Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая атая.docx

— 65.51 Кб (Скачать)

2) Президент организует  общественные приемные для приема  граждан, осуществляет работу  с письмами и обращениями граждан  и организаций.

3) Президент вправе выступать  на государственном телевидении  и государственном радио и  газетах по вопросам государственной 7и общественной жизни, обращаться к народу с посланиями, заявлениями. Не менее одного раза в год Президент в прямом эфире выступает с ответами на вопросы граждан.

4) Государственное телевидение  и радиовещание, другие государственные  средства массовой информации  обязаны предоставлять эфир и  место на страницах печатных  изданий в согласованное с  Президентом время и объемах.

5) Деятельность Президента  регулярно освещается государственным  телевидением, радио и печатными  изданиями.

6) Президент не менее  одного раза в год обязан  предоставлять отчет о своей  деятельности путем оглашения  его либо на заседании Жогорку  Кенеша либо в эфире государственного  телевидения по своему выбору.

7) Обращения и письма  Президента, адресованные Жогорку  Кенешу, Правительству, другим государственным  органам и органам местного  самоуправления подлежат обязательному  рассмотрению и предоставлению  ответа в трехдневный срок, если  иной срок не предусмотрен  в настоящем законе или самом  обращении Президента.

7) Президент по итогам  изучения деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления внутри страны, а  также по результатам ознакомления  с работой общественных объединений,  неправительственных организаций  и встреч с гражданами дает  необходимые поручения, заслушивает  отчеты руководителей соответствующих  государственных органов и органов  местного самоуправления. Запросы  Президента и его Аппарата  о предоставлении документов, материалов  или иной информации подлежат  исполнению органами и должностными  лицами, к которым обращены соответствующие запросы в срок, не превышающий трех дней либо в срок, указанный в запросе.

3. При представлении Кыргызкой  Республики за ее пределами  Президент:

1) в ходе официальных  и неофициальных визитов в  иностранные государства, встреч  с международными организациями  представляет Кыргызскую Республику  без специальных полномочий, исходя  из положений Конституции, основных  направлений внутренней и внешней  политики, вытекающих из действующей  Программы Правительства, утвержденной  Жогорку Кенешем.

2) рассматривает предложения  о заключении международных договоров  от имени Кыргызской Республики, за исключением международных  договоров по вопросам, относящимся  к ведению Правительства. Предложения  о заключении международных договоров  от имени Кыргызской Республики  вносятся Президенту Правительством.

3) ведет переговоры и  подписывает по согласованию  с Премьер-министром международные  договоры Кыргызской Республики  без специальных полномочий. Согласованию  с Премьер-министром подлежат  положения международных договоров  на предмет их соответствия  целям и содержанию действующей  Программы Правительства, утвержденной  Жогорку Кенешем. Обмен мнениями  между Президентом и Премьер-министром  о заключении международного  договора осуществляется как  письменно, так и устно посредством  видео и аудиозаписи, телефонной, факсимильной и иной связи.  Сроки согласования заключения  международного договора Премьер-министру  определяются Президентом в каждом  конкретном случае в отдельности.  В случае если Президентом  сроки согласования не указаны,  Премьер-министр обязан дать заключение  о соответствии заключаемого  договора Программе Правительства,  утвержденной Жогорку Кенешем  в течение 10 рабочих дней.

В случае необходимости Президент  передает полномочия по проведению переговоров  и подписанию международных договоров (за исключением вопросов установления дипломатических отношений, войны и мира) Премьер-министру, членам Правительства и другим должностным лицам. Передача полномочий осуществляется посредством издания акта Президента в соответствии со статьей 65 Конституции.

4) вносит в Правительство  предложения о ратификации международных  договоров, решения о подписании  которых были приняты Президентом  для дальнейшего их внесения  в Жогорку Кенеш. Правительство  вносит предложения Президента  в Жогорку Кенеш в течение  шести месяцев с момента их  поступления.

5) на основании закона  о ратификации международного  договора, принятого Жогорку Кенешем,  подписывает ратификационную грамоту,  которая скрепляется его печатью  и подписью Министра иностранных  дел Кыргызской Республики.

6) утверждает своим указом  международные договоры, заключаемые  от имени Кыргызской Республики, не подлежащие ратификации, но  предусматривающие их утверждение.

7) принимает решение о  присоединении Кыргызской Республики  к международным договорам в  отношении не подлежащих ратификации  договоров, присоединение к которым  производится от имени Кыргызской  Республики. Порядок подписания  ратификационных грамот и грамот  о присоединении, а также связанных  с этим других действий Президента  определяются законами и актами  Президента Кыргызской Республики.

8) назначает по согласованию  с Премьер-министром глав дипломатических  представительств Кыргызской Республики  в иностранных государствах и  постоянных представителей в  международных организациях; отзывает  их; принимает верительные и отзывные  грамоты глав дипломатических  представительств иностранных государств. Согласование с Премьер-министром  назначения глав дипломатических  представительств Кыргызской Республики  в иностранных государствах и  постоянных представителей в  международных организациях осуществляется  как письменно, так и устно  посредством видео и аудиозаписи, телефонной, факсимильной и иной связи. Премьер-министр обязан согласовать либо мотивировав сове решение отказать в согласовании представленной Президентом кандидатуры на пост главы дипломатического представительства Кыргызской Республики в иностранном государстве или постоянного представителя в международной организации в течение 10 рабочих дней со дня представления кандидатуры. В случае мотивированного отказа Премьер-министра в согласовании представленной Президентом кандидатуры, новая кандидатура вносится Президентом в течение 10 рабочих дней.

9) обеспечивает соблюдение  заключенных республикой Кыргызской  Республикой межгосударственных  договоров и принятых ею обязательств. В реализацию данного полномочия  Президент запрашивает отчеты  руководителей соответствующих  государственных органов, ответственных  за исполнение заключенных и  принятых ею обязательств, дает  поручения и принимает меры  по привлечению к ответственности  должностных лиц, виновных в  их нарушении.

10) рассматривает предложения  о денонсации, приостановлении действия  международных договоров Кыргызской  Республики, заключенных от имени  Кыргызской Республики, в случае, если решение о согласии на  обязательность договора для  Кыргызской Республики принималось  ранее Президентом.

11) вносит в Правительство  предложения о денонсации, приостановлении  действия международных договоров  Кыргызской Республики, решения  о согласии на обязательность  которых для Кыргызской Республики  были приняты в форме закона  для дальнейшего их внесения  в Жогорку Кенеш. Правительство  вносит предложения Президента  в Жогорку Кенеш в течение  шести месяцев с момента их  поступления.

12) по предложению Правительства  принимает необходимые меры в  соответствии с нормами международного  права и условиями международного  договора в случае нарушения  обязательств по международному договору Кыргызской Республики другими его участниками.

13) рассматривает предложения  Правительства о признании межгосударственного  договора недействительным при  наличии оснований, предусмотренных  нормами международного права.

Полномочия Президента в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства

1. Президент является  Главнокомандующим Вооруженными  Силами Кыргызской Республики, возглавляет  Совет обороны и несет ответственность  за обеспечение надежной защиты  государственного суверенитета, территориальной  целостности, конституционного строя,  общества и граждан Кыргызской  Республики.

В военное время воинские формирования внутренних войск органов  внутренних дел, органов чрезвычайных ситуаций, органов национальной безопасности, Службы государственной охраны и  другие государственные органы, в  которых законом предусмотрена  военная служба независимо от их ведомственной  подчиненности переходят в оперативное  подчинение Главного штаба Вооруженных  Сил.

2.Президент, являясь Главнокомандующим  Вооруженными Силами Кыргызской Республики:

1) в пределах своих  полномочий издает приказы и  директивы Главнокомандующего

Вооруженными Силами, обязательные для исполнения Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями;

2) определяет дислокацию  войск в соответствии с задачами  обороны и социально-экономическими  условиями мест дислокации;

3) определяет основные  направления военной политики  Кыргызской Республики;

4) утверждает планы применения, строительства (развития) Вооруженных  Сил, схему мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, планы оперативного оборудования территории государства в интересах обороны, дислокации войск и военных объектов, территориальной обороны Кыргызской Республики и обеспечения военной безопасности Кыргызской Республики;

5) утверждает государственные  программы создания оборонного  производства;

6) определяет, назначает  и смещает высший командный  состав Вооруженных Сил;

7) утверждает состав и  численность Вооруженных Сил,  устанавливает перечень должностей  в Вооруженных Силах, замещаемых  лицами высшего командного состава;

8) присваивает в установленном  законом порядке высшие воинские  звания;

8) утверждает план и  Положение о территориальной  обороне Кыргызской Республики;

10) устанавливает единую  военную форму одежды для Вооруженных  Сил;

11) ведет переговоры и  подписывает международные договоры  Кыргызской Республики о совместной  обороне, военном и военно-техническом  сотрудничестве, по вопросам коллективной  безопасности и ограничения вооружений;

12) объявляет общую или  частичную мобилизацию; объявляет  состояние войны в случае агрессии  или непосредственной угрозы  агрессии Кыргызской Республике  и незамедлительно вносит этот  вопрос на рассмотрение Жогорку  Кенеша;

13) издает директиву Вооруженным  Силам на начало ведения военных  действий и осуществляет общее  руководство Вооруженными Силами;

14) объявляет в интересах  защиты страны и безопасности  ее граждан военное положение  и незамедлительно вносит этот  вопрос на рассмотрение Жогорку  Кенеша;

15) при наличии основания,  предусмотренного конституционным  законом, предупреждает о возможности  введения чрезвычайного положения,  а при необходимости вводит его в отдельных местностях без предварительного объявления, о чем незамедлительно сообщает Жогорку Кенешу;

16) в соответствии с  законодательством вводит в действие  нормативные акты военного времени  и прекращает их действие, формирует  и упраздняет государственные  органы военного времени;

17) издает указы о призыве  граждан на военную и альтернативную  службы, по мобилизации и об  их увольнении в запас;

18) осуществляет иные полномочия  в области обороны, возложенные  на него Конституцией, конституционными  законами и законами Кыргызской  Республики.

3. Президент, являясь Председателем  Совета обороны:

1) осуществляет общее  руководство деятельностью Совета  обороны;

2) утверждает планы работы  Совета обороны и повестку  дня его заседаний;

3) определяет время и  место проведения заседаний Совета  обороны;

4) председательствует на  заседаниях Совета обороны;

5) утверждает Концепцию  национальной безопасности и  Военную доктрину Кыргызской  Республики, планирующие и директивные  документы по применению Вооруженных  Сил Кыргызской Республики;

Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль