Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:40, дипломная работа
Цель исследования: Определить общий и элементный состав авторских договоров.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие авторского договора и авторского права в целом.
2. Изучить основные признаки авторского договора.
3. Проанализировать историю развития авторского договора и авторского права в целом.
4. Изучить нормативно правовое регулирование авторских договоров.
5. Проанализировать особенности заключения авторских договоров.
6. Проанализировать существенные и иные условия авторских договоров.
7. Изучить права и обязанности сторон авторских договоров.
Введение
1. Общая характеристика авторских договоров
1.1 Авторские договоры: понятие, признаки, история развития
1.2 Нормативное правовое регулирование и особенности заключения авторских договоров
2. Содержание авторского договора
2.1 Характеристика существенных и иных условий авторских договоров
2.2 Права, обязанности сторон и ответственность по авторским договорам
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Исполнитель: Студент
Дипломная работа
Тема
Авторские договоры: основные аспекты правового
регулирования
Студент
Вологжанникова М.А.
Москва 2010
Содержание
авторский договор правовой
Введение
1. Общая характеристика авторских договоров
1.1 Авторские договоры: понятие, признаки, история развития
1.2 Нормативное правовое регулирование и особенности заключения авторских договоров
2. Содержание авторского договора
2.1 Характеристика существенных
и иных условий авторских
2.2 Права, обязанности сторон
и ответственность по
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования.
Авторское право является в настоящее
время одной из наиболее значимых
и динамично развивающихся
проведенных еще в советский период. Большая работа была проведена такими известными специалистами в области авторского права как Зенин И.А., Клык Н.Л., Сутулов Д.М. и многими другими. Конечно, эти исследования имеют огромное значение, но в данный момент времени они уже несколько устарели. Изменился общественно-политический строй, характер товарно-денежных отношений, изменились и отношения по поводу использования результатов творческой деятельности. Они приобрели характер рыночных отношений. И поэтому перед цивилистической наукой встала проблема поиска иного подхода к законодательному регулированию и теоретическому рассмотрению авторского договора. Главной целью моей работы является комплексное исследование авторских договоров.
Цель исследования: Определить общий и элементный состав авторских договоров.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие авторского договора и авторского права в целом.
2. Изучить основные признаки авторского договора.
3. Проанализировать историю развития авторского договора и авторского права в целом.
4. Изучить нормативно правовое
регулирование авторских
5. Проанализировать особенности
заключения авторских
6. Проанализировать существенные
и иные условия авторских
7. Изучить права и обязанности сторон авторских договоров.
8. Изучить ответственность по авторским договорам.
Объект исследования: Авторские договоры.
Предмет исследования: Авторские договоры, как способ передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.
Методология исследования: теоретические и практические методы.
1. Общая характеристика авторских договоров
1.1 Авторские договоры: понятие, признаки, история развития
С древнейших времен человек
создает произведения искусства
и литературы. Первоначально в
качестве оплаты авторского труда рассматривалось
общественное признание и уважение.
Мы не знаем имен авторов древних
рисунков. Религиозные произведения
по своей природе не могли иметь
авторов. В Древней Греции и Римской
империи положение авторов
«Художники, поэты, писатели, ученые не имели особого статуса. К ним относились хорошо или плохо - в зависимости от времени. Им платили и как слугам, и как придворным, и как принцам крови - в зависимости от общества, в котором они жили. Иногда им не платили вообще». Однако не может быть культуры без творчества, а творчества без творцов, способных прокормить себя своим трудом. Первоначально охрана интересов авторов и их правопреемников обеспечивалась с помощью систему привилегий, выдаваемых «милостью монарха». Верховная власть покровительствовала отдельным издателям и владельцам мануфактур. Первый в мире патент на изобретение был выдан в 1421 г. Городской управой Флоренции на имя Филиппо Брунеллески, который изобрел корабельный поворотный кран.
Древнейший из всех патентов Англии был пожалован Генрихом VI в 1449 г. Выходцу из Фломандии Джону из Ютимана на изготовление цветного стекла для окон Итонского колледжа. В 1557 г. английская королева Мария Тюдор издает указ о том, что одна из британских типографических гильдии (Stationers Company) наделяется монополией на книгопечатание и книготорговлю в стране. Согласно этому указу, книготорговец, принадлежащий к этой гильдии, купивший книгу у автора и зарегистрировавший ее в специальном реестре, становился полноправным владельцем права на печатание (дословный перевод copyright). Это право могло быть продано или передано другому книготорговцу гильдии так же, как и любые другие права. Конечно же, это решение было продиктовано вовсе не заботой о книгоиздателях, а уж тем более не об авторах, а интересами цензуры и укрепления монархической власти, но именно ему суждено было стать первым примером закрепления смежных прав. Дело же с защитой прав самих авторов обстояло следующим образом Близнец И.А. Правовое обеспечение интеллектуальной собственности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения. Специальность 021100 - юриспруденция. М: МГОУ. 2001. С. - 46.. Упомянутый указ английской королевы Марии Тюдор отнюдь не был направлен на защиту их интересов, и писателям пришлось вести борьбу за право на созданные ими произведения еще добрых сто пятьдесят лет. Это была не легкая борьба. Например, мнение одного из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения - английского философа Джона Локка, призывавшего Stationers Company разрешить свободное печатание давно написанных книг, было попросту проигнорировано гильдией. А Даниэль Дефо, автор «Робинзона Крузо», оказался более удачлив: его резкие выступления в защиту прав писателей, были услышаны английским парламентом и привели к принятию в 1710 г. законодательного акта, ставшего прообразом современных законов об авторских правах. Этим законодательным актом права на литературное произведение закреплялись за его автором, правда, лишь на 14 или 28 лет. После окончания этого срока произведение становилось общественным достоянием. Так возник прецедент (каким бы несовершенным на первых парах он не был) достижения компромисса интересов писателей, книгоиздателей и читателей - тех, для кого и пишутся книги. Подобные законодательные акты, с интервалом в несколько десятилетий, были приняты и в других странах: в Дании, Франции, США. Вскоре копирайту предстояло стать межгосударственным законом. Упомянутый выше нормативный акт называется «Статут Королевы Анны» (1710) и считается первым в истории законодательным закреплением авторских прав. В нем впервые был озвучен один из важнейших принципов авторского права - принцип охраны опубликованного произведения, запрета тиражирования его без согласия автора. Считается, что принятие в Англии такого закона было одной из причин передового экономического развития государства. С принятием подобных нормативных актов в США и странах Европы торговля правами на издание произведений литературы, постановку драматических произведений приобрела массовый характер См. Близнец И.А. Правовое обеспечение интеллектуальной собственности: Учебное пособие для студентов всех форм обучения. Специальность 021100 - юриспруденция. М: МГОУ. 2001. С. - 46..
Понятие интеллектуальной собственности
впервые появилось в
Благодаря появлению такой
сравнительно не дорогой возможности
доведения до широких слоев достижений
современной науки, литературы, искусства
повысился образовательный
В XIX в. были приняты три основополагающих правовых документа, регулирующих на международном уровне права интеллектуальной собственности:
1) Парижская конвенция
по охране промышленной
2) Бернская конвенция об
охране литературных и
Римская конференция 1928 г. признала
также личные права автора, сохраняемые
за ним после отчуждения имущественного
права, объявила о защите устных литературных
произведений (лекций, речей, проповедей
и т. п.). Стокгольмская конференция
1967 г. дополнила конвенцию
3) Мадридское соглашение «О международной регистрации знаков» (1891) определило порядок международной регистрации и охраны товарных знаков.
Параллельно с Бернским союзом развивался межамериканский союз по охране авторских прав. В 1891 г. государства - участники обоих союзов высказали заинтересованность в объединении, что впоследствии привело к созданию Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г. Следующим важным шагом стало подписание в Стокголькгоме в 1967 г. Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), вступившей в силу 1970 г. Законы об авторском праве становятся все более совершенными. Развивается соответствующий понятийный аппарат, строиться концепция авторско-правовой охраны различных произведений. Так, законом Великобритании 1911 г. «Об авторском праве» учреждался единый правовой режим для произведений определенных видов, как обнародованных, так и необнародованных, в том числе произведений архитектуры, звукозаписи и кино. Вводился срок правовой охраны в течении всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Сфера действия авторского права расширяется за счет включения в него переводов, переработки «воспроизведения в материальной форме». Длительное время в России книгоиздание и книготорговля оставались государственной монополией См. Силенок М. А. Авторское право: Учебно-практическое пособие для вузов. М: ЗАО «Юстицинформ», 2006. С. - 48 - 49..
Информация о работе Авторские договоры: основные аспекты правового регулирования