Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа
Целью своей работы я поставила изучение понятия и содержания формы государства вообще, а так же выявления основных особенностей и направлений деятельности, таких наиболее развитых и влиятельных государств Европы, как Германия, Великобритания и Италия. Главной задачей исследования является выявления и исследование форм государств Великобритании, Германии, Италии, так как эти страны различны и по форме государственного устройства и по форме правления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ…………………………………………………………..4
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ ......………………………………......12
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА ИТАЛИИ, ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИ ……………...………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ..…………………………24
Италия, как и Германия, является парламентской республикой. В ней, как и в предыдущих описанных странах, основную роль в политической деятельности играет парламент.4 Но в отличие от Германии, парламент Италии является двухпалатным - Палата депутатов и Сенат Республики. В соответствии со статьей 70 Конституции Италии палаты равноправны в смысле законодательства. Палата депутатов состоит из 630 членов, а Сенат Республики из 315. Палаты заседают отдельно, за исключением установленных Конституцией случаев, обычно бывает 2 сессии - весенняя и осенняя.
Основной функций парламента, как в Германии и Великобритании, является законотворчество, что характерно как для парламентских республик, так и для парламентских монархий. Еще одной типичной для парламентской формы правления функций, которая присуща и Итальянскому парламенту, является контроль за деятельностью правительства. В результате чего, правительство ответственно перед парламентом. В случае недоверия правительству, парламент может принять резолюцию недоверия, последствием которой обычно становится отставка правительства.
Основным отличием полномочий Итальянского парламента является то, что он наделен правом ратифицировать международные договоры, назначать судей Конституционного суда, объявлять амнистию, в Германии, например, такими полномочиями обладает президент.
Если Италия является парламентской республикой, то власть и полномочия президента невелики. Президент является главой государства и гарантом национального единства. Основные его полномочия представлены в статье 87 конституции Италии 1947.
Из всего вышесказанного следует, что Италия хоть и является парламентской республикой, но полномочия итальянского президента шире, чем у президента Германии или королевы Великобритании, парламент же в каждой из трех стран обладает сходными функциями и правами, основным отличием является только то, что в Италии и Великобритании он состоит из двух пала, а в Германии является однопалатным.
Государственное устройство каждой страны отличается от других стран больше, чем форма правления. Это объясняется тем, что компетенция органов власти в основном одинакова, а степень самостоятельности субъектов государства, их количество, компетенция их органов власти проявляется в разной степени. Великобритания и Италия по форме являются унитарными государствами, Германия – федерацией.6 Унитарными называются те государства, субъекты которых не обладают политической самостоятельностью. Субъекты федерации обладают значительной самостоятельностью. Но различают такую форму унитарного государства, когда его части обладают автономными полномочиями, такие формы называются децентрализованными. Такими государствами являются Италия и Великобритания.
Соединенное королевство состоит из 4 крупных регионов: Англии, Шотландии, северной Ирландии и Уэльса-, каждый регион в свою очередь делится на графства, кроме Шотландии, она делится на округа. Начиная с 1990-х годов крупные политические части приобрели автономию: в регионах были учреждены региональные законодательные и исполнительные властные органы. В Шотландии и Северной Ирландии были созданы законодательные ассамблеи. Они были наделены законодательными в областях образования, здравоохранения, ЖКХ и т.п. Парламент Уэльса, в отличие от ассамблей Шотландии и Северной Ирландии, не имеет права законотворчества, в его компетенции только лишь конкретизации общенациональных законов в условиях региона.
В каждой административной единицы Великобритании, за исключение приходов численностью менее 150 человек, существуют органы местного самоуправления. Обычно ими являются советы, избираемые населением на 4 года, в Шотландии - на 3. Советы осуществляют функции, связанные с управлением этими единицами, и исполнительную деятельность. Основной чертой советов и вообще органов местного самоуправления в Великобритании, является то, что чиновники органов местного самоуправления не назначаются центральной властью, а выбираются населением.
Таким образом, Великобритания является унитарным государством, с элементами федерации, где наиболее полно осуществляются права граждан на участие в политической жизни и местном самоуправлении.
Италия, как и Великобритания, является унитарным государством и делится на 20 областей (15 с общим статусом и 5 со специальным), которые делятся на провинции, а последние - на коммуны. Только области наделены автономией. "Области создаются как автономные образования с собственными полномочиями и функциями согласно принципам, установленным в Конституции".7 Каждая область имеет статут, который регламентирует ее внутреннюю организацию. Согласно статье 117 Конституции Итальянской республики 1947 года области обладают следующими полномочиями:
Области Италии пользуются финансовой автономией, в их распоряжение поступают местные налоги. Местный бюджет расходуются на нужды региона.
В областях имеются собственные местные органы власти: советы (как в Великобритании) и джунты. Советы областей Италии являются законодательными органами власти, члены их избираются населением области, джунты - исполнительные органы власти, они избираются из числа членов советов. Областной совет принимает статут, который регулирует организацию власти в республике, принятие законов и проведение референдумов.
Совет области может быть распущен за деятельность, не соответствующую конституции или противоречащую ей.
Законы, принятые советом области, должны соответствовать Конституции и не противоречить ей, так же они должны соответствовать компетенции областного совета.9 В противном случае Правительство Республики возвращает закон на пересмотр в совет.
Государственное управление в области осуществляется правительственным комиссаром. Он контролирует деятельность советов и джунты и координирует ее с общегосударственной.
Провинции и коммуны, являясь административными единицами, так же имеют право издавать свои правовые акты. За их законностью и соответствием Конституции следят советы областей.
Таким образом, Италия является децентрализованным унитарным государством, ее субъекты обладают некоторой политической самостоятельностью, но за деятельностью областных органов власти следит представитель центральной власти, тем самым ограничиваю самостоятельность областей.
Германия, в отличие от Великобритании и Италии, является федеративным государством. Это положение закреплено в Основном законе ФРГ 1949 года. Германия состоит из 16 самостоятельных земель, которые образованы по территориальному принципу. Конституционный строй земель должен соответствовать демократическим, республиканским и правовым принципам государства.
Основной закон ФРГ 1949 предполагает высокую степень самостоятельности земель в законодательном плане: они имеют право принимать правовые акты по вопросам, не урегулированным на общегосударственном уровне. К компетенции федеральных органов власти относятся: внешние сношения; гражданство Федерации; свобода передвижения, паспортное дело, эмиграция и иммиграция, выдача лиц другим государствам; валюта, денежное обращение, чеканка монет, эталоны мер и весов, исчисление времени; единство таможенной и торговой территории, договоры о торговле и судоходстве, свобода товарооборота, товарооборот и расчеты с заграницей, включая таможенную и пограничную охрану; федеральные железные дороги и воздушное сообщение; почта, телеграфная и телефонная связь; правовое положение лиц, состоящих на службе Федерации и в корпорациях публично-правового характера, непосредственно подчиненных Федерации; правовая охрана промышленной собственности, авторское и издательское право; взаимодействие Федерации и земель по вопросам деятельности уголовной полиции и охраны Конституции, создание Федерального ведомства уголовной полиции, а также борьба с международной преступностью; статистика для нужд Федерации.10
Основным законом Германии не регулируется государственная организация земель. Высшим законодательным органом земли является ландтаг - выборный парламент. Он избирается населением региона сроком на 4 или 5 лет, является однопалатным, и обладает правом самороспуска. Ландтаг осуществляет функции, схожие с функциями Бундестага. Им издаются законы, формируется правительство земли, осуществляется контроль за его деятельностью. Функцию главы земли осуществляет премьер-министр правительства земли, к таким функциям относятся:
Земли Германии, как и в Великобритании и Италии, делятся на округа, уезды и общины.11 В округах существует только местное управление, которое осуществляет правительственный президент, которого назначило правительство земли.
В уездах органы самоуправления избираются народом. За этими органами осуществляет контроль ландрат (уездный директор), которые подчиняются правительственным президентам.
В общинах существует только местное самоуправление , которое, как и в Великобритании, избирается народом.
Полномочия органов местного самоуправления определены в земельных конституциях.
Земли самостоятельно исполняют федеральные законы, регулируют государственный процесс на своей территории. При решении важных вопросов федерация и земли могут действовать сообща путем заключение соглашения. Важно так же отметить, что по статье 31 Основного закона ФРГ федеральное законодательство имеет приоритет перед земельным, то есть как и в Италии и Великобритании, правовые акты регионов должны соответствовать и не противоречить общенациональным нормативно-правовым актам. Хотя земли и имеют свои Конституции, они должны создаваться на основе Основного закона.
Таким образом, рассмотрев формы государственного устройства Великобритании, Италии и Германии, можно сделать вывод о том, что во всех трех государствах субъекты обладают некоторой степенью самостоятельности, несмотря на то, что Италия и Великобритания являются унитарными государствами, а Германия - федерацией. Во всех трех странах народ участвует в политической жизни, избирает представительные органы власти, которые действует в обеспечение его интересов. Из всего вышесказанного, можно заключить, что в этих странах широко развита демократия и наиболее полно реализуются права и свободы граждан, удовлетворяются их потребности.
Как уже отмечалось выше, и Соединенное Королевство, и Италия, и Германия относятся к странам с демократическим политическим режимом. Существенных различий между ними нет.
Информация о работе Сравнительная характеристика форм европейских государств