Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа
Таким образом, целью данной дипломной работы является разработка информационной системы для работы с базой данных спидвейных соревнований СК «Мега-Лада» и с сеткой соревнований. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать организационную структуру предприятия и обязанности должностных лиц;
изучить информационные потоки процесса работы аптечной сети;
изучить основные процессы учета и анализа результатов соревнований по спидвею;
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Описание деятельности предприятия и его организационная структура
1.2. Основные процессы деятельности ООО " БиоТонфарма"
1.3. Основные информационные потоки OOO «БиоТонфарма»
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обоснование выбора СУБД и области программирования
2.2. Проектирование функциональной модели предметной области
2.3. Проектирование базы данных информационной системы
2.4. Внутреннее проектирование информационной системы
2.5. Проектирование интерфейса
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Экономическая стратегия реализации проекта
3.2. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Чтобы внесенные результаты отобразились после закрытия приложения – на форме присутствует кнопка "Записать". При нажатии на кнопку "Очистить все" - все внесенные сведения будут удалены с формы. Для формирования протокола гонки в меню формы присутствует пункт - "Протокол". При выборе подменю «Вывести протокол», он будет сформирован и на экране отобразится печатная форма протокола соревнований. Чтобы сохранить протокол в документе Word необходимо воспользоваться подпунктом меню «Сохранить протокол». Для вывода на экран бланков мандатной, медицинской и технической комиссий необходимо воспользоваться пунктом меню "Дополнительные возможности". Для перехода на форму «Сведения о гонке» нужно воспользоваться пунктом меню "Ввод данных".
На рисунке 2.17 показана экранная форма «Сведения о гонке» информационной системы «Спидвейный мега-анализатор». Эта форма необходима для внесения официальных лиц соревнований. Данные с этой формы используются при формировании протокола гонки.
Рис. 2.17. Форма «Сведения о гонке»
На форме расположены выпадающие списки с фамилиями тренеров гостей и хозяев, технического комиссара, хронометриста, директора соревнований, главного врача, главного секретаря и судьи соревнований. Также из выпадающих списков выбираются категория судьи и секретаря и их город. В поля «Лицензия» заносятся номера судейских лицензий МФР. Сохранить данные можно с помощью кнопки «Записать». Удалить все данные с формы позволяет кнопка «Очистить все». Данные о главном враче соревнований и директоре соревнований вносятся в бланк медицинской комиссии. На рисунке 2.18 представлен отчет «Медицинская комиссия».
Рис. 2.18. Отчет «Медицинская комиссия»
В бланке отображается список спортсменов обеих команд. В графах «Выявленные нарушения» и «Отметка о допуске» главный врач соревнований заносит полученную информацию в ходе комиссии. Под таблицей с данными отображаются фамилии главного врача и директора соревнований. Бланки технической и мандатной комиссий практически идентичны бланку медицинского осмотра спортсменов. Вместо фамилии врача на них отражаются данные о техническом комиссаре и главном судьи соревнований.
Для расчета зарплаты спортсменов создан модуль «Расчет очковых». Форма расчета очковых выплат спортсменам представлена на рисунке 2.19.
Рис. 2.19. Форма «Расчет очковых»
Для начала проведения начисления очковых выплат необходимо выбрать команду, для которой будет рассчитываться зарплата. В пункте меню «Проведение расчета» выбирается команда хозяин или гость. Данные с сетки соревнований автоматически передаются на форму «Расчет очковых». Появляется список гонщиков и сумма набранных ими очков. Согласно уставу клуба стоимость очка при попадании в определенный интервал устанавливается отдельно в ячейке напротив суммы очков. Нажатие на кнопку «Рассчитать очковые» выдаст сумму к оплате каждому спортсмену и общую сумму всей команды. Для формирования отчета по расчету очковых выплат нужно выбрать пункт меню «Отчет».
Модуль «Расчет выручки», который вызывается из формы-приветствия с помощью пункта меню «Функции» создан для вычисления прибыли клуба по итогам соревнований. Форма «Расчет выручки» представлена на рисунке 2.20.
Рис. 2.20. Форма «Расчет выручки»
На форме размещены несколько компонентов Edit, в которые необходимо занести количество проданных билетов на стандартные и VIP трибуны, количество проданных программок соревнований, а также их стоимость. Для проведения расчета выручки на форме имеется кнопка «Рассчитать выручку». После ее нажатия, в поле «Общая сумма» отобразится выручка клуба с проданных на соревнованиях билетов и программок гонки. Отчет о выручке клуба можно получить с помощью пункта меню «Отчет».
Для просмотра статистики по продажам билетов и программок и заполяемости трибун в информационной системе «Спидвейный мега-анализатор» реализован модуль «Сведения о зрителях». Экранная форма этого модуля представлена на рисунке 2.21.
Рис. 2.21. Форма «Данные о зрителях»
На данной форме размещен компонент DBGrid, настроенный на таблицу «Sorevnovaniya». В таблице отображаются данные о гонки, касающиеся только зрителей. Это количество зрителей, количество проданных стандартных билетов, количество проданных VIP билетов и программок соревнований. Данные можно фильтровать по коду города. Для фиксации динамики продаж билетов по ходу сезона реализованы отчеты с диаграммами посещаемости соревнований и продажи билетов и программок. Модуль позволяет сформировать 5 различных видов отчета: «Отчет по посещаемости соревнований», «Отчет по продажам стандартных билетов», «Отчет по продажам VIP билетов», «Отчет по продажам программок соревнований» и «Сравнение продаж стандартных и VIP билетов». На рисунке 2.22 представлен график «Сравнение продаж стандартных и VIP билетов».
Рис. 2.22. График «Сравнение продаж стандартных и VIP билетов»
Каждая пара столбиков – отдельная гонка, проведенная в выбранном на форме «Данные о зрителях» городе. Красный столбик диаграммы показывает количество проданных VIP билетов. Зеленый столбик отражает продажу билетов на стандартные трибуны. Другие отчеты по продаже билетов и заполняемости трибун выполнены в том же стиле. На вертикальной оси, в зависимости от данных шкала отображает количество проданных билетов и программок или количество зрителей, посетивших соревнования. Для удобства восприятия информации, столбцы автоматически подписываются в сносках, в которых указана точная цифра зрителей или проданных билетов.
Сведения о результатах гонки можно посмотреть на форме «Данные о соревнованиях». Экранная форма модуля «Данные о соревнованиях» представлена на рисунке 2.23.
Рис. 2.23. Форма «Данные о соревнованиях»
Для просмотра данных о конкретной гонке в поле «Код соревнования» указывается код нужной гонки. По нажатию на кнопку «ОК» на форме появляются данные об этом соревновании. В выпадающих списках выдаются сведения об официальных лицах, обсуживавших эти соревнования. Также на форме размещены 4 таблицы DBGrid. В одной таблице отображается место проведения и результат соревнований. В другой таблице показаны команды-участницы гонки. В таблице, расположенной справа выдается список спортсменов обеих команд, принимавших участие в соревновании, и сумма набранных ими очков. Еще в одной таблице содержатся данные о зрителях.
В ИС «Спидвейный мега-анализатор» предпринята попытка реализации специального модуля для планирования составов. Экранная форма «Планирование составов» представлена на рисунке 2.24. С помощью данного модуля можно сравнить возможные варианты своего состава. Распланировать количество выездов спортсменов за гонку. Помимо этого можно сравнивать свои составы с другими командами.
Рис. 2.24. Форма «Планирование составов»
В окна формы «Планирование составов» вносится название плана, название вариантов составов, фамилии гонщиков, их среднезаездный результат и количество заездов, в которых планируется использовать спортсмена. Можно использовать второй вариант состава для сравнения возможных изменений в ожидаемом результате при смене количества заездов своих спортсменов. Для сравнения сил своего клуба с соперником можно внести во второй вариант состава данные о гонщиках другой команды. При нажатии на кнопку «Вариант 1» происходит расчет ожидаемой суммы очков спортсмена и общая сумма очков команды. При нажатии на кнопку «Вариант 2» те же расчеты делаются для второго состава. Кнопка «Вывести отчет» формирует таблицы сравниваемых вариантов и отображает их в виде отчета на другой форме. При нажатии на кнопку «Сохранить отчет» сведения о планируемых составах сохраняются в документе Word. Экранная форма отчета по планированию составов спидвейных команд представлена на рисунке 2.25.
Рис. 2.25. Отчет «Планированию составов»
На форме «Отчет по планированию составов» отображаются таблицы с двумя вариантами составов. В шапке печатной формы отображается название формируемого плана. На печать выводятся фамилии спортсменов, ожидаемые СРЗ, количество заездов, сумма очков спортсмена и команды, а так же название планируемых составов.
Для просмотра и анализа личных сезонных показателей и стабильности спортсмена в командном чемпионате России по спидвею в системе «Спидвейный мега-анализатор» реализован модуль «Персональные показатели гонщиков». На рисунке 2.26 показана экранная форма этого модуля.
Рис. 2.26. Форма «Персональные показатели гонщиков»
На форме размещена таблица DBGrid, отображающая результаты спортсменов по ходу сезона. Чтобы посмотреть на диаграмму выступлений спортсмена, нужно ввести в поле Edit его код и нажать на кнопку «Применить фильтр по коду гонщика». Диаграмма строится по нажатию на кнопку «Сформировать отчет». Для выбора другого спортсмена следует нажать на кнопку «Отменить фильтр». На рисунке 2.27 представлен график «Персональные показатели гонщиков».
Рис. 2.27 График «Персональные показатели гонщиков»
На печатной форме отчета по персональным показателям гонщиков строится диаграмма сезонной статистики выбранного спортсмена. На графике отображаются очки, которые спортсмен набрал в той или иной гонке. Для более глубокого анализа результатов гонщиков в информационной системе реализованы формы «Рейтинг гонщиков по СРГ» и «Рейтинг гонщиков по СРЗ». Выполнены они в одном стиле. Форма «Рейтинг гонщиков по СРЗ» представлена на рисунке 2.28.
Рис. 2.28. Форма «Рейтинг гонщиков по СРЗ»
На форме отображается таблица с данными о среднезаездных результатах спортсменов. Для формирования рейтинга спортсменов определенного клуба используется фильтрация. В окно «Фильтровать по названию команды» необходимо внести название команды и нажать на кнопку «Применить фильтр». Сортировать данные можно по возрастанию и убыванию. Для формирования отчета нужно ввести название рейтинга и нажать на кнопку «Сформировать рейтинг». Отчет представлен на рисунке 2.29.
Рис. 2.29. Отчет «Рейтинг гонщиков по СРЗ»
В отчете отображается название рейтинга, список фамилий спортсменов, их клубная принадлежность и среднезаездный результат. Данные сортируются по возрастанию или убыванию, в зависимости от выбранных параметров.
Таким образом, разработанный прототип интерфейса информационной системы учета и анализа результатов соревнований по спидвею является достаточно простым и доступным в использовании, понятным даже для неопытного пользователя.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Результатом дипломного проекта является информационная система учета и анализа результатов соревнований по спидвею. Приступая к реализации данного проекта со стороны разработчика, необходима уверенность в экономической эффективности реализации проекта, то есть уверенность в том, что программное обеспечение будет востребовано и приведет к положительным экономическим результатам. С другой стороны организация, приобретающая данный продукт, так же должна быть уверена в экономической эффективности продукта в процессе своей деятельности. Первоначальная уверенность в итоге должна перерасти в фактическое повышение благосостояния непосредственных экономических участников и общества в целом.
Проектируемое программное обеспечение заменяет ручную работу с данными о соревнованиях и документами. Экономическая эффективность использования программного продукта достигается за счет следующих факторов:
снижение общего времени работы персонала задействованного в данной сфере;
снижение интенсивности работы персонала;
повышения качества работы персонала;
соблюдения правил и норм спортивного кодекса МФР и законодательства РФ.
В результате автоматизации процессов учета и анализа результатов соревновний по спидвею произойдет снижение времени подготовки к соревнованиям и формирования итоговых отчетов, этот фактор обуславливает снижение общего времени работы персонала.
Автоматизация процессов, протекающих во время соревнований, позволит снизить интенсивность работы персонала, а так же позволит делать перерывы в работе. Снижение интенсивности работы персонала и автоматизация процессов, потенциально содержащих ошибочные действия персонала, позволит повысить качество работы. Снижение интенсивности труда и создание производительного модуля формирования отчетов, позволит предотвратить потенциально возможные нарушения норм и правил спортивного кодекса МФР и законодательства РФ.
Одной из задач данного раздела является выразить выше перечисленные факторы экономической эффективности со стороны потребителя программного продукта в конкретные цифры. Другой задачей является определение себестоимости разработки программного продукта и на основании этих данных необходимо определить срок окупаемости проекта и ожидаемую прибыль.
Для расчета прямой экономической эффективности от внедрения проекта необходимо провести аналитические расчеты стоимостных и трудовых затрат всех сотрудников, которые будут использовать в своей работе ИС «Спидвейный мега-анализатор», а именно для главного секретаря соревнований, главного бухгалтера и тренера клуба.
В таблице 3.1 представлены исходные данные расчета экономической эффективности.
Таблица 3.1
Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта
Наименование показателей | Код | Базовый вариант (0) | Код | Проектный вариант (1) | Отклонение |
---|---|---|---|---|---|
Количественные показатели (Nij) | |||||
Количество формируемых отчетов (в мес) | N01 | 22 | N11 | 22 | 0 |
Количество обрабатываемых документов (в мес) | N02 | 2000 | N12 | 2000 | 0 |
Количество аналитических справок (в мес) | N03 | 2 | N13 | 2 | 0 |
Количество запрашиваемых документов (в мес) | N04 | 440 | N14 | 440 | 0 |
Трудоемкость (Tij) | |||||
Трудоемкость формирования одного отчета (мин) | T01 | 5 | T11 | 3 | 2 |
Трудоемкость обработки одного документа (мин) | T02 | 40 | T12 | 10 | 30 |
Трудоемкость подготовка аналитической справки (мин) | T03 | 180 | T13 | 15 | 165 |
Трудоемкость поиска одного документа (мин) | T04 | 30 | T14 | 2 | 28 |
Информация о работе Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта