2) Президент организует
общественные приемные для приема
граждан, осуществляет работу
с письмами и обращениями граждан
и организаций.
3) Президент вправе выступать
на государственном телевидении
и государственном радио и
газетах по вопросам государственной 7и общественной жизни, обращаться
к народу с посланиями, заявлениями. Не
менее одного раза в год Президент в прямом
эфире выступает с ответами на вопросы
граждан.
4) Государственное телевидение
и радиовещание, другие государственные
средства массовой информации
обязаны предоставлять эфир и
место на страницах печатных
изданий в согласованное с
Президентом время и объемах.
5) Деятельность Президента
регулярно освещается государственным
телевидением, радио и печатными
изданиями.
6) Президент не менее
одного раза в год обязан
предоставлять отчет о своей
деятельности путем оглашения
его либо на заседании Жогорку
Кенеша либо в эфире государственного
телевидения по своему выбору.
7) Обращения и письма
Президента, адресованные Жогорку
Кенешу, Правительству, другим государственным
органам и органам местного
самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению и предоставлению
ответа в трехдневный срок, если
иной срок не предусмотрен
в настоящем законе или самом
обращении Президента.
7) Президент по итогам
изучения деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления внутри страны, а
также по результатам ознакомления
с работой общественных объединений,
неправительственных организаций
и встреч с гражданами дает
необходимые поручения, заслушивает
отчеты руководителей соответствующих
государственных органов и органов
местного самоуправления. Запросы
Президента и его Аппарата
о предоставлении документов, материалов
или иной информации подлежат
исполнению органами и должностными
лицами, к которым обращены соответствующие
запросы в срок, не превышающий трех дней
либо в срок, указанный в запросе.
3. При представлении Кыргызкой
Республики за ее пределами
Президент:
1) в ходе официальных
и неофициальных визитов в
иностранные государства, встреч
с международными организациями
представляет Кыргызскую Республику
без специальных полномочий, исходя
из положений Конституции, основных
направлений внутренней и внешней
политики, вытекающих из действующей
Программы Правительства, утвержденной
Жогорку Кенешем.
2) рассматривает предложения
о заключении международных договоров
от имени Кыргызской Республики,
за исключением международных
договоров по вопросам, относящимся
к ведению Правительства. Предложения
о заключении международных договоров
от имени Кыргызской Республики
вносятся Президенту Правительством.
3) ведет переговоры и
подписывает по согласованию
с Премьер-министром международные
договоры Кыргызской Республики
без специальных полномочий. Согласованию
с Премьер-министром подлежат
положения международных договоров
на предмет их соответствия
целям и содержанию действующей
Программы Правительства, утвержденной
Жогорку Кенешем. Обмен мнениями
между Президентом и Премьер-министром
о заключении международного
договора осуществляется как
письменно, так и устно посредством
видео и аудиозаписи, телефонной,
факсимильной и иной связи.
Сроки согласования заключения
международного договора Премьер-министру
определяются Президентом в каждом
конкретном случае в отдельности.
В случае если Президентом
сроки согласования не указаны,
Премьер-министр обязан дать заключение
о соответствии заключаемого
договора Программе Правительства,
утвержденной Жогорку Кенешем
в течение 10 рабочих дней.
В случае необходимости Президент
передает полномочия по проведению переговоров
и подписанию международных договоров
(за исключением вопросов установления
дипломатических отношений, войны и мира)
Премьер-министру, членам Правительства
и другим должностным лицам. Передача
полномочий осуществляется посредством
издания акта Президента в соответствии
со статьей 65 Конституции.
4) вносит в Правительство
предложения о ратификации международных
договоров, решения о подписании
которых были приняты Президентом
для дальнейшего их внесения
в Жогорку Кенеш. Правительство
вносит предложения Президента
в Жогорку Кенеш в течение
шести месяцев с момента их
поступления.
5) на основании закона
о ратификации международного
договора, принятого Жогорку Кенешем,
подписывает ратификационную грамоту,
которая скрепляется его печатью
и подписью Министра иностранных
дел Кыргызской Республики.
6) утверждает своим указом
международные договоры, заключаемые
от имени Кыргызской Республики,
не подлежащие ратификации, но
предусматривающие их утверждение.
7) принимает решение о
присоединении Кыргызской Республики
к международным договорам в
отношении не подлежащих ратификации
договоров, присоединение к которым
производится от имени Кыргызской
Республики. Порядок подписания
ратификационных грамот и грамот
о присоединении, а также связанных
с этим других действий Президента
определяются законами и актами
Президента Кыргызской Республики.
8) назначает по согласованию
с Премьер-министром глав дипломатических
представительств Кыргызской Республики
в иностранных государствах и
постоянных представителей в
международных организациях; отзывает
их; принимает верительные и отзывные
грамоты глав дипломатических
представительств иностранных государств.
Согласование с Премьер-министром
назначения глав дипломатических
представительств Кыргызской Республики
в иностранных государствах и
постоянных представителей в
международных организациях осуществляется
как письменно, так и устно
посредством видео и аудиозаписи, телефонной,
факсимильной и иной связи. Премьер-министр
обязан согласовать либо мотивировав
сове решение отказать в согласовании
представленной Президентом кандидатуры
на пост главы дипломатического представительства
Кыргызской Республики в иностранном
государстве или постоянного представителя
в международной организации в течение
10 рабочих дней со дня представления кандидатуры.
