Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа
Таким образом, целью данной дипломной работы является разработка информационной системы для работы с базой данных спидвейных соревнований СК «Мега-Лада» и с сеткой соревнований. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать организационную структуру предприятия и обязанности должностных лиц;
изучить информационные потоки процесса работы аптечной сети;
изучить основные процессы учета и анализа результатов соревнований по спидвею;
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Описание деятельности предприятия и его организационная структура
1.2. Основные процессы деятельности ООО " БиоТонфарма"
1.3. Основные информационные потоки OOO «БиоТонфарма»
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обоснование выбора СУБД и области программирования
2.2. Проектирование функциональной модели предметной области
2.3. Проектирование базы данных информационной системы
2.4. Внутреннее проектирование информационной системы
2.5. Проектирование интерфейса
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Экономическая стратегия реализации проекта
3.2. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
79
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Описание деятельности предприятия и его организационная структура
1.2. Основные процессы деятельности ООО " БиоТонфарма"
1.3. Основные информационные потоки OOO «БиоТонфарма»
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обоснование выбора СУБД и области программирования
2.2. Проектирование функциональной модели предметной области
2.3. Проектирование базы данных информационной системы
2.4. Внутреннее проектирование информационной системы
2.5. Проектирование интерфейса
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Экономическая стратегия реализации проекта
3.2. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Достижение высоких результатов в спорте в наше время зависит от огромного количества факторов. Одним из них является анализ результатов соревнований и информационная обеспеченность спортивного клуба. Разбор итогов выступления в соревнованиях команды во всех аспектах спортивной подготовки (физической, технической, тактической) позволяет выявить допущенные ошибки, наметить пути их устранения. Изучение динамики роста спортивных результатов для контроля правильности тренировочного процесса, выработки тактики выступления в соревнованиях занимает большое место во многих научных исследованиях.
Важнейшим условием развития и совершенствования системы управления спортивным клубом должен стать переход на автоматизированное управление, суть которого заключается в разработке и внедрении во все звенья организационных структур информационных технологий. Такая постановка вопроса определяет актуальность задачи создания автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации функций сбора, систематизации, накопления, обработки, выдачи, отображения и передачи данных для их анализа, обобщения, выработки соответствующих управленческих решений. Автоматизированные информационные системы (АИС) – человеко-машинные системы, предназначенные для поддержки процессов управления сложными организационно-техническими объектами в различных сферах [39, 140-145].
Внедрение информационной системы позволяет систематизировать обмен данными, регламентировать состав и формы представления данных, а также структуру информационных потоков в системе, значительно повысить точность и четкость их ведения, гарантировать их сохранность, предоставлять полную взаимоувязанную информацию по всем субъектам клуба. Все это приводит к слаженной работе тренерского штаба и других сотрудников, а также во много раз увеличивает эффективность подготовки к соревнованиям и росту результатов.
Актуальность темы заключается в том что, автоматизация учета и анализа результатов соревнований по спидвею способствует:
Повышению производительности труда;
Сокращению время на получение и обработку информации;
Формированию любых видов отчетов по итогам работы.
Как следствие, образуются дополнительные временные ресурсы для выполнения других функций. Вся информация о гонках, их участниках, должностных лицах и результатах соревнований должна быть автоматизирована и обрабатываться с помощью специализированных информационных систем. В этом ряду особое место занимают базы данных. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку к конкретным соревнованиям, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, спортивной и других видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект. Соответственно требуется разработать информационную систему, обеспечивающую хранение, вывод, корректировку и выдачу информации данной предметной области, а также позволяющую сформировать сетку соревнований в наглядном виде.
Таким образом, целью данной дипломной работы является разработка информационной системы для работы с базой данных спидвейных соревнований СК «Мега-Лада» и с сеткой соревнований. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать организационную структуру предприятия и обязанности должностных лиц;
изучить информационные потоки процесса работы аптечной сети;
изучить основные процессы учета и анализа результатов соревнований по спидвею;
спроектировать информационную систему в рамках выбранной системы управления базами данных (СУБД) для учета и анализа результатов соревнований по спидвею для ТГОО СК «Мега-Лада» и разработать интерфейс приложения;
оценить экономическую эффективность проекта автоматизации учета и анализа результатов соревнований по спидвею для ТГОО СК «Мега-Лада».
Пояснительная записка к проекту состоит из трех разделов: аналитического, проектного и экономического. В аналитическом разделе проводится изучение структуры организации, анализ объекта исследования и предметной области, с построением модели по стандарту IDEF0. Проектный раздел посвящен непосредственно проекту автоматизации учета и анализа результатов соревнований по спидвею: формированию архитектуры информационной системы, проектированию базы данных, внутренне проектирование системы и разработке интерфейса информационной системы. Экономический раздел включает расчеты капитальных вложений для автоматизации учета и анализа результатов соревнований по спидвею, показателей снижения стоимостных и трудовых затрат, а также показатели экономической эффективности и срока окупаемости проекта.
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Общество с ограниченной ответственностью " БиоТонфарма" создано в 1998 году в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решением учредителя общества. За 12 лет, прошедших со дня открытия, коллективом аптек проделана большая работа по улучшению лекарственного обеспечения населения Автозаводского и Центрального районов г. Тольятти. Постоянно действующий исполнительный орган Общества - Генеральный директор находится по месту нахождения Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не несет ответственности по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам учредителей (участников).
В настоящее время ООО «БиоТонфарма» - это многопрофильная аптечная сеть, состоящая из семи аптек. Коллектив аптек - высококвалифицированные специалисты, объединенные общей задачей наиболее полного и качественного обеспечения лекарственными средствами населения и лечебно-профилактических учреждений г. Тольятти. Аптека обеспечивает лекарствами лечебно-профилактические учреждения, медицинские центры.
В ассортименте аптеки более семи тысяч наименований лекарств всех фармакологических групп, гомеопатические и фитопрепараты, пищевые добавки и диетическая продукция, детское питание и товары детской гигиены, лечебная и детская косметика, предметы санитарии и гигиены, предметы ухода за больными и приборы медицинского назначения, кислород, аппараты для коррекции фигуры, средства стоматологии.
Сеть является надежным партнером врачей-дерматологов, косметологов, которые «адресуют» сюда индивидуальные рецепты для своих пациентов.
На сегодняшний день основными направлениями деятельности компании ООО " БиоТонфарма" являются:
- рецептурный и безрецептурный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции;
- прием и оформление заказов на весь аптечный ассортимент. Заказы принимаются по телефону.
- прием индивидуальных заказов на редкие лекарственные препараты (срок исполнения 1 – 5 дней);
- бесплатные консультации;
- накопительная система скидок для владельцев фирменных дисконтных карт.
ООО " БиоТонфарма" - это сплоченный коллектив профессионалов. Основу компании составляют высококвалифицированные специалисты - фармацевты, провизоры, ассистенты, работники склада. Именно высокая квалификация персонала компании гарантирует успешное решение управленческих задач любого уровня сложности.
Директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью ООО " БиоТонфарма".
Рассмотрим организационную структуру ООО " БиоТонфарма» представленную в виде иерархического дерева на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Организационная структура ООО " БиоТонфарма»
Во главе организации находится директор, в подчинении у которого находятся отдел реализации товара, организационно-
Рассмотрим обязанности должностных лиц:
Отдел реализации товара - реализация лекарственных средств, отпускаемых без рецепта/по рецепту, а также изделий медицинского назначения.
Заведующий аптекой руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством, организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения, обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, установленного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, контролирует выполнение работниками аптеки приказов и распоряжений, организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления, организует работу по кадровому планированию, рациональной расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации средних кадров, контролирует качество выполнения работы подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.
Старший провизор осуществляет прием рецептов, требований лечебно-профилактических учреждений, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проводит контроль качества поступающих и изготовленных в аптеке лекарственных средств, проводит санитарно-просветительной работы среди населения и информационной - среди врачей, участвует в определении потребности, приемке и распределении лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Несет ответственность за качество выполняемой работы.
Провизор осуществляет прием рецептов, требований лечебно-профилактических учреждений, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, изготавливает лекарственные средства, проводит санитарно-просветительной работы среди населения и информационной - среди врачей. Несет ответственность за качество выполняемой работы.
Организационно-
Фармацевт осуществляет прием рецептов и требований лечебно-профилактических учреждений, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвует в приемке товаров, распределении его по местам хранения. Обязан обеспечивать хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными правилами и физико-химическими свойствами, применять все виды внутриаптечного контроля, выполняемые в условиях аптек, методы фармацевтического анализа, информировать врачей и население о лекарственных средствах, проводить санитарно-просветительную работу, соблюдать требования санитарного режима, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте. Участвует в определении потребности, приемке и распределении лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Несет ответственность за качество выполняемой работы.
Младший фармацевт осуществляет прием рецептов и требований лечебно-профилактических учреждений, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвует в приемке товаров, распределении его по местам хранения. Обязан обеспечивать хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными правилами и физико-химическими свойствами, применять все виды внутриаптечного контроля, выполняемые в условиях аптек, методы фармацевтического анализа. Несет ответственность за качество выполняемой работы.
Отдел организации бухгалтерского учета и отчетности – ведение бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей. Обеспечивает руководителя сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Информация о работе Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта