Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент Кыргызской Республики занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции Кыргызской Республики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2
Глава Ι Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль
1.1 Понятие института Президента Кыргызской Республики………….…..3
1.2 Роль и место Президента Кыргызской Республики в системе разделения властей ………………………………………………………………………….6
Глава ΙΙ Основания, порядок вступления в должность и прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики
2.1 Основания и порядок избрания Президента Кыргызской Республики..11
2.2 Основания и порядок прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики………………………………………………………………………21
Глава ΙΙΙ Компетенция Президента Кыргызской Республики
3.1 Полномочия Президента Кыргызской Республики……………………....23
Заключение … …………………………………………………………..……33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая атая.docx

— 65.51 Кб (Скачать)

должности его заместителей, военного прокурора Кыргызской Республики;

2) утверждает Положение  о порядке прохождения службы  в органах и учреждениях

прокуратуры;

3) решает вопрос о создании  или упразднении военной прокуратуры,  областных

прокуратур, прокуратур городов  Бишкек и Ош по представлению Генерального прокурора;

4) присваивает по представлению  Генерального прокурора высшие  классные чины

и воинские звания;

5) дает согласие Генеральному  прокурору на утверждение состава  коллегии

Генеральной прокуратуры;

6) устанавливает условия  оплаты труда работникам прокуратуры;

7) увольняет в запас  (отставку) лиц высшего офицерского  состава по

представлению Генерального прокурора.

. Полномочия Президента в отношении Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов

1. Президент вносит в  Жогорку Кенеш для избрания  и освобождения от должности  кандидатуры одной трети членов  Центральной комиссии по выборам  и проведению референдумов.

Полномочия Президента в отношении Национального банка

1. Президент:

1) вносит в Жогорку  Кенеш кандидатуру для избрания  на должность председателя Национального  банка;

2) по предложению председателя  Национального банка назначает  заместителей председателя и  членов правления Национального  банка;

3) освобождает от должности  заместителей председателя и  членов правления Национального  банка:

а) по истечению срока  полномочий;

б) по личному заявлению  об отставке;

в) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

г) при невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской  комиссии;

д) утраты гражданства Кыргызской Республики;

е) вступления в законную силу решения суда об ограничении  дееспособности, либо о признании  его недееспособным;

ж) вступления в законную силу решения суда о применении к  ним принудительных мер медицинского характера;

з) смерти или вступления в законную силу решения суда о  признании их умершим;

и) перехода на другую работу, не совместимую с выполнением  полномочий заместителей председателя и членов правления Национального  банка.

Члены Правления Национального  банка могут быть освобождены  от своих обязанностей в случае серьезного нарушения своих должностных  полномочий, существенно ущемляющих интересы Национального банка, либо совершения грубого нарушения банковского  законодательства Кыргызской Республики по заключению и рекомендации большинства  членов Правления Национального  банка;

4) устанавливает должностные  оклады Председателя Национального  банка, его заместителей и членов  Правления с учетом оплаты  труда на конкурирующих рынках и условий оплаты труда государственных служащих.

2. Президент представляет  в Жогорку Кенеш новую кандидатуру  для избрания на должность  председателя Национального банка  в течение 30 дней со дня его  освобождения Жогорку Кенешем.

3. Национальный банк дважды  в год, не позднее 1 июля и  31 декабря, направляет Президенту  официальную информацию об основных  направлениях проводимой Национальным  банком политики в области  денежно-кредитных отношений, а  также по вопросам развития  финансового и банковского сектора  республики.

Полномочия Президента в отношении Счетной палаты

1. Президент:

1) вносит в Жогорку  Кенеш для избрания и освобождения  от должности кандидатуры одной  трети членов Счетной палаты;

2) назначает председателя  Счетной палаты из числа избранных  Жогорку Кенешем членов Счетной  палаты сроком на пять лет;

3) освобождает председателя  Счетной палаты по основаниям:

а) истечения срока полномочий;

б) письменного заявления  председателя Счетной палаты о досрочном  освобождении с приложением отчета о выполненной работе и обоснования  причин увольнения Жогорку Кенешу Кыргызской Республики;

в) вступления в законную силу решения суда об ограничении  дееспособности, либо о признании  его недееспособным;

г) ввиду неспособности  по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять обязанности  председателя Счетной палаты;

д) прекращения гражданства  Кыргызской Республики;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Счетной  палаты;

ж) вступления в законную силу решения суда о применении к  председателю Счетной палаты принудительных мер медицинского характера;

з) смерти председателя Счетной  палаты или вступления в законную силу решения суда о признании  его умершим;

и) перехода на другую работу, не совместимую с выполнением  полномочий председателя Счетной палаты.

2. Президент при освобождении  председателя Счетной палаты  от должности по основаниям, предусмотренным  в пункте 3 части 1 настоящей статьи  в течение 10 рабочих дней вносит  в Жогорку Кенеш новую кандидатуру  для избрания в Счетную палату, если освобожденный председатель  Счетной палаты был ранее внесен  в Жогорку Кенеш для избрания  в Счетную палату Президентом.

3. Президент принимает  решение о приостановлении или  возобновлении полномочий председателя  Счетной палаты по основаниям, предусмотренным законодательством  о Счетной палате.

4. Президент:

1) заслушивает информацию  председателя Счетной палаты  о ходе исполнения республиканского  бюджета и результатах проведенных  мероприятий, специальные отчеты  по вопросу особой важности  и срочности, вправе истребовать  отчеты и рекомендации по отдельным  вопросам.

2) вправе поручить Счетной  палате осуществлять аудит государственных  органов и органов местного  самоуправления, а также аудит  эффективности предприятий и  организаций с долей государственного  участия от 10% и более.

3) рассматривает предложения  Счетной палаты по результатам  проведенных аудитов.

4) поручает Счетной палате  проведение внеплановых контрольных  мероприятий, дает другие поручения.

5) консультируется со  Счетной палатой по отдельным  и особым вопросам.

6) заслушивает отчеты  и рекомендации Счетной палаты.

Полномочия Президента в отношении местных кенешей

1. Президент:

1) назначает выборы в  местные кенеши;

2) осуществляет роспуск  местных кенешей в случае:

а) принятия решения местного кенеша о самороспуске;

б) реорганизации, влекущей изменение границ соответствующей  административно-территориальной единицы. Указ Президента о роспуске местного кенеша в связи с реорганизацией должен быть издан не позднее чем  через 10 дней со дня вступления в  силу закона о соответствующей административно-территориальной  единице, если в самом законе не установлен иной срок.

в) неизбрания депутатами соответствующего кенеша мэра города, главы айыл окмоту в месячный срок с момента образования  вакансии по предложению Премьер-министра. В этом случае Президент назначает  досрочные выборы в соответствующий  местный кенеш.

2. Президент в случае  издания органами местного самоуправления  актов, не соответствующих Конституции,  законам и другим нормативным  правовым актам Кыргызской Республики, принятым в установленном порядке,  совершения ими действий, создающих  прямую угрозу конституционному  строю и национальной безопасности, а также действий, направленные  на нарушение территориальной  целостности государства, пропаганду  и разжигание межнациональной  и религиозной розни принимает  меры, предусмотренные Конституцией, конституционным законом о чрезвычайном  положении, в том числе приостанавливает  деятельность органов местного  самоуправления, виновных в этом, и вводит на данной территории  прямое государственное управление  до вынесения судебного решения.  В случае установления в судебном  порядке факта совершения органами  местного самоуправления указанных  в настоящей статье действий  Президент вправе распустить  местный кенеш и объявить выборы  нового состава кенеша.

Иные полномочия Президента

1. Президент:

1) награждает государственными  наградами Кыргызской Республики;

2) присваивает почетные  звания Кыргызской Республики;

3) присваивает высшие  воинские звания, дипломатические  ранги и иные специальные звания;

4) осуществляет помилование;

5) решает вопросы принятия  в гражданство и выхода из  гражданства Кыргызской Республики;

6) определяет структуру  своего аппарата, утверждает его  положение и назначает руководителя.

Акты Президента

1. Президент Республики  издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на  всей территории Кыргызской Республики.

2. Порядок, условия подготовки  и принятия актов Президента  определяются Президентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в  Кыргызстане сложилась весьма благоприятная  политическая ситуация для реализации итогов конституционной реформы 2010 г. и построения демократического правового  государства, основанного на сбалансированной системе государственной власти. Предстоящее переформатирование парламентской коалиции большинства и возможная поддержка политических инициатив Президента Жогорку Кенешем дает надежду на то, что время не будет упущено и общегосударственные задачи, вытекающие из конституционной реформы, могут быть выполнены.

Разворачивающаяся дискуссия, связанная с президентскими инициативами по совершенствованию организации  государственной власти, широкое  обсуждение юридической общественностью  последствий проектируемых мер  представляются исключительно важным делом. Высказываются полярные суждения, и без тщательной оценки правоведами  всех «за» и «против» каждого из предложений невозможно избежать ошибок - результата скоропалительных решений.

Действующая Конституция  предоставляет главе государства  все необходимые полномочия для  управления государственными делами и  широкие возможности для политических маневров. По этой причине нецелесообразно  усиливать власть Президента сверх  пределов, обусловленных Основным законом  и вносить в него очередные  поправки. В противном случае мы получим новый виток противостояния и перетягивания полномочий в «бермудском треугольнике власти»: между Президентом – Жогорку Кенешем - Правительством.

Действия главы государства  в отношении Жогорку Кенеша и  Правительства должны быть особенно взвешенными, выверенными и дальновидными. Конфликт с этими ветвями власти, а тем более игнорирование  их мнения могут быть опасны для  политической жизни страны. Последствия несогласованных действий могут не только негативно отражаться на взаимоотношениях Президента и Жогорку Кенеша, но и привести к ухудшению общеполитической ситуации.

В новых конституционных  условиях для главы государства  обязательным и определяющим ориентиром в работе должны стать организация  согласительных процедур, делового сотрудничества и взаимодействия с высшими органами государственной власти и ведущими общественно-политическими силами страны. Для нормального функционирования и взаимодействия ветвей власти, на наш взгляд, Президент должен находиться в органической связи со всеми  структурами публичной власти, а  не возвышаться над ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 года

2.Конституционный закон Кыргызской Республики   «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (В редакции конституционного Закона КР от 25 ноября 2011 года N 221)

 

Дополнительная  литература:

1.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е издание., переработ. и доп. – М..: Юристъ, 2006.

2.Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М. - Юристъ,, 2007

Информация о работе Президент Кыргызской Республики: понятие, статус, роль