Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа
Целью своей работы я поставила изучение понятия и содержания формы государства вообще, а так же выявления основных особенностей и направлений деятельности, таких наиболее развитых и влиятельных государств Европы, как Германия, Великобритания и Италия. Главной задачей исследования является выявления и исследование форм государств Великобритании, Германии, Италии, так как эти страны различны и по форме государственного устройства и по форме правления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ…………………………………………………………..4
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ ......………………………………......12
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ ……………...………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..…………………………24
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра теории и истории государства и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория государства и права»
на тему: «Сравнительная характеристика форм европейских государств».
Выполнила: Ю. А. Терехова,
студентка 1-го курса
очной формы обучения юридического
факультета, группа ЮБ 02/1302
Подпись_________________
Научный руководитель: Г.А. Козлитин
Подпись_________________
Оценка работы – «___________»
Дата проверки – «___»___________2014 г.
Люберцы
2014г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..…………………………24
ВВЕДЕНИЕ
В XXI более 200 государств.
В каждом из них есть свои особенности
формы правления, государственно-
Я выбрала эту тему не только потому, что она является актуальной, на мой взгляд, для мирового сообщества, но и потому, что исследуя данную проблему, можно почерпнуть новые знание и принципы устройства государства, полезные для России.
Целью своей работы я поставила изучение понятия и содержания формы государства вообще, а так же выявления основных особенностей и направлений деятельности, таких наиболее развитых и влиятельных государств Европы, как Германия, Великобритания и Италия. Главной задачей исследования является выявления и исследование форм государств Великобритании, Германии, Италии, так как эти страны различны и по форме государственного устройства и по форме правления.
Второй задачей можно выделить поиск общего и различного в формах этих государств. Их сравнительная характеристика.
Для исследования данной темы и проведения анализа я использовала учебную литературу, учебник Мухаева Р.Т. по теории государства и права, учебники по конституционному праву, сайты Интернета и нормативно- правовые акты Великобритании, Основной закон ФРГ, Конституцию Италии.
Каждая форма государства в определенной стране имеет свои определенные особенности. Италия и Германия по форме правления являются республиками, Великобритания - парламентарной монархией. Несмотря на то, что Германия и Италия являются республиками, формы правления имеют различия.
Великобритания, официальное название Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, является одним из крупнейших и наиболее развитых государств в мире. Великобританию по праву считают родиной парламентарной демократии, и в наши дни эта страна известна как одна из самых демократичных.
В Великобритании король (королева Елизавета 2 с 1952 года) имеет право распустить нижнюю палату парламента - Палату общин и кабинет министров, так же королева получает первая информацию от официальных представителей страны и от глав других государств. Монарх является главой государства и источником суверенитета. Все это делает реальный статус монарха более значительным.
Вообще полномочия монарха в Великобритании подразделяются на статутные и королевские прерогативы. Разберем каждую группу более подробно.
Статутные полномочия - это полномочия, которые предоставлены монарху парламентом. Они прописаны в статутах (постановлениях). Королева Великобритании является главой исполнительной и судебной власти, Британского содружества наций (бывшие колонии Британской империи), главнокомандующей вооруженными силами Великобритании, так же светской главой англиканской церкви.
Королевские прерогативы - это права монарха, существующие на основе обычая. Они делятся на личные, политические и судебные.
К личным относятся право на атрибуты королевской власти: скипетр, мантия, трон, корона - право иметь личный королевский двор, и право получать содержание, которое выплачивается по цивильному листу, принимаемому парламентом. Содержание монарху выплачивается из государственного бюджета, и сумма содержания устанавливается ежегодно парламентом.
Политические полномочия монарха обусловлены его членством в парламенте, он не входит ни в одну из палат парламентом, а считается еще одной его частью. Итак, каковы же политические прерогативы королевы Великобритании?
Судебные прерогативы монарха состоят в том, что он объявляет амнистию и помилование, так же им назначаются судьи и возбуждаются уголовные дела.
Несмотря на то, что полномочия монарха в Великобритании не так широки, существует еще такой институт как контрасигнатуры, оформляющий слабость монарха в политическом плане. Контрасигнатуры означают, что все акты монарха для вступления их в силу, подлежат скреплению подписью премьер-министра.
Из всего вышесказанного следует, что монарх в Великобритании не обладает большой власть, он служит символом единства нации. Его изображение обозначает на банкнотах, печатях и марках, он представляет страну на международной арене.1
Формально парламент Соединенного королевства обладает абсолютным верховенством. Он является высшим органом законодательной власти. Состоит из Палаты лордов (высшей), Палаты общин (нижней) и Монарха. Его составные части независимы друг от друга, обладают разными функциями, но для принятия решений необходимо их сотрудничество. История парламента СК началась с принятия Великой Хартии Вольностей в 1215, таким образом, он является старейшим в Европе. Парламентская деятельность регулируется актами о парламенте 1911 и 1949 годов, актом о палате общин 1978 года и актом о пэрах 1968 года.
Палата лордов состоит из светских и духовных пэров (более 1000 человек). Во главе Палаты Лордов стоит Лорд-канцлер, которого назначает монарх по представления премьер-министра. Срок его полномочий 5 лет. Лорд-канцлер помимо председателя палаты лордов является еще и главным советником правительства по вопросам юриспруденции, председателем апелляционного суда. Вследствие реформы 2005 года у палаты лордов были изъяты судебные полномочия, а согласно закону 1911 года "О парламенте" право верхней палаты отвергать билль, прошедший палату общин, было существенно ограничено. Палата лордов, при несогласии с законопроектом, может лишь отсрочить его принятие. Таким образом, основной функцией палаты лордов остается внесение изменений в законопроекты, подписание некоторых из них.
Палата общин обладает более широкими полномочиями, нежели палата лордов. С 1997 года она состоит из 659 депутатов, руководителем палаты является спикер. Палата общин делится на постоянные и временные комитеты. Постоянные комитеты делятся на 14 специализированных (осуществляют парламентский контроль за правительством) и 8 неспециализированных (предварительное обсуждение и проверка законопроектов).
Палата общин в законодательном процессе имеет более обширные полномочия, по сравнению с палатой лордов. Вот основные из них:
Депутаты палаты общин обладают парламентским иммунитетом (они не могут быть арестованы за 40 дней до начала сессии и через 40 дней после ее окончания, за свою деятельность они получают вознаграждения из государственного бюджета.
Так как в Великобритании нет четкой конституции, а есть только конституционные акты, то компетентность парламента совершенно неопределенна: он может вынести решение по любому вопросу.
Таким образом, Великобритания является парламентарной монархией, компетентность парламента четко не определена, но совершенно ясно, что он обладает широкими полномочиями. Большими полномочиями обладает палата общин, которая состоит из 10 политический фракций в настоящее время, и, соответственно представляет интересы различных социальных групп, и депутаты которой избираются из избирательных округов, и представляют в палате общин свои округа. Из-за большого количества представителей от разных социальных групп, на мой взгляд, в Великобритании наиболее полно реализуются права и свободы граждан.
Германия по форме правления является парламентской республикой. Как и в Великобритании, немецкий парламент наделен большими полномочиями. Но в отличие от английского парламента, которой состоит из Палаты общин и Палаты лордов, парламент Германии однопалатный.
Парламент Германии называется Бундестаг, в его состав входят 656 депутатов, председателем парламента является лидер из партийной фракции, набравшей большинство голосов. Депутаты Бундестага выбираются на всеобщих выборах, являются представителями своего народа, они не связаны указаниями и подчиняются только своей совести.
Основной функцией Бундестага является законотворчество. Парламент принимает конституционные федеративные и касающиеся организации государства и компетенции властей законы. Кроме принятия законов Бундестаг осуществляет следующие функции:
Решения принимаются большинством голосов, и заседания парламента являются открытыми, то есть на них может прийти любой желающий.
Парламент Германии, как и в Великобритании, наделен законодательной властью. Но президент Германии, в отличие от королевы Великобритании, имеет более широкие полномочия. Компетенция президента прописана в статьях 59, 60 Основного закона ФРГ 1949. Следует заметить, что президент выбирается не народом, а специальным Федеральным Собранием, на 5 лет. Президентом Германии может быть избран любой гражданин, достигший 40 лет и обладающий правом участвовать в выборах в Бундестаг. Основными полномочиями президента является представление страны на международной арене и увольнение или назначение судей, офицеров, право осуществлять помилование.
Таким образом, полномочия президента ФРГ являются типичными для парламентской республики. Президент не несет политической ответственности перед Бундестагом, и может быть отстранен от должности только по решению конституционного суда, в случае нарушения Основного закона.
В Германии, как и в большинстве парламентских республик, существует такой институт ограничения власти президента как контрасигнации, согласно которому издаваемы президентом правовые акты подлежат подписанию главой правительства. Этот институт очень похож на институт контрасигнатуры в Великобритании.
Согласно вышесказанному, Бундестаг имеет достаточно широкие полномочия в ФРГ, ему принадлежат законодательная власть, а правительство ответственно перед ним за свою деятельность. Президент же выступает в основном как представитель страны за ее пределами, так же как и монарх в Великобритании.
Информация о работе Сравнительная характеристика форм европейских государств