Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая атая.docx

— 65.51 Кб (Скачать)

Президент Кыргызской Республики обязан занимать принципиальную позицию  по отношению к действиям и  решениям парламентского большинства  в Жогорку Кенеше и сформированного  им Правительства, сохранять самостоятельность  и независимость при исполнении функций главы государства и  связанных с данным статусом своих  полномочий.

Президент в соответствии с Конституцией призван укреплять  государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между  органами государственной власти.

Согласно Конституции  парламентское большинство в  Жогорку Кенеше и Правительство  Кыргызской Республики обладают значительными  полномочиями, Президент же не сможет вмешиваться в их деятельность. Но в спорных ситуациях именно Президент должен выступать арбитром в урегулировании спорных вопросов (политических кризисов).

Например, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 64 Конституции  Президент вправе выступать на заседаниях Жогорку Кенеша. То есть, в случае необходимости Президент вправе изложить свое видение по разрешению какой-либо политической или социально-экономической  проблемы и предложить парламенту и  Правительству вариант разрешения проблемы. Или другой пример:согласно части 6 статьи 84 Конституции в случае если в установленном Конституцией порядке не будет утверждена программа, определены структура и состав Правительства, Президент назначает досрочные  выборы в Жогорку Кенеш.

Сфера внешней политики принадлежит  к числу важнейших направлений  в деятельности государства, и закономерно, что в ней роль главы государства  особенно значительна. Уже по своему конституционному статусу президент  является главным представителем государства  в сфере международных отношений  и наделен соответствующими полномочиями. При этом необходимо учитывать, что  в условиях разделения властей формирование внешней политики осуществляется и  законодательной, и исполнительной властями; причем все же инициатива здесь в большинстве случаев  принадлежит исполнительной власти.

Между тем внешнеполитические прерогативы Президента Кыргызстана  достаточно обширны.Президент: в качестве главы государства представляет Кыргызскую Республику за ее пределами, следовательно осуществляет общее  руководство внешней политикой, ведет международные переговоры, заключает межгосударственные договоры (по согласованию с Премьер-министром), решает вопросы войны и мира, назначает  послов и других представителей страны за рубежом (по согласованию с Премьер-министром), принимает верительные и отзывные грамоты у послов иностранных  государств, подписывает ратификационные  грамоты, в соответствии с дипломатическим  протоколом встречает и провожает  глав государств, посещающих страну с  официальным визитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики

      Выборы Президента проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Кыргызской Республики, не имеющий гражданства иностранного государства, не моложе 35 лет и не старше 70 лет, владеющий государственным языком и проживающий в республике в совокупности не менее 15 лет. Выборы Президента осуществляются в соответствии с конституционным законом.

 Вновь избранный Президент  вступает в должность с момента  принесения народу Кыргызстана  в присутствии депутатов Жогорку  Кенеша следующей присяги: "Я, _______________ вступая в должность  Президента Кыргызской Республики, перед своим народом и Отечеством  клянусь: верно служить народу  Кыргызстана, защищать суверенитет  и независимость кыргызского  государства строго следовать  Конституции и законам Кыргызстана,  гарантировать права и свободы  граждан, с честью и неустанно  выполнять высокие обязанности  Президента, возложенные на меня  доверием всего народа». Текст  присяги произносится Президентом  на государственном языке.

Вновь избранный Президент  присягает на Конституции Кыргызской Республики. После принесения присяги  исполняется Государственный гимн Кыргызской Республики.

 Вновь избранному Президенту  председателем Центральной комиссии  по выборам и проведению референдумов  вручается удостоверение об избрании  Президентом, знаки отличия - нагрудный  знак и Штандарт (флаг) Президента  с выгравированными его фамилией, именем и отчеством и датами  срока полномочий. На церемонии вступления в должность вновь избранного Президента присутствуют действующий Президент, Премьер-министр, председатели Верховного суда и Конституционной палаты. Церемония принесения присяги Президентом транслируется по республиканскому телевидению и радио.

Очередные выборы Президента проводятся в третье воскресенье  ноября года, в котором истекает срок полномочий Президента, на который  он был избран, и назначаются Жогорку  Кенешем не позднее чем за 4 месяца до дня выборов.

Досрочные выборы Президента назначаются Жогорку Кенешем  в случаях, предусмотренных Конституцией, не позднее недельного срока со дня  прекращения полномочий Президента и должны быть проведены в 3-месячный срок со дня прекращения полномочий действующего Президента.

В случае если Жогорку Кенеш  не назначит выборы или досрочные  выборы Президента в сроки, указанные  в частях 1 и 2 настоящей статьи, выборы или досрочные выборы Президента считаются назначенными. В таких  случаях днем назначения выборов  считается день, следующий за днем истечения срока назначения выборов.

Центральная избирательная  комиссия при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей  статьи, не позднее 2 календарных дней со дня, когда выборы стали считаться  назначенными, официально публикует  в средствах массовой информации дату проведения выборов или досрочных  выборов Президента и организует подготовку и проведение выборов  в сроки, установленные настоящим  конституционным Законом.

Порядок выдвижения кандидата на должность Президента

1. Число кандидатов на  должность Президента не ограничивается. Кандидатом в ,Президенты может  быть зарегистрировано лицо, собравшее  не менее 30 тысяч подписей избирателей.

2. Выдвижение кандидатов  на должность Президента начинается  со дня, следующего за днем  официального опубликования решения  о назначении выборов, и заканчивается  за 75 календарных дней до дня  выборов.

 

3. Право выдвижения кандидатов  на должность Президента принадлежит  гражданам путем самовыдвижения, а также политическим партиям,  зарегистрированным в установленном  порядке на день официального  опубликования решения о назначении  выборов.

Государственный орган исполнительной ветви власти, уполномоченный на осуществление  функций в сфере государственной  регистрации политических партий, составляет 5список зарегистрированных политических партий и не позднее 3 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении выборов обеспечивает публикацию списка в источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики с указанием руководителя каждой политической партии и в этот же срок направляет указанный список в Центральную избирательную комиссию.

4. Выдвижение кандидата  на должность Президента политической  партией осуществляется в порядке,  предусмотренном в ее уставе, и в соответствии с требованиями  настоящего конституционного Закона.

Протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с  приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную  комиссию в печатном виде. Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему документы, письменное подтверждение (справка) их получения. Указанное подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.

5. Выдвижение кандидата  на должность Президента в  порядке самовыдвижения осуществляется  путем подачи в Центральную  избирательную комиссию заявления  о намерении баллотироваться  кандидатом на должность Президента.

Установление  владения кандидатом на должность Президента государственным языком

1. Установление владения  кандидатом на должность Президента  государственным языком осуществляется  Центральной избирательной комиссией  на основании заключения Комиссии  по языку. Не позднее 20 календарных  дней со дня официального опубликования  решения о назначении выборов  уполномоченный государственный  орган по государственному языку  предлагает состав Комиссии по  языку в количестве 12 человек,  который утверждается постановлением  Центральной избирательной комиссии  в 10-дневный срок.

2. Владение государственным  языком кандидатом на должность  Президента устанавливается со  дня окончания сроков выдвижения  кандидатов до дня окончания  регистрации кандидатов.

3. Владение государственным  языком определяется умением  читать, писать, излагать свои мысли  на государственном языке.

Для проверки владения кандидатом на должность Президента государственным  языком кандидат должен:

1) письменно изложить  свою предвыборную программу  объемом не более 3 страниц;

2) выступить устно в  течение не более 15 минут с  изложением основных положений  своей предвыборной программы;

3) прочитать печатный  текст объемом не более 3 страниц.

4. Каждый член Комиссии  по языку дает заключение о  владении кандидатом государственным  языком по каждому пункту в  отдельности вслух по следующей  шкале:

1) владеет;

2) не владеет.

5. Решения Комиссии по  языку принимаются большинством  голосов от числа присутствующих  ее членов. Никто из присутствующих  на заседании членов Комиссии  по языку не вправе воздержаться  от голосования. При принятии  решений Комиссией по языку в случае равного числа голосов «за» или «против» голос председателя Комиссии является решающим.

 

6. Основаниями для признания  кандидата не владеющим государственным  языком являются:

1) неучастие кандидата  в проверке владения им государственным  языком;

2) неумение читать, писать, излагать свои мысли на государственном  языке.

7. Проверка владения кандидатом  на должность Президента государственным  языком проводится при соблюдении  равных условий для всех кандидатов. Государственное телевидение обязано  освещать в прямом эфире процедуру  установления владения государственным  языком кандидатами.

Сбор подписей в поддержку кандидата на должность  Президента

1. Кандидат на должность  Президента должен быть поддержан  не менее чем 30 тысячами подписей  избирателей.

2. Сбор подписей осуществляется  со дня выдвижения кандидатов  в Президенты и организуется  уполномоченными представителями  кандидата.

3. Подписи могут собираться  только среди избирателей, обладающих  активным избирательным правом. Сбор подписей избирателей проводится  по месту работы, службы, учебы,  жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где  агитация и сбор подписей не  запрещены настоящим конституционным  Законом.

4. Право сбора подписей  избирателей принадлежит совершеннолетнему  дееспособному гражданину Кыргызской  Республики.

5. Избиратели вправе ставить  подпись в поддержку разных  кандидатов, но только один раз  в поддержку одного и того  же кандидата.

6. Порядок сбора подписей  и форма подписного листа устанавливаются  Центральной избирательной комиссией.

7. Подписные листы по  сбору подписей в поддержку  кандидата в Президенты сдаются  уполномоченными представителями  не позднее чем за 50 календарных дней до дня выборов в Центральную избирательную комиссию, которая в 10-дневный срок осуществляет проверку достоверности подписей с привлечением работников регистрационных служб. При приеме подписных листов Центральная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью и выдает в письменной форме подтверждение о приеме подписных листов.

8. Проверке могут подлежать  либо все представленные подписи,  либо часть этих подписей, отобранная  посредством случайной выборки  (жребия).

9. Подписные листы считаются  недействительными, если не соблюдены  требования, предусмотренные настоящей  статьей.

Регистрация кандидатов на должность Президента

1. Для регистрации кандидат  на должность Президента или  его уполномоченный представитель  не позднее чем за 45 календарных  дней до дня выборов представляет  в Центральную избирательную  комиссию следующие документы:

1) заявление о самовыдвижении  либо протокол решения политической  партии о выдвижении кандидата  с приложением заявления (заявлений)  о согласии баллотироваться кандидатом  на должность Президента;

2) форму сведений о  кандидате о указанием биографических  данных;

Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль