Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая атая.docx

— 65.51 Кб (Скачать)

6) созывает по собственной  инициативе очередные и внеочередные  заседания Совета обороны;

7) заслушивает текущую  информацию секретаря Совета  обороны о ходе выполнения  его решений;

8) дает поручения членам  Совета обороны по подготовке  материалов по вопросам, вынесенным  на рассмотрение Совета обороны,  а также проектов его решений;

9) приглашает для участия  в заседаниях Совета обороны  по рассматриваемым вопросам  представителей органов государственной  власти и общественных организаций,  средств массовой информации, а  также экспертов и специалистов;

10) организует контроль  исполнения решений Совета обороны;

11) участвует в совещаниях  глав государств по вопросам  коллективной безопасности, военного  сотрудничества, противодействия современным  вызовам и угрозам, подписывает  по согласованию с Премьер-министром  Кыргызской Республики международные  договоры в сфере обороны и  безопасности;

12) рассматривает бюджет  на оборону и безопасность  и вносит его в Правительство;

13) вносит на рассмотрение  Жогорку Кенеша вопрос об использовании  Вооруженных Сил Кыргызской Республики  за ее пределами при необходимости  выполнения межгосударственных  договорных обязательств по поддержанию  мира и безопасности;

14) координирует деятельность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в области обороны и безопасности.

15) назначает на должность  и освобождает от должности  Секретаря Совета обороны, определяет  его правовой статус, права, обязанности  и полномочия;

3) утверждает Положение,  структуру и штатное расписание  Секретариата Совета обороны  по представлению секретаря Совета  обороны;

4) издает указы, приказы  и директивы Главнокомандующего  Вооруженными Силами Кыргызской  Республики в реализацию решений,  принятых Советом обороны;

4. Президент назначает  и освобождает от должности  членов Правительства – руководителей  государственных органов, ведающих  вопросами обороны, национальной  безопасности, а также их заместителей.

Полномочия Президента во взаимоотношениях с Жогорку Кенешем

1. Президент:

1) назначает выборы в  Жогорку Кенеш в предусмотренных  Конституцией Кыргызской Республики  случаях;

2) принимает решение о  назначении досрочных выборов  в Жогорку Кенеш в случае:

а) предусмотренном частью 5 статьи 11 настоящего конституционного закона;

б) самороспуска Жогорку  Кенеша – в пятидневный срок со дня самороспуска;

в) отказа Жогорку Кенешем  в доверии Правительству –  в течение пяти рабочих дней.

Решения Президента о назначении досрочных выборов принимаются  в форме указов, порядок вступления в силу которых определяется Президентом.

1) Президент:

1) не позднее одного  месяца со дня получения закона  из Жогорку Кенеша подписывает  и обнародует его;

2) возвращает законы, за  исключением законов о республиканском  бюджете, налогах, со своими  возражениями в Жогорку Кенеш  для повторного рассмотрения; в  течение 14 дней со дня поступления  подписывает конституционный закон  или закон, если при повторном  рассмотрении он будет одобрен  в ранее принятой редакции  большинством не менее двух  третей голосов от общего числа  депутатов Жогорку Кенеша, либо  возвращает их Торага без подписания.

2. Президент:

1) вправе созвать в  необходимых случаях внеочередное  заседание Жогорку Кенеша и  определить вопросы, подлежащие  рассмотрению. Предложение о созыве  внеочередного заседания Жогорку  Кенеша направляется Президентом  Торага, который не позднее трех  дневного срока, а по вопросам  войны и мира – незамедлительно,  обязан созвать внеочередное  заседание Жогорку Кенеша.

2) выступает на заседаниях  Жогорку Кенеша.

Статья 11. Взаимодействие Президента с Жогорку Кенешем по формированию Правительства

1. В случае если в  течение 15 рабочих дней со дня  своего первого заседания Жогорку  Кенеш не утвердит программу,  не определит структуру и состав  Правительства либо если по  результатам выборов ни одна  из политических партий не получит более половины депутатских мандатов, Президент предлагает одной из фракций в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

2. Если до истечения  вышеуказанного срока Жогорку  Кенеш не утвердит программу,  не определит структуру и состав  Правительства, Президент предлагает  второй фракции в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское  большинство и выдвинуть кандидатуру  на должность Премьер-министра.

3. Если до истечения  вышеуказанного срока Жогорку  Кенеш не утвердит программу,  не определит структуру и состав  Правительства, фракции по своей  инициативе в течение 15 рабочих  дней должны сформировать парламентское  большинство и выдвинуть кандидатуру  на должность Премьер-министра.

4. Президент в трехдневный  срок издает указ о назначении  Премьер-министра и остальных  членов Правительства.

В случае если Президент  в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и  членов Правительства, они считаются  назначенными.

5. В случае если в  установленном настоящей статьей  порядке не будет утверждена  программа, определены структура  и состав Правительства, Президент  назначает досрочные выборы в  Жогорку Кенеш.

6. В случае утраты коалицией  фракций статуса парламентского  большинства Правительство формируется  в порядке и сроки, предусмотренные  частями 1, 2, 3 настоящей статьи. При  этом, отсчет 15-тидневного срока,  предусмотренного частью 1 настоящей  статьи начинается со дня утраты  коалицией фракций статуса парламентского  большинства.

Статья 12. Полномочия Президента в отношении Правительства

1. Президент:

1) издает указ о назначении  Премьер-министра и остальных  членов Правительства в трехдневный  срок со дня выдвижения фракцией, имеющей более половины депутатских мандатов, или коалиции фракций с ее участием кандидатуры на должность Премьер-министра;

2) принимает решение об  отставке Правительства при выражении  недоверия Жогорку Кенешем Правительству;  может не согласиться с решением  Жогорку Кенеша;

3) отправляет Правительство  в отставку в случае, если Жогорку  Кенеш в течение трех месяцев  повторно примет решение о  выражении недоверия Правительству;

4) принимает решение об  отставке Правительства в течение  пяти дней, если Премьер-министр  поставил перед Жогорку Кенешем  вопрос о доверии Правительству  и Жогорку Кенеш отказал в  доверии;

5) принимает или отклоняет  прошение об отставке Премьер-министра, Правительства или отдельного  члена Правительства;

6) в случае отставки  либо освобождения от должности  члена Правительства назначает  на вакантную должность члена  Правительства кандидатуру, внесенную  Премьер-министром и одобренную  Жогорку Кенешем.

2. Президент вправе:

1) запрашивать информацию  о деятельности Правительства  в той или иной сфере;

2) ставить вопрос об  ответственности либо принятии  мер в отношении руководителей  государственных органов, входящих  в состав Правительства перед  Премьер-министром, который обязан  в 15-дневный срок сообщить Президенту  о принятых мерах.

Статья 13. Полномочия Президента в отношении судей Верховного суда,

Конституционной палаты, местных  судов

1. Президент:

1) представляет Жогорку  Кенешу кандидатуры для избрания  на должности судей Верховного  суда и Конституционной палаты  по предложению Совета по отбору  судей либо отказывает в представлении,  мотивируя свое решение, и возвращает  Совету по отбору судей материалы  по кандидатуре на должности судей Верховного суда и Конституционной палаты. При повторном внесении Советом по отбору судей большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета по отбору судей Президенту ранее предложенной кандидатуры на должность судьи Верховного суда и Конституционной палаты Президент представляет их в течение десяти рабочих дней в Жогорку Кенеш.

2) представляет Жогорку  Кенешу для освобождения от  должности судей Верховного суда  и Конституционной палаты по  предложению Совета судей;

3) назначает судей местных  судов в первый раз сроком  на пять лет, а в последующем  – до достижения предельного  возраста по предложению Совета  по отбору судей, либо отказывает  в назначении и возвращает  Совету по отбору судей материалы  по кандидатуре на должность  судьи местного суда. В случае  отказа в назначении Совет  по отбору судей представляет  новую кандидатуру на должность  судьи местного суда.

4) освобождает судей местных  судов по предложению Совета  судей в случаях, предусмотренных  конституционным законом.

2. Президент при рассмотрении  кандидатур на представление  в Жогорку Кенеш для избрания  на должности судей Верховного  суда и Конституционной палаты, а также на назначение судьей  местного суда вправе:

1) запрашивать и получать  необходимую информацию, документы  и иные материалы от государственных  органов и органов местного  самоуправления, организаций и их  должностных лиц;

2) проводить собеседование  с кандидатами на должность  судьи Верховного суда, Конституционной  палаты, местного суда с целью  определения их профессионального  опыта, способностей, моральных и  других качеств;

3) направлять в Совет  судей жалобы и заявления граждан  и юридических лиц на действия  судей, поступившие в адрес  Президента.

Полномочия Президента в отношении органов прокуратуры

1. Президент:

1) определяет основные  приоритеты и направления деятельности  Генеральной прокуратуры исходя  из принципа обеспечения прав  и свобод человека и гражданина.

2) назначает с согласия  Жогорку Кенеша Генерального  прокурора на семь лет.

3) освобождает от должности  Генерального прокурора с согласия  не менее одной трети от  общего числа депутатов Жогорку  Кенеша либо по инициативе  одной трети от общего числа  депутатов Жогорку Кенеша, одобренной  двумя третями депутатов Жогорку  Кенеша по основаниям:

а) истечения срока полномочий;

б) по личному заявлению  об отставке;

в) совершения уголовно наказуемого  деяния, установленного вступившим в

законную силу приговором суда;

г) невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной

заключением государственной  медицинской комиссии;

д) утраты гражданства Кыргызской Республики;

е) вступления в законную силу решения суда об ограничении  дееспособности, либо

о признании его недееспособным;

ж) вступления в законную силу решения суда о применении к  Генеральному

прокурору принудительных мер  медицинского характера;

з) смерти Генерального прокурора  или вступления в законную силу решения  суда о

признании его умершим;

и) перехода на другую работу, не совместимую с выполнением  полномочий председателя Генерального прокурора.

4) при освобождении от  должности Генерального прокурора  по основаниям, предусмотренным  настоящей статьей Президент  обязан внести новую кандидатуру  в Жогорку Кенеш в течение  30 дней со дня освобождения  Генерального прокурора.

2. Президент заслушивает  ежегодный отчет Генерального  прокурора о состоянии законности  в Кыргызской Республике. По требованию  Президента Генеральный прокурор, другие прокуроры предоставляют  информацию Президенту по всем  вопросам своей деятельности, выполняют  поручения Президента в соответствии  с законодательством.

3. Президент:

1) по предложению Генерального  прокурора назначает и освобождает  от

Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль