Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:40, дипломная работа
Цель исследования: Определить общий и элементный состав авторских договоров.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие авторского договора и авторского права в целом.
2. Изучить основные признаки авторского договора.
3. Проанализировать историю развития авторского договора и авторского права в целом.
4. Изучить нормативно правовое регулирование авторских договоров.
5. Проанализировать особенности заключения авторских договоров.
6. Проанализировать существенные и иные условия авторских договоров.
7. Изучить права и обязанности сторон авторских договоров.
Введение
1. Общая характеристика авторских договоров
1.1 Авторские договоры: понятие, признаки, история развития
1.2 Нормативное правовое регулирование и особенности заключения авторских договоров
2. Содержание авторского договора
2.1 Характеристика существенных и иных условий авторских договоров
2.2 Права, обязанности сторон и ответственность по авторским договорам
Заключение
Список использованных источников
Управление исключительными
правами на обнародованные музыкальные
произведения (с текстом или без
текста) и отрывки музыкально-
Итогом заседания
В 2000 г. Генеральной Ассамблеей
Всемирной организации
На основе проведенного мной исследования я сделала следующие выводы: к началу XIX в. в развитых стран мира были созданы предпосылки, для достойной правовой охраны творческого труда. Авторские права были признаны как естественные права человека, необходимость их правовой охраны не вызывала сомнений. Оставалось разработать правовые механизмы позволяющие реализовать и обеспечить авторские права, и не только в рамках отдельного государства. В XXв. ни у кого не вызывает сомнения факт отнесения авторских прав к числу основных прав человека. Авторские договоры и гонорары стали нормальным явлением российской действительности XIX в. Серьезных нарушений Бернской конвенции не было зафиксировано даже в период мировых войн Всю историю развития авторского права можно представить как постепенное расширение объема авторских прав. Первые законы предоставляли автору возможность контролировать распространение их произведений в печатной форме. Далее авторы получили контроль над изготовлением экземпляров произведений и их распространением в любой другой форме. Появилось дополнительное право на переработку, в том числе перевод. С появлением радио и телевидения добавились авторские права разрешать использование произведений путем передачи в эфир или сообщения по кабелю. Последние изменения законов касались прав автора сдавать экземпляры произведения в прокат, разрешать доступ к произведению в интерактивном режиме. Постепенно были сформулированы и ограничения авторского права в интересах общества. Право интеллектуальной собственности является правом абсолютным. По договору о передаче права на результат интеллектуальной деятельности автор или иной обладатель этого права передает свое исключительное право в полном объеме другому лицу. В Министерстве юстиции РФ 30 сентября 1993 г. было зарегистрировано Российское Авторское Общество (РАО).
1.2 Нормативное правовое регулирование и особенности заключения авторских договоров
С 1 января 2008 г. вступила в действие часть четвертая ГК. РФ регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. Принятие части четвертой ГК. РФ ознаменовало завершение первой в истории нашей страны кодификации гражданского законодательства. Первым шагом новой кодификации стало принятие в 1991 г. Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, введенных в действие на территории России в 1992 г. Затем последовала часть первая ГК (1994 г.) посвященная лицам, праву собственности, общей части обязательственного права. Через год была принята часть вторая ГК (1995 г.), в которую вошли нормы о договорных и внедоговорных обязательствах. Спустя еще шесть лет было принята часть третья ГК (2001 г.) регулирующая наследственное право и международное частное право. Наконец, спустя пять лет была принята часть четвертая ГК (2006 г.), целиком посвященная отношениям, складывающимся в связи с созданием и использованием многообразных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Таким образом, за 15 лет была создана полномасштабная и полноценная кодификация цивилистических норм. В июне 2005 г. распоряжением Администрации Президента РФ была образована Рабочая группа; которой было поручено подготовить проект, предусматривающий кодификацию законодательства об интеллектуальной собственности. В Исследовательском Центре частного права был подготовлен проект (2004 - 2005 г.), построенный по исчерпывающей схеме, как правило исключающей специальное законодательное регулирование интеллектуальных прав за рамками ГК. Этот проект после доработки был внесен в июле 2006 г Там же. Маковский А.Л. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Федерации Российской. Учебник. - М: Статус, 2008. С. - 34 - 35..
Президентом РФ на рассмотрение Федерального Собрания. Критические замечания высказанные по проекту в основном затрагивают три группы. Первая группа касалась самой допустимости включения в ГК исчерпывающего регулирования интеллектуальных прав. Здесь являлся довод о том, что ввиду динамичности отношений в сфере интеллектуальной собственности правовое регулирование указанной сферы будет требовать постоянной корректировки и частого обновления. Соответствующие изменения будет внести труднее в ГК, чем в отдельные законы, действующие в сфере интеллектуальной собственности. На самом деле этот довод не выдерживает критики, так как с чисто формальной точки зрения ГК является Федеральным законом, а значит, процедура внесения в него поправок никак не отличается от подобной процедуры, предусмотренной для изменения других федеральных законов (т. е. в том числе и в сфере интеллектуальной собственности). Вторая группа вопросов связана с возможным противоречием ГК международным договором, в которых участвует Российская Федерация или к которым она намеревается присоединиться. Однако, большая часть претензий основана на недоразумениях связанных с неудачным переводом (как указанных соглашений на русский язык, так и проекта на английский). В России имеется много федеральных законов, посвященных отдельным институтом интеллектуальной собственности полностью: Верховным Советом Российской Федерации 9 июля 1993 года принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», который был введен в действие со дня его опубликования Там же. Маковский А.Л. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Федерации Российской. Учебник. - М: Статус, 2008. С. - 34 - 35..
Закон «Об авторском праве и смежных правах» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права). Так же в области регулирования авторского права действует множество международных договоров, законов и подзаконных актов. Международно-правовые акты Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» Ст. 2.// Принят Государственной Думой 25 июня 2004 года. / Российская газета Федеральный выпуск N3536 от 28 июля 2004 г.: 1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971г.). Территориальная ограниченность авторских прав в соответствии с законодательством каждого отдельного государства уже в XIX в. вступила в противоречие с трансграничным использованием объектов интеллектуальной собственности. В 1886 г. ведущие европейские страны подписали Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений. Первоначальный смысл принятия Бернской конвенции состоял во взаимном признании странами-участницами авторских прав. За прошедшие годы действия конвенции количество ее участников увеличилось с 14 до 147. Развитие общества, юридической науки и практики, техники и технологий вызывали необходимость пересмотра содержания конвенции, в результате конвенция дополнялась и пересматривалась 7 раз: в Париже - 4 мая 1896 г., в Берлине - 13 ноября 1908 г., в Берне - 20 марта 1914 г., в Риме - 2 июня 1928 г., в Брюсселе - 26 июня 1948 г., в Стокгольме - 14 июля 1967 г., в Париже - 24 июля 1971.
С самого начала в основе Бернской конвенции лежали два важнейших принципа:
1) национальный режим правовой
охраны: согласно п. 1 ст. 5 конвенции
в отношении произведений, которым
предоставляется охрана, авторы
пользуются в странах Союза,
кроме страны происхождения
2) пользование авторскими правами не связано с какими - либо формальностями.
В дальнейшем текст Бернской конвенции был дополнен перечислением важнейших прав автора, которые участники Союза обязаны предусмотреть в своих законодательствах.
1. Срок охраны, предоставляемой
в рамках Бернской конвенции
для большинства произведений, составляет
все время жизни автора и
пятьдесят лет после его
2. Всемирная Конвенция
об Авторском Праве (
3. Конвенция об охране
интересов производителей
4. Международная конвенция
об охране интересов артистов
- исполнителей, производителей фонограмм
и вещательных организаций
5. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 года.
6. Договор ВОИС по авторскому праву.
7. Договор ВОИС по исполнениям
и фонограммам. Федеральные
8. Федеральный закон Российской
Федерации «О государственной
поддержке средств массовой
2. Постановление Правительства
РФ № 614 от 17 мая 1996 года «О
ставках вознаграждения
4. Постановление Правительства
за №355 от 28.05.92 года «О порядке
определение расходов, учитываемых
при налогообложении сумм
7. Указ Президента Российской
Федерации от 5 декабря 1998 года
№ 1471 «О мерах по реализации
прав авторов произведений, исполнителей
и производителей фонограмм на
вознаграждение за
Информация о работе Авторские договоры: основные аспекты правового регулирования