Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:32, контрольная работа
Государство-это особая организация публичной ,политической власти господствующего класса, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общество ,осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его объединение.
1. Понятие и признаки правового государства. Предпосылки построения правового государства (социальные, экономические, политические и правовые)………………….2
2.Нормативно-правовые акты. Действия нормативно-правовых актов во времени, в
пространстве……………………………………………………………………………….
3. Правонарушения (понятие, признаки, виды). Юридический состав правонарушения (субъект, объект, субъективная и объективная сторона)………………………………….
4. Юридическая ответственность: понятие, виды…………………………………………
5. Понятие конституции и юридические свойства конституции…………………………
План:
1. Понятие
и признаки правового
2.Нормативно-правовые акты. Действия нормативно-правовых актов во времени, в
пространстве………………………………………………
3. Правонарушения (понятие, признаки, виды). Юридический состав правонарушения (субъект, объект, субъективная и объективная сторона)………………………………….
4. Юридическая ответственность: понятие, виды…………………………………………
5. Понятие конституции и юридические свойства
конституции…………………………
Государство-это
особая организация публичной ,политической
власти господствующего класса, располагающая
специальным аппаратом
Право- один из регуляторов общественных отношений. Воздействуя на волю и создание людей, оно самым авторитетным образом склоняет их к определенному поведению.
Вопрос о соотношении права и государства с давних пор решается с двух противоположных точек зрения .Одни связывают появление права с деятельностью государства , другие напротив считают что право существовало и существует до и вне деятельности государства ,что гос-во является порождением права.
Между тем истина заключается в третьем подходе.
Право и государство неразделимы .Они формируют друг друга и взаимно влияют друг на друга.
Итак ,государство :отыскивает право ;формулирует его ;охраняет его.
Однако и право оказывает на государство решающее влияние:
в правотворческой деятельности все органы государства должны следовать требованиям жизни ,растворенной в ней «правде»;
в правоисполнительной и правоохранительной деятельности все органы ,все должностные лица должны следовать праву, выраженному в законах и основанных на законе иных актах государства;
все органы государства создаются и функционируют не иначе ,как на остове закона ,в пределах компетенции, которая зафиксирована в нормативных правовых актах.
Формирование
правового государства
Завершением создания
правового гос-ва связанно с максимальным
обеспечением прав и свобод человека
,ответственностью государства перед
гражданином и гражданина перед
государством ,с повышением авторитета
закона и строгим его соблюдением всеми
государственными органами, организациями,
коллективами, гражданами.
2.Нормативно-правовые
акты. Действия нормативно-правовых актов
во времени, в пространстве.
Под
нормативно – правовыми актами
понимаются выражения в
форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся
нормы права.
Это – акты правотворчества, с помощью которых и благодаря которым
устанавливаются или же отменяются правовые нормы.
Все без исключения нормативно - правовые акты являются
государственными по своему характеру актами. Они издаются или
санкционируются только органами государства.
Имеют волевой характер. В них содержится и через них преломляется
государственная воля. С нарушением велений, содержащихся в нормативно –
правовых актах, связывается наступление уголовно – правовых, гражданско –
правовых и
иных юридических последствий.
Установление пределов действия нормативно-правовых актов необходимо для правильной реализации норм права. Любой нормативный акт издается для того, чтобы в установленный промежуток времени на определенной территории регулировать поведение определенного круга лиц. Особо важное значение этот вопрос имеет для правоохранительной деятельности компетентных органов.
Действие во времени. Нормативно-правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу. Во многих странах действуют определенные правила вступления в силу нормативных актов.
1. Акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом.
2. Акт начинает
действовать по истечении
3. Нормативно-правовой
акт вступает в силу со
Установление точного срока вступления в силу нормативных актов важно потому, что именно с этого момента их предписания подлежат исполнению. Например, постановления и распоряжения правительства, носящие нормативный характер, приобретают силу с того срока, который в них указан. Такой порядок установлен в большинстве государств. Если же такое указание отсутствует, то они вступают в силу с момента их принятия. Новый нормативно-правовой акт распространяет свое действие только на те отношения, которые имеют место после его вступления в силу. Обратной силы он не имеет. Данный принцип означает, что предписания нормативного акта не распространяются на те отношения, которые возникли и существовали до его издания. Такое положение является надежной гарантией обеспечения прав и обязанностей граждан, поддержания прочного правопорядка. Исключения из указанного принципа допускаются только в двух случаях:
- если самим
нормативно-правовым актом
- если уголовные
законы или акты
Действие в пространстве.. Пределы действия нормативно-правового акта в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его предписания. Под территорией понимается земная поверхность, недра, водное и воздушное пространства в пределах государственной границы, территория посольств за рубежом, военные корабли в открытом море и в иностранных территориальных водах, невоенные суда в открытом море и в иностранных территориальных водах, кабины летательных и космических аппаратов в атмосфере.
Территориальные пределы действия нормативных актов отражают суверенитет государства и его юрисдикцию. Иностранное законодательство применяется на территории конкретного государства лишь постольку, поскольку оно само это допускает в общей форме или в конкретных соглашениях с зарубежными государствами. Международными договорами регулируется и так называемое экстерриториальное действие правовых актов, когда законодательство данного государства распространяется за пределами его территории (действует в отношении граждан и организаций, находящихся на территории других государств).
Действие
нормативных актов
3.Правонарушения
(понятие, признаки, виды). Юридический
состав правонарушения (субъект, объект,
субъективная и объективная сторона).
Всякое правонарушение
есть деяние, то есть действие или бездействие.
Действие - акт активного поведения (кража,
драка, взятка, пьянство в рабочее время
и т. п.). Оно может состоять в произнесении
определенных слов (оскорбление, клевета,
призыв к насильственным антиобщественным
деяниям, пропаганда национальной вражды
и розни и т. д.). Бездействие признается
деянием, если по ситуации или по служебному
долгу лицо обязано было что-то сделать,
но не сделало (прогул, бесхозяйственность
руководителя госпредприятия, халатность
должностного лица, проезд без билета
в общественном транспорте, оставление
человека в опасном состоянии без помощи
и т. д.).
Любое правонарушение
противоправно, представляет собой
нарушение запретов, ясно и недвусмысленно
указанных в законе, в подзаконных
актах, либо невыполнение обязанности,
вытекающей из нормативно-правового акта,
акта применения права или заключенного
на основе закона трудового или иного
договора.
Виды правонарушений или их классификация - это деление правонарушений на
группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых
отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности
(по количеству, времени, регионам).
По областям
регулируемых отношений
1) гражданские - правонарушения в области гражданского
законодательства.
2) трудовые - правонарушения по поводу выполнения трудового
законодательства.
3) уголовные - правонарушения, подводящиеся под уголовную
ответственность
4) административные - правонарушения, за которые настоящим Кодексом
или законами, субъектов Российской Федерации установлена
административная
5) процессуальные
По общественной опасности правонарушения принято делить на:
1) преступления
2) иные правонарушения (проступки, деликты) - административные,
дисциплинарные, гражданско-правовые.
Существует также классификация правонарушений на основе наличия
экономических, социальных, политический отношений общества. В связи с этим
различают три вида правонарушений:
- в
области экономических
и другие)
- в области социально - бытовых отношений (семья, быт, общественный
порядок)
- в сфере управления (деятельность государственного аппарата,
общегражданские обязанности).
Можно
также различать
- духовные или материальные блага
- общественные или личные интересы
Каждая классификация в известной степени условна, поскольку между
различными правонарушениями проявляется определенная связь. Например,
совершение правонарушения одним человеком может предопределить совершение
Информация о работе Понятие и признаки правового государства