

69 М.И. Брагинский. В.В. Витрянский Договорное право. Книга первая. – М., 2002. – С. 417.

70 Краснов Н.И. Реальное исполнение договорных обязательств между социалистическими организациями. – М.: Госюриздат, 1959. – С. 16.

71 Как правильно отмечает сам Н.И. Краснов, «без реального исполнения все остальные требования стали бы беспредметными в буквальном смысле этого слова».

72 Венедиктов А.В. Гражданско-правовая охрана социалистической собственности в СССР. – М., Л.: Изд. АН СССР, 1954. – С. 164.

73 Иоффе О.С. Обязательственное право. – С. 64. Более подробно об этом же: Договоры в социалистическом хозяйстве. – М.: Юрид. лит., 1964. – С. 65 и сл. (автор – Иоффе О.С.). 

74 Гражданский кодекс РФ п. 3 ст. 453 – М., 2007.

75 См.: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2007 г. по делу N 09АП-185/2007-ГК.


Информация о работе Доктринальные и законодательные основы услуг