Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая атая.docx

— 65.51 Кб (Скачать)

3) копию паспорта;

4) справку с места работы  или учебы;

5) документ, подтверждающий  внесение избирательного залога, предусмотренного настоящим конституционным  Законом,

2. Центральная избирательная  комиссия в течение 10 календарных  дней со дня приема документов  проверяет соответствие порядка  выдвижения кандидата на должность  Президента требованиям Конституции  и настоящего конституционного  Закона и осуществляет регистрацию  либо выносит мотивированное  решение об отказе в регистрации.

При этом если Центральная  избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для  его регистрации, в течение 24 часов после получения документов Центральная избирательная комиссия обязана уведомить кандидата или политическую партию о данных несоответствиях. Кандидат или политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в Центральную избирательную комиссию.

3. При регистрации кандидата,  выдвинутого политической партией,  в соответствующем решении Центральной  избирательной комиссии отмечается  факт его выдвижения соответствующей  политической партией.

4. Кандидат на должность  Президента до регистрации и  после проверки представленных  документов из личных средств  либо из средств своего избирательного  фонда вносит на специальный  счет Центральной избирательной  комиссии избирательный залог  в тысячекратном размере установленного  законодательством расчетного показателя. Внесенный избирательный залог  возвращается кандидату после  проведения выборов, если за  его кандидатуру проголосовало  не менее 5 процентов избирателей,  принявших участие в голосовании.  Оставшаяся сумма залога не  подлежит зачету в бюджет и  используется Центральной избирательной  комиссией целевым назначением  на подготовку и проведение  выборов, совершенствование избирательной  системы.

5. Регистрация кандидатов  на должность Президента заканчивается  за 35 календарных дней до дня  выборов.

6. В случае принятия  решения об отказе в регистрации  кандидата Центральная избирательная  комиссия обязана в течение  суток с момента его принятия  выдать кандидату либо уполномоченному  представителю политической партии  копию решения избирательной  комиссии с изложением оснований  отказа.

7. Основаниями отказа  являются:

1) непредставление документов, необходимых в соответствии с  настоящим конституционным Законом  для регистрации кандидата;

 

2) недостаточное количество  представленных достоверных подписей  избирателей в поддержку кандидата;

3) отсутствие у кандидата  пассивного избирательного права;

4) несоздание кандидатом  своего избирательного фонда  в случаях, установленных настоящим  конституционным Законом;

5) несоблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 21 настоящего  конституционного Закона.

В случае если кандидат, уполномоченный представитель кандидата не представил все необходимые для регистрации  документы, указанные в настоящей  статье, но представил их дополнительно  до окончания срока регистрации, избирательная комиссия обязана  зарегистрировать кандидата.

8. Решение об отказе  в регистрации Центральная избирательная  комиссия доводит до сведения  лица, которому отказано в регистрации  кандидатом на должность Президента. Указанное решение может быть  обжаловано в 5-дневный срок  в суд.

9. Кандидат на должность  Президента вправе в любое  время, но не позднее чем  за 3 календарных дня до дня  голосования, отказаться от дальнейшего  участия в выборах, подав письменное  заявление об этом в Центральную  избирательную комиссию. На основании  указанного заявления Центральная  избирательная комиссия, зарегистрировавшая  кандидата, обязана принять решение  об отмене регистрации кандидата.

10. Центральная избирательная  комиссия не позднее чем на 5 календарный день после регистрации  кандидатов публикует в печати  сообщение о регистрации с  указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и  жительства каждого кандидата,  а также сведений о его партийной  принадлежности.

11. Центральная избирательная  комиссия в течение 2 календарных  дней после регистрации выдает  кандидатам соответствующие удостоверения  кандидата с указанием даты  регистрации.

 

Подведение итогов голосования и определение результатов  выборов Президента

1. На основании протоколов  участковых избирательных комиссий  территориальные избирательные  комиссии на своих заседаниях  подводят итоги голосования выборов  Президента на своих территориях  и незамедлительно представляют  документацию в Центральную избирательную  комиссию.

2. Центральная избирательная  комиссия не позднее чем в  20-дневный срок после дня голосования  определяет результаты выборов  Президента. В случае если итоги  голосования обжалованы в установленном  настоящим конституционным Законом  порядке, определение результатов  выборов приостанавливается до  окончательного рассмотрения их  судом.

3. Избранным считается  кандидат на должность Президента, набравший в первом туре голосования  свыше половины голосов всех  избирателей, принявших участие  в выборах.

Повторное голосование

1. Если в избирательный  бюллетень были включены более  двух кандидатов на должность  Президента и ни один из  них не был избран, Центральная  избирательная комиссия назначает  повторное голосование по двум  кандидатам, получившим наибольшее  число голосов избирателей.

2. Повторное голосование  проводится не ранее 2-недельного  срока со дня определения результатов  выборов c соблюдением требований  настоящего конституционного Закона. Сообщение о проведении повторного  голосования публикуется Центральной  избирательной комиссией в средствах  массовой информации не позднее  3 календарных дней со дня определения  результатов выборов.

3. Если до проведения  повторного голосования один  из кандидатов на должность  Президента выбыл, по решению  Центральной избирательной комиссии  вторым кандидатом для проведения  повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым первоначально назначено повторное голосование. В случае если других кандидатов не осталось, выборы проводятся по одному кандидату.

4. При повторном голосовании  избранным считается кандидат, получивший  наибольшее число голосов избирателей.

Повторные выборы

В случаях признания выборов  недействительными, а также если в избирательный бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не был избран либо при  повторном голосовании ни один кандидат не избран, Жогорку Кенеш в течение  одного месяца назначает повторные  выборы Президента.

Повторные выборы проводятся в порядке и сроки, установленные  настоящим конституционным Законом.

Сообщение о проведении повторных  выборов публикуется в средствах  массовой информации не позднее 3 календарных  дней после принятия соответствующего решения.

Вступление в  должность Президента

1. Избранный Президент  в течение 30 календарных дней  приносит присягу народу Кыргызстана  в присутствии депутатов Жогорку  Кенеша в соответствии с конституционным  Законом.

2. Официальное опубликование  результатов выборов Президента  осуществляется Центральной избирательной  комиссией в средствах массовой  информации в течение 3 календарных  дней.

3. Центральная избирательная  комиссия регистрирует избранного  Президента и при вступлении  в должность выдает удостоверение  об избрании Президентом, знаки  отличия - нагрудный знак и  Штандарт 6(флаг)

 

2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики

Конституция КР (ст. 66) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента КР.

В обычном порядке Президент  КР прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом КР.

 Полномочия Президента  КР могут быть прекращены досрочно:

  • в случае отставки по его заявлению,
  • отрешения его от должности в предусмотренном настоящей Конституцией порядке,
  • при невозможности осуществления полномочий по болезни или в случае его смерти

При невозможности осуществления  Президентом своих обязанностей по болезни Жогорку Кенеш на основании  заключения создаваемой им государственной  медицинской комиссии принимает  решение о досрочном освобождении Президента от должности не менее  чем двумя третями голосов  от общего числа депутатов Жогорку  Кенеша.

Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к  юридической ответственности главы  государства. Впервые такая процедура  под названием «импичмент» была установлена Конституцией США,  *   а затем и конституциями многих других государств.

Основаниями для отрешения  Президента КР от должности являются совершение Президентом КР государственной  измены или иного тяжкого преступления. Перечень тяжких преступлений определяется в УК Кыргызской Республики.

Президент может быть привлечен  к уголовной ответственности  после отрешения его от должности.

Президент может быть отрешен от должности только на основании выдвинутого  Жогорку Кенешем обвинения в  совершении преступления, подтвержденного  заключением Генерального прокурора  о наличии в действиях Президента признаков преступления.

Решение Жогорку Кенеша о выдвижении обвинения против Президента для  отрешения его от должности должно быть принято большинством от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по инициативе не менее одной трети  от общего числа депутатов и при  наличии заключения специальной  комиссии, образованной Жогорку Кенешем.

Решение Жогорку Кенеша об отрешении Президента от должности  должно быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения обвинения  против Президента. Если в этот срок решение Жогорку Кенеша не будет  принято, обвинение считается отклоненным

1. В случае досрочного прекращения  Президентом своих полномочий  по указанным в настоящей Конституции  причинам его полномочия до  избрания нового Президента исполняет  Торага Жогорку Кенеша. В случае  невозможности исполнения полномочий  Президента Торага Жогорку Кенеша  полномочия Президента исполняет  Премьер-министр.

Досрочные выборы Президента проводятся в трехмесячный срок со дня прекращения  полномочий Президента.

2. Должностные лица, исполняющие  полномочия Президента, не вправе  назначать досрочные выборы в  Жогорку Кенеш, отправлять Правительство  в отставку.

 

 

 

 

3.1 Полномочия  Президента Кыргызской Республики

       Президент, являясь главой государства, осуществляет полномочия, предусмотренные Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и несет ответственность за правильность и полноту их реализации перед народом Кыргызской Республики.

       При реализации своих полномочий Президент осуществляет систематический контроль над деятельностью назначаемых им либо при его участии должностных лиц, за исключением судей Верховного суда и местных судов, в порядке, определенном настоящим законом, и принимает меры к исполнению ими своих функций должным образом.

Полномочия Президента по представлению Кыргызской Республики внутри страны и за ее пределами

1. Президент представляет  Кыргызскую Республику внутри  страны и за ее пределами.

2. При представлении Кыргызкой  Республики внутри страны Президент:

1) Президент, как представитель  народа, поддерживает тесную связь  с общественными объединениями,  органами местного самоуправления  и их ассоциациями, представителями  религиозных организаций и этнических  сообществ, и регулярно проводит  встречи с указанными организациями,  участвует в проводимых ими  конференциях, съездах и других  важных общественных мероприятиях  с целью изучения мнения народа  о деятельности государственных  органов, оценки социально-экономической  и политической ситуации в  стране.

Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль