Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной дипломной работы является разработка информационной системы для работы с базой данных спидвейных соревнований СК «Мега-Лада» и с сеткой соревнований. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать организационную структуру предприятия и обязанности должностных лиц;
 изучить информационные потоки процесса работы аптечной сети;
 изучить основные процессы учета и анализа результатов соревнований по спидвею;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Описание деятельности предприятия и его организационная структура
1.2. Основные процессы деятельности ООО " БиоТонфарма"
1.3. Основные информационные потоки OOO «БиоТонфарма»
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обоснование выбора СУБД и области программирования
2.2. Проектирование функциональной модели предметной области
2.3. Проектирование базы данных информационной системы
2.4. Внутреннее проектирование информационной системы
2.5. Проектирование интерфейса
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Экономическая стратегия реализации проекта
3.2. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Файлы: 1 файл

Диплом Кургускин.doc

— 2.68 Мб (Скачать)

Работники торгового зала - бухгалтерия. Взаимодействие с бухгалтерией заключается в передаче данных о поступивших и реализованных товарах. Все подразделения составляют товарные отчеты.

Склад - поставщики. Этот информационный поток содержит данные о поставщиках, вариантах предлагаемых ими условий поставок, расчетов, сравнительный анализ прайс-листов и т. д.

Работники торгового зала – покупатели: информация о наличии товаров в аптеке, о ценах на товары, их синонимы, аналоги.

От покупателей поступает информация о структуре и динамике спроса, а также о неудовлетворенном спросе.

 

 

 

Рис. 1.7. Схема информационных потоков процесса проведения соревнований по спидвею ТГОО СК «МЕГА-ЛАДА»

 

 

 



79

 

2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Обоснование выбора СУБД и области программирования

 

Самым эффективным способом реализации данного процесса представляется разработка собственной информационной системы, которая будет специализироваться на задачах учета и анализа результатов соревнований по спидвею. Выбор области программирования пал на Delphi. Программный продукт Delphi  наиболее четко отвечает требованиям, поставленным в реализации программного продукта. Delphi обладает большой популярностью среди широкого круга пользователей: от неспециалистов до системных программистов, занимающихся разработкой сложных приложений и информационных систем, но в первую очередь Delphi предназначен для профессионалов-разработчиков корпоративных информационных систем.

Выделим основные характеристики Delphi. Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

       высокопроизводительный компилятор в машинный код;

       объектно-ориентированная модель компонент;

       визуальное (следовательно, скоростное) построение приложений из программных прототипов;

       масштабируемые средства для построения баз данных.

Delphi предлагает разработчикам открытую архитектуру, позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены, и оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские файлы помощи доступные через меню. Delphi позволяет быстро и удобно разрабатывать эффективные приложения, включая приложения для работы с базами данных. Система имеет развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств для решения прикладных расчетно-вычислительных задач. В системе имеются средства отладки, обеспечивающие разработку приложений. Хотя система Delphi и не является системой управления базами данных (СУБД) в буквальном смысле этого слова, она, тем не менее, обладает вполне развитыми возможностями СУБД. Предоставляемые Delphi средства обеспечивают создание и ведение локальных и клиент - серверных баз данных (БД), а также разработку приложений для работы практически с любыми БД [18, 204-217].

Библиотека объектов содержит набор визуальных компонент, значительно упрощающих разработку приложений для СУБД с архитектурой клиент-сервер. Предусмотрены специальные наборы компонент, отвечающих за доступ к данным, и компонент, отображающих данные. Компоненты доступа к данным позволяют осуществлять соединения с БД, производить выборку, копирование данных, и т.п. Компоненты визуализации данных позволяют отображать данные виде таблиц, полей, списков. Отображаемые данные могут быть текстового, графического или произвольного формата. В качестве локальной СУБД, которая будет храниться на компьютере, будем использовать MS Access. Таким образом, оптимальным решением в выборе средств разработки проектируемой информационной системы для учета и анализа результатов соревнований по спидвею является разработка собственного приложения в программном продукте Delphi на основе базы данных, разработанной в MS Access, доступ к которой осуществляется посредством технологии ActiveX Data Object.

 

2.2. Проектирование функциональной модели предметной области

 

В предыдущем разделе была разработана модель процессов «Как есть». Для учета и анализа результатов соревнований по спидвею ранее не использовалось специализированное программное обеспечение, а некоторые процессы не были автоматизированы вовсе, в любом из процессов роль персонала играла определяющую роль. Проектируя новую модель процессов «Как должно быть», необходимо ввести в эксплуатацию специализированную ИС «Спидвей мега-анализатор». Данная информационная система должна решать преобладающую часть учетных и аналитических задач.  На рисунке 2.1 изображена контекстная диаграмма процесса «Учета и анализа результатов соревнований по спидвею с использованием ИС».

На диаграмме процесса «Учета и анализа результатов соревнований по спидвею с использованием ИС» мы видим, что в роли механизма появилась стрелка ИС «Спидвейный мега-анализатор». Добавилась регламентирующая стрелка руководство пользователя, которая поступает на все процессы. В то же время, исчезли стрелки механизмов в качестве технического комиссара, главного врача соревнований, директора соревнований, главного судьи соревнований, комментатора, хронометриста, тренера гостей, то есть тех, кто не будет работать с данной ИС. Обязанности по формированию бланков технической, мандатной и медицинской комиссий будут выполнены главным секретарем соревнований. Он же занесет составы команд в ИС «Спидвейный мега-анализатор», сформирует сетку соревнований вместо комментатора, а так же будет вносить результаты и время заездов в программу по данным главного судьи и хронометриста. 

 


Среди стрелок входа диаграммы тоже есть изменения. Вместо стрелок запросов на проведение медицинской, технической и мандатной комиссий теперь поступают сразу результаты этих комиссий, добавились сведения о спортсменах. Появилась новая информация и на выходе. Вместо стрелки «статистические сведения» появились более конкретные данные, такие как: сведения о проведенных соревнованиях, графики персональных показателей гонщиков, рейтинги по среднегоночным результатам (СРГ) и среднезаездным результатам (СРЗ), изменения в турнирной таблице, графики по заполняемости трибун, которые автоматизированы с  помощью ИС «Спидвейный мега-анализатор». К управляющим стрелкам добавилось руководство пользователя. Необходимость в этом сопряжена с внедрением информационной системы «Спидвейный мега-анализатор» в процесс учета и анализа результатов соревнований по спидвею.

Детализация главного процесса представлена на рисунке 2.2, где отображена  диаграмма декомпозиции процесса учета и анализа соревнований по спидвею с использованием ИС. Входная информация в качестве списка судей и ответственных лиц, состава гостей, результатов технической, медицинской и мандатной комиссий будет поступать на вход процесса «Подготовка к проведению соревнований». Данный процесс управляется спортивным кодексом МФР, уставом клуба, руководством пользователя и законодательством Российской Федерации. Процесс подготовки к проведению соревнований теперь обслуживается секретарем соревнований, тренером хозяев и специализированной ИС Спидвейный мега-анализатор.

На выходе процесса формируются официальные документы перед соревнованиями и разрешение на проведение соревнований, которое поступает на вход процесса «Проведение соревнований». На основании норм и правил спортивного кодекса МФР и согласно законодательству Российской Федерации, проходят гоночные заезды и  формируется протокол гонки, для отчетности в Национальную Лигу Спидвея (НЛС). Обслуживается данный процесс главным секретарем соревнований при помощи ИС «Спидвейный мега-анализатор».

Протокол гонки поступает на вход процесса «Анализ результатов соревнований», где на его основании рассчитывается различная клубная и персональная статистика. Согласно законодательству РФ и спортивному кодексу, а так же уставу клуба на выходе процесса формируются графики персональных показателей гонщиков, рейтинги по СРГ и СРЗ, графики по заполняемости трибун, сведения о проведенных соревнованиях, начисленные очковые выплаты спортсменам и выручка клуба. Механизмами данной работы являются тренер хозяев соревнований, секретарь гонки и главный бухгалтер клуба.


Рассмотрим теперь более детально каждый из описанных выше процессов. На рисунке 2.3 отображена диаграмма декомпозиции процесса «Подготовка к проведению соревнований».  Секретарь соревнований вносит список судей и ответственных лиц, а также сведения о спортсменах, их персональные показатели, принадлежность к клубам в справочники информационной системы «Спидвейный мега-анализатор».

Показатели спортсменов поступают на вход следующего процесса, где тренер хозяев на основании устава клуба с помощью модуля «Планирование составов» в ИС «Спидвейный мега-анализатор» подбирает несколько вариантов составов, сравнивает их и определяет состав своей команды на предстоящую гонку. Выбранный тренером хозяев оптимальный состав вместе с составом гостей поступает на вход процесса «Внесение составов команд». Секретарь соревнований формирует окончательный состав команд, вносит сведения в бланки медицинской, технической и мандатной комиссий и создает печатные формы. Так же секретарь соревнований при помощи специализированной ИС вносит сведения о назначенных должностных лицах на гонку и отображает в системе руководителей комиссий.

В отличие от модели «как есть» теперь результаты всех комиссий поступают к секретарю соревнований и в блоке «Формирование бланков медицинской, технической и мандатной комиссий» ИС «Спидвейный мега-анализатор» по запросу секретаря соревнований формирует готовые бланки комиссий. На выход этой работы, в соответствии со спортивным кодексом МФР поступают официальные документы перед соревнованиями, а так же разрешение на проведение соревнований.  Регламентными стрелками данного процесса являются спортивный кодекс МФР, согласно которому оформляются официальные документы, устав клуба, в соответствии с которым тренер хозяев планирует состав с помощью ИС «Спидвейный мега-анализатор», а также руководство пользователя.

Время выполнения работ на данной стадии процесса учета и анализа результатов соревнований по спидвею увеличилось из-за необходимости внесения сведений о спортсменах и должностных лицах в справочники ИС, но данные временные затраты компенсируются на других этапах процесса, таких как «Планирование состава», «Формирование сетки соревнований», «Формирование бланков медицинской, технической и мандатной комиссий», «Формирование графиков персональных показателей гонщиков», «Формирование рейтинга по СРГ и СРЗ», «Расчет очковых выплат», «Расчет выручки клуба», «Формирование графиков по заполняемости трибун», и, как следствие, работа тренера хозяев и секретаря над учетом анализом результатов соревнований заметно упрощается.


 


Диаграмма декомпозиции процесса «Проведение соревнований» отображена на рисунке 2.4. Когда получено разрешение на проведение соревнований, секретарь формирует сетку гонки с помощью ИС «Спидвейный мега-анализатор». После вызова спортсменов на старт начинаются соревновательные заезды. Результаты всех пятнадцати заездов, а так же их время идут на вход блока «Внесение результатов и времени заездов». Команды имеют возможности производить тактические замены в составах заездов. Их решения о произведении замен так же учитываются в сетке соревнований ИС «Спидвейный мега-анализатор». Секретарь вносит все сведения в систему. И на вход работы «Формирование протокола гонки» с блока «Внесение результатов и времени заездов» поступают засчитанные результаты заездов, а с блока «Внесение замен и джокеров» идут проведенные замены. В соответствии со спортивным кодексом МФР, с помощью специального модуля информационной системы, секретарь соревнований создает готовый протокол гонки, который поступает на выход процесса «Проведение соревнований».

На рисунке 2.5 представлена декомпозиция следующего процесса «Анализ результатов соревнований». Под контролем спортивного кодекса мотоциклетной федерации России, секретарь соревнований вносит сведения о проведенных соревнованиях, руководствуясь протоколом гонки. Затем результат гонки заносится в календарь соревнований  и на выходе получаются изменения в турнирной таблице чемпионата. На этом работа главного секретаря соревнований завершается. Персональные показатели гонщиков, внесенные в специализированную информационную систему, поступают на вход блока «Формирование графиков персональных показателей гонщиков».  Тренер команды хозяев делает запрос в ИС  и «Спидвейный мега-анализатор» создает отчеты по выбранным спортсменам. Для более детального изучения формы гонщиков своей команды и других клубов, тренер формирует рейтинги гонщиков по среднегоночным и среднезаездым результатам. Он может получить результаты запросов на экран, а затем вывести их на принтер. Протокол гонки так же поступает на вход работ «Расчет зарплаты» и «Расчет выручки клуба». Главный бухгалтер клуба, руководствуясь уставом клуба и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в специальных модулях приложения «Спидвейный мега-анализатор» формирует выручку клуба, а так же начисляет спортсменам очковые выплаты, которые поступают на выход процесса «Анализ результатов соревнований». Так же на входе работы «Формирование графиков  по заполняемости трибун» главный бухгалтер создает отчеты по посещаемости соревнований и по продажам билетов и программок благодаря ИС «Спидвейный мега-анализатор».

 


Информационная система во время выполнения процесса «Учет и анализ соревнований по спидвею» сохраняет все сведения о соревнованиях. На основании этой информации по запросу секретаря или тренера команды в системе «Спидвейный мега-анализатор» можно получить на экране, а затем вывести на принтер, отчетные формы документов, такие как: протокол соревнований, бланки медицинской комиссии, технической комиссии, мандатной комиссии, графики по заполняемости трибун, графики персональных показателей спортсменов, рейтинги по СРГ и СРЗ, выручку клуба, начисленную зарплату и бланки планируемых составов.

 

2.3. Проектирование базы данных информационной системы

 

Для проектирования базы данных ИС «Спидвейный мега-анализатор» использовалась модель «сущность – связь» (Entity – Relationship model, или ER – модель). ER – модель представляет собой высокоуровневую концептуальную модель данных, цель которой – упрощение задачи проектирования баз данных. Данная модель данных содержит набор концепций, описывающих структуру базы данных и связанные с ней транзакции обновления и выборки данных. Необходимо отметить, что концептуальная модель данных не зависит от конкретной СУБД или аппаратной платформы, которая используется для физической реализации базы данных.

Информация о работе Расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта