Признаки правового государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть основные аспекты правового государства. В связи с этим в работе будут решены следующие задачи:
1) изучены взгляды теоретиков на правовое государство;
2) рассмотрены сущность и признаки правового государства;
3) проанализированы проблемы и перспективы формирования правового государства в России.

Оглавление

Введение
1. Взгляды теоретиков на правовое государство
2. Сущность и признаки правового государства
3. Проблемы и перспективы формирования правового государства в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.00 Кб (Скачать)

     К сожалению, постсоветское государство  не является еще социальным государством, хотя ст.7 Конституции РФ и провозглашает  это. Нет пока ни концепции строительства  нового социального государства, ни системы конкретных программ, воплощающих  концептуальные принципы. Социальная реформа возможна, но лишь при оживлении  экономики. Да и вся правовая реформа  далека еще от завершения. Само законодательство, указы президента, акты правительства  противоречивы, зачастую не выполняются, как не выполняются многие решения  судов, престиж которых в обществе невысок. В последнее время сформировалась устойчивая тенденция неисполнения многих решений судов по гражданским  делам, в том числе и государственными органами, а неисполнение судебных решений ставит под сомнение само существование судебной власти, а  значит и правового государства.

     Правовая  реформа в сфере осуществления  государственной власти отнюдь не ограничивается правосудием. Важно обеспечить прямое действие положений Конституции  РФ в деятельности всех органов государственной  власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Законотворчество субъектов Федерации не должно подрывать  единство правового пространства России. Необходимо поэтому как можно  быстрее законодательно закрепить  систему инструментов федерального контроля за законностью нормативных  актов субъектов Федерации, предусматривающую, в частности, ведение федерального Регистра правовых актов субъектов  Федерации и установление конституционно-правовых санкций за умышленное неподчинение правовым актам федеральных органов  власти или должностных лиц.

     Основной  целью реформ в сфере правового  обеспечения экономики должно явиться  создание комплексного механизма правового  регулирования, отвечающего как  законам и требованиям свободного рынка, так и экономической безопасности России. Принятие 30.12.01 г. Трудового кодекса уже явилось большим шагом вперед в деле реформирования существующего на сегодня законодательства. Можно сказать, что в результате его принятия обеспечен разумный баланс интересов всех участников трудовых отношений. Главную роль в правовом обеспечении земельной реформы сегодня играет новый Земельный кодекс РФ, базирующийся на Конституции и Гражданском кодексе Российской Федерации.

     Одним из факторов, гарантирующих успешное формирование правового государства, является совершенствование государственного аппарата, осуществление административной реформы. Важнейшими направлениями  этого процесса в ближайшей перспективе  видятся: улучшение подбора профессиональных служащих государственного аппарата и  усиление борьбы с коррупцией в государственном  аппарате и государственных хозяйственных  организациях и учреждениях. Предстоит  принятие Кодекса государственной  службы, осуществление Антикоррупционной  программы. Необходимо также создание административной юстиции как самостоятельной  подсистемы в судопроизводстве, как  формы контроля за законностью в  сфере управления.

     Такова  в общих чертах законодательная  стратегия на ближайшие годы. Для  ее реализации необходимо отработать механизм своевременной подготовки и принятия законов, регулирующих все  стороны жизни российского общества. Предстоит также большая работа по приведению российского законодательства в соответствие с международным  правом и международными обязательствами  России, хотя этот процесс был начат  еще в годы "перестройки". Строить  новую Россию надо на прочном законодательном  фундаменте. Это единственно верный путь, позволяющий вывести страну в первой половине XXI века как состоявшееся правовое государство.

Список  использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. - М.: Юрайт, 2005. - 48 с.

2.Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. - М.: Наука, 1971. - 226 с.

3.Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Новый юрист, 2007. - 624 с.

4.Краснов М.А. Перспективы правового государства в России // Общественные науки и современность. - 2003. - №2. - С.56-66.

5.Любашиц В.Я. и др. Теория государства и права. - Р-н/Д.: МарТ, 2002. - 512 с.

6.Моисеев Н.Н. Агония России. Есть ли у нее будущее. - М.: Зерцало, 1996. - 88 с.

7.Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. - М.: Новый Юристъ, 2008. - 124 с.

8.Не будет ни революций, ни контрреволюций // Российская газета. - 2001. - 4 апр. - С.2-5.

9.Назаренко Г.В. Теория государства и права: КЛ. - М.: Плюс, 1999. - 176 с.

10.Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. - 552 с.

11.Нерсесянц В.С. Философия права. - М.: Юнити-Дана, 1997. - 412 с.

12.Общая теория государства и права. В 2-х тт. Т.1/Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2006. - 416 с.

13.Платон. Сочинения. Т.3. Ч.2. - М.: Наука, 1972. - 316 с.

14.Рац М.В. Идея открытого общества в современной России. - М.: Зерцало, 1997. - 287 с.

15.Солженицын А.И. К нынешнему состоянию России // Завтра. - 1997. - № 3 (164).

16.Темнов Е.И. Теория государства и права. - М.: Экзамен, 2003. - 320 с.

17.Теория государства права / Под ред.М. М. Рассолова и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. - 640 с.

18.Теория государства и права. / Под ред.В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008. - 570 с.

Информация о работе Признаки правового государства