В случае мотивированного отказа Премьер-министра
в согласовании представленной Президентом
кандидатуры, новая кандидатура вносится
Президентом в течение 10 рабочих дней.
9) обеспечивает соблюдение
заключенных республикой Кыргызской
Республикой межгосударственных
договоров и принятых ею обязательств.
В реализацию данного полномочия
Президент запрашивает отчеты
руководителей соответствующих
государственных органов, ответственных
за исполнение заключенных и
принятых ею обязательств, дает
поручения и принимает меры
по привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в
их нарушении.
10) рассматривает предложения
о денонсации, приостановлении действия
международных договоров Кыргызской
Республики, заключенных от имени
Кыргызской Республики, в случае,
если решение о согласии на
обязательность договора для
Кыргызской Республики принималось
ранее Президентом.
11) вносит в Правительство
предложения о денонсации, приостановлении
действия международных договоров
Кыргызской Республики, решения
о согласии на обязательность
которых для Кыргызской Республики
были приняты в форме закона
для дальнейшего их внесения
в Жогорку Кенеш. Правительство
вносит предложения Президента
в Жогорку Кенеш в течение
шести месяцев с момента их
поступления.
12) по предложению Правительства
принимает необходимые меры в
соответствии с нормами международного
права и условиями международного
договора в случае нарушения
обязательств по международному
договору Кыргызской Республики другими
его участниками.
13) рассматривает предложения
Правительства о признании межгосударственного
договора недействительным при
наличии оснований, предусмотренных
нормами международного права.
Полномочия Президента
в области обеспечения обороноспособности
и безопасности государства
1. Президент является
Главнокомандующим Вооруженными
Силами Кыргызской Республики, возглавляет
Совет обороны и несет ответственность
за обеспечение надежной защиты
государственного суверенитета, территориальной
целостности, конституционного строя,
общества и граждан Кыргызской
Республики.
В военное время воинские
формирования внутренних войск органов
внутренних дел, органов чрезвычайных
ситуаций, органов национальной безопасности,
Службы государственной охраны и
другие государственные органы, в
которых законом предусмотрена
военная служба независимо от их ведомственной
подчиненности переходят в оперативное
подчинение Главного штаба Вооруженных
Сил.
2.Президент, являясь Главнокомандующим
Вооруженными Силами Кыргызской
Республики:
1) в пределах своих
полномочий издает приказы и
директивы Главнокомандующего
Вооруженными Силами, обязательные
для исполнения Вооруженными Силами
и другими воинскими формированиями;
2) определяет дислокацию
войск в соответствии с задачами
обороны и социально-экономическими
условиями мест дислокации;
3) определяет основные
направления военной политики
Кыргызской Республики;
4) утверждает планы применения,
строительства (развития) Вооруженных
Сил, схему мобилизационного развертывания
Вооруженных Сил, мобилизационные
планы экономики, планы оперативного оборудования
территории государства в интересах обороны,
дислокации войск и военных объектов,
территориальной обороны Кыргызской Республики
и обеспечения военной безопасности Кыргызской
Республики;
5) утверждает государственные
программы создания оборонного
производства;
6) определяет, назначает
и смещает высший командный
состав Вооруженных Сил;
7) утверждает состав и
численность Вооруженных Сил,
устанавливает перечень должностей
в Вооруженных Силах, замещаемых
лицами высшего командного состава;
8) присваивает в установленном
законом порядке высшие воинские
звания;
8) утверждает план и
Положение о территориальной
обороне Кыргызской Республики;
10) устанавливает единую
военную форму одежды для Вооруженных
Сил;
11) ведет переговоры и
подписывает международные договоры
Кыргызской Республики о совместной
обороне, военном и военно-техническом
сотрудничестве, по вопросам коллективной
безопасности и ограничения вооружений;
12) объявляет общую или
частичную мобилизацию; объявляет
состояние войны в случае агрессии
или непосредственной угрозы
агрессии Кыргызской Республике
и незамедлительно вносит этот
вопрос на рассмотрение Жогорку
Кенеша;
13) издает директиву Вооруженным
Силам на начало ведения военных
действий и осуществляет общее
руководство Вооруженными Силами;
14) объявляет в интересах
защиты страны и безопасности
ее граждан военное положение
и незамедлительно вносит этот
вопрос на рассмотрение Жогорку
Кенеша;
15) при наличии основания,
предусмотренного конституционным
законом, предупреждает о возможности
введения чрезвычайного положения,
а при необходимости вводит его в
отдельных местностях без предварительного
объявления, о чем незамедлительно сообщает
Жогорку Кенешу;
16) в соответствии с
законодательством вводит в действие
нормативные акты военного времени
и прекращает их действие, формирует
и упраздняет государственные
органы военного времени;
17) издает указы о призыве
граждан на военную и альтернативную
службы, по мобилизации и об
их увольнении в запас;
18) осуществляет иные полномочия
в области обороны, возложенные
на него Конституцией, конституционными
законами и законами Кыргызской
Республики.
3. Президент, являясь Председателем
Совета обороны:
1) осуществляет общее
руководство деятельностью Совета
обороны;
2) утверждает планы работы
Совета обороны и повестку
дня его заседаний;
3) определяет время и
место проведения заседаний Совета
обороны;
4) председательствует на
заседаниях Совета обороны;
5) утверждает Концепцию
национальной безопасности и
Военную доктрину Кыргызской
Республики, планирующие и директивные
документы по применению Вооруженных
Сил Кыргызской Республики;