Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.
Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы
должности его заместителей, военного прокурора Кыргызской Республики;
2) утверждает Положение о порядке прохождения службы в органах и учреждениях
прокуратуры;
3) решает вопрос о создании
или упразднении военной
прокуратур, прокуратур городов Бишкек и Ош по представлению Генерального прокурора;
4) присваивает по представлению Генерального прокурора высшие классные чины
и воинские звания;
5) дает согласие Генеральному
прокурору на утверждение
Генеральной прокуратуры;
6) устанавливает условия
оплаты труда работникам
7) увольняет в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава по
представлению Генерального прокурора.
. Полномочия Президента в отношении Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов
1. Президент вносит в
Жогорку Кенеш для избрания
и освобождения от должности
кандидатуры одной трети
Полномочия Президента
в отношении Национального
1. Президент:
1) вносит в Жогорку
Кенеш кандидатуру для
2) по предложению председателя
Национального банка назначает
заместителей председателя и
членов правления
3) освобождает от должности
заместителей председателя и
членов правления
а) по истечению срока полномочий;
б) по личному заявлению об отставке;
в) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
г) при невозможности исполнения
служебных обязанностей, подтвержденной
заключением государственной
д) утраты гражданства Кыргызской Республики;
е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности, либо о признании его недееспособным;
ж) вступления в законную силу решения суда о применении к ним принудительных мер медицинского характера;
з) смерти или вступления в законную силу решения суда о признании их умершим;
и) перехода на другую работу, не совместимую с выполнением полномочий заместителей председателя и членов правления Национального банка.
Члены Правления Национального банка могут быть освобождены от своих обязанностей в случае серьезного нарушения своих должностных полномочий, существенно ущемляющих интересы Национального банка, либо совершения грубого нарушения банковского законодательства Кыргызской Республики по заключению и рекомендации большинства членов Правления Национального банка;
4) устанавливает должностные
оклады Председателя
2. Президент представляет
в Жогорку Кенеш новую
3. Национальный банк дважды
в год, не позднее 1 июля и
31 декабря, направляет
Полномочия Президента в отношении Счетной палаты
1. Президент:
1) вносит в Жогорку
Кенеш для избрания и
2) назначает председателя
Счетной палаты из числа
3) освобождает председателя Счетной палаты по основаниям:
а) истечения срока полномочий;
б) письменного заявления председателя Счетной палаты о досрочном освобождении с приложением отчета о выполненной работе и обоснования причин увольнения Жогорку Кенешу Кыргызской Республики;
в) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности, либо о признании его недееспособным;
г) ввиду неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять обязанности председателя Счетной палаты;
д) прекращения гражданства Кыргызской Республики;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Счетной палаты;
ж) вступления в законную силу решения суда о применении к председателю Счетной палаты принудительных мер медицинского характера;
з) смерти председателя Счетной палаты или вступления в законную силу решения суда о признании его умершим;
и) перехода на другую работу, не совместимую с выполнением полномочий председателя Счетной палаты.
2. Президент при освобождении
председателя Счетной палаты
от должности по основаниям, предусмотренным
в пункте 3 части 1 настоящей статьи
в течение 10 рабочих дней вносит
в Жогорку Кенеш новую
3. Президент принимает
решение о приостановлении или
возобновлении полномочий
4. Президент:
1) заслушивает информацию
председателя Счетной палаты
о ходе исполнения
2) вправе поручить Счетной
палате осуществлять аудит
3) рассматривает предложения Счетной палаты по результатам проведенных аудитов.
4) поручает Счетной палате
проведение внеплановых
5) консультируется со Счетной палатой по отдельным и особым вопросам.
6) заслушивает отчеты и рекомендации Счетной палаты.
Полномочия Президента в отношении местных кенешей
1. Президент:
1) назначает выборы в местные кенеши;
2) осуществляет роспуск местных кенешей в случае:
а) принятия решения местного кенеша о самороспуске;
б) реорганизации, влекущей
изменение границ соответствующей
административно-
в) неизбрания депутатами соответствующего кенеша мэра города, главы айыл окмоту в месячный срок с момента образования вакансии по предложению Премьер-министра. В этом случае Президент назначает досрочные выборы в соответствующий местный кенеш.
2. Президент в случае
издания органами местного
Иные полномочия Президента
1. Президент:
1) награждает государственными
наградами Кыргызской
2) присваивает почетные звания Кыргызской Республики;
3) присваивает высшие
воинские звания, дипломатические
ранги и иные специальные
4) осуществляет помилование;
5) решает вопросы принятия
в гражданство и выхода из
гражданства Кыргызской
6) определяет структуру
своего аппарата, утверждает его
положение и назначает
Акты Президента
1. Президент Республики
издает указы и распоряжения,
имеющие обязательную силу на
всей территории Кыргызской
2. Порядок, условия подготовки и принятия актов Президента определяются Президентом.
Заключение
В настоящее время в Кыргызстане сложилась весьма благоприятная политическая ситуация для реализации итогов конституционной реформы 2010 г. и построения демократического правового государства, основанного на сбалансированной системе государственной власти. Предстоящее переформатирование парламентской коалиции большинства и возможная поддержка политических инициатив Президента Жогорку Кенешем дает надежду на то, что время не будет упущено и общегосударственные задачи, вытекающие из конституционной реформы, могут быть выполнены.
Разворачивающаяся дискуссия, связанная с президентскими инициативами по совершенствованию организации государственной власти, широкое обсуждение юридической общественностью последствий проектируемых мер представляются исключительно важным делом. Высказываются полярные суждения, и без тщательной оценки правоведами всех «за» и «против» каждого из предложений невозможно избежать ошибок - результата скоропалительных решений.
Действующая Конституция
предоставляет главе
Действия главы государства в отношении Жогорку Кенеша и Правительства должны быть особенно взвешенными, выверенными и дальновидными. Конфликт с этими ветвями власти, а тем более игнорирование их мнения могут быть опасны для политической жизни страны. Последствия несогласованных действий могут не только негативно отражаться на взаимоотношениях Президента и Жогорку Кенеша, но и привести к ухудшению общеполитической ситуации.
В новых конституционных
условиях для главы государства
обязательным и определяющим ориентиром
в работе должны стать организация
согласительных процедур, делового сотрудничества
и взаимодействия с высшими органами
государственной власти и ведущими
общественно-политическими
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 года
2.Конституционный закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (В редакции конституционного Закона КР от 25 ноября 2011 года N 221)
Дополнительная литература:
1.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е издание., переработ. и доп. – М..: Юристъ, 2006.
2.Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М. - Юристъ,, 2007
Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль