Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.
Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы
Президент Кыргызской Республики обязан занимать принципиальную позицию по отношению к действиям и решениям парламентского большинства в Жогорку Кенеше и сформированного им Правительства, сохранять самостоятельность и независимость при исполнении функций главы государства и связанных с данным статусом своих полномочий.
Президент в соответствии
с Конституцией призван укреплять
государственную власть, обеспечивать
конституционным путем
Согласно Конституции парламентское большинство в Жогорку Кенеше и Правительство Кыргызской Республики обладают значительными полномочиями, Президент же не сможет вмешиваться в их деятельность. Но в спорных ситуациях именно Президент должен выступать арбитром в урегулировании спорных вопросов (политических кризисов).
Например, в соответствии
с пунктом 3 части 2 статьи 64 Конституции
Президент вправе выступать на заседаниях
Жогорку Кенеша. То есть, в случае
необходимости Президент вправе
изложить свое видение по разрешению
какой-либо политической или социально-экономической
проблемы и предложить парламенту и
Правительству вариант
Сфера внешней политики принадлежит
к числу важнейших направлений
в деятельности государства, и закономерно,
что в ней роль главы государства
особенно значительна. Уже по своему
конституционному статусу президент
является главным представителем государства
в сфере международных
Между тем внешнеполитические
прерогативы Президента Кыргызстана
достаточно обширны.Президент: в качестве
главы государства представляет
Кыргызскую Республику за ее пределами,
следовательно осуществляет общее
руководство внешней политикой,
ведет международные
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики
Выборы Президента проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Кыргызской Республики, не имеющий гражданства иностранного государства, не моложе 35 лет и не старше 70 лет, владеющий государственным языком и проживающий в республике в совокупности не менее 15 лет. Выборы Президента осуществляются в соответствии с конституционным законом.
Вновь избранный Президент
вступает в должность с
Вновь избранный Президент
присягает на Конституции Кыргызской
Республики. После принесения присяги
исполняется Государственный
Вновь избранному Президенту
председателем Центральной
Очередные выборы Президента проводятся в третье воскресенье ноября года, в котором истекает срок полномочий Президента, на который он был избран, и назначаются Жогорку Кенешем не позднее чем за 4 месяца до дня выборов.
Досрочные выборы Президента назначаются Жогорку Кенешем в случаях, предусмотренных Конституцией, не позднее недельного срока со дня прекращения полномочий Президента и должны быть проведены в 3-месячный срок со дня прекращения полномочий действующего Президента.
В случае если Жогорку Кенеш не назначит выборы или досрочные выборы Президента в сроки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, выборы или досрочные выборы Президента считаются назначенными. В таких случаях днем назначения выборов считается день, следующий за днем истечения срока назначения выборов.
Центральная избирательная комиссия при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее 2 календарных дней со дня, когда выборы стали считаться назначенными, официально публикует в средствах массовой информации дату проведения выборов или досрочных выборов Президента и организует подготовку и проведение выборов в сроки, установленные настоящим конституционным Законом.
Порядок выдвижения кандидата на должность Президента
1. Число кандидатов на
должность Президента не
2. Выдвижение кандидатов
на должность Президента
3. Право выдвижения кандидатов
на должность Президента
Государственный орган исполнительной
ветви власти, уполномоченный на осуществление
функций в сфере
4. Выдвижение кандидата
на должность Президента
Протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию в печатном виде. Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему документы, письменное подтверждение (справка) их получения. Указанное подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.
5. Выдвижение кандидата
на должность Президента в
порядке самовыдвижения
Установление владения кандидатом на должность Президента государственным языком
1. Установление владения
кандидатом на должность
2. Владение государственным
языком кандидатом на
3. Владение государственным языком определяется умением читать, писать, излагать свои мысли на государственном языке.
Для проверки владения кандидатом на должность Президента государственным языком кандидат должен:
1) письменно изложить свою предвыборную программу объемом не более 3 страниц;
2) выступить устно в течение не более 15 минут с изложением основных положений своей предвыборной программы;
3) прочитать печатный текст объемом не более 3 страниц.
4. Каждый член Комиссии
по языку дает заключение о
владении кандидатом
1) владеет;
2) не владеет.
5. Решения Комиссии по
языку принимаются
6. Основаниями для признания
кандидата не владеющим
1) неучастие кандидата
в проверке владения им
2) неумение читать, писать,
излагать свои мысли на
7. Проверка владения кандидатом
на должность Президента
Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента
1. Кандидат на должность
Президента должен быть
2. Сбор подписей осуществляется
со дня выдвижения кандидатов
в Президенты и организуется
уполномоченными
3. Подписи могут собираться
только среди избирателей,
4. Право сбора подписей
избирателей принадлежит
5. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку разных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
6. Порядок сбора подписей
и форма подписного листа
7. Подписные листы по
сбору подписей в поддержку
кандидата в Президенты
8. Проверке могут подлежать
либо все представленные
9. Подписные листы считаются
недействительными, если не
Регистрация кандидатов на должность Президента
1. Для регистрации кандидат
на должность Президента или
его уполномоченный
1) заявление о самовыдвижении
либо протокол решения
2) форму сведений о
кандидате о указанием
Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль