Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:00, автореферат
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Российская 
Экономическая Академия имени Г.В. 
Плеханова 
 
Общеэкономический 
факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 
на тему: 
“Понятие 
и роль корпоративной культуры ” 
 
 
 
 
Подготовил: Кукса Константин
Группа: 9404
                            
 
 
 
 
 
 
 
    2009 
    Понятие 
и роль корпоративной 
культуры в организации 
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
    В 
современном бизнесе 
    Можно 
привести ряд наиболее распространенных 
определений корпоративной 
- Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры
- Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией
- Нормы, возникшие в рабочей группе
- Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков,
- Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации;
    - Приобретенные 
опытным путем методы решения 
проблем 
Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
    Полная 
идентификация сотрудника с компанией 
означает, что он не только осознает идеалы 
компании, четко соблюдает правила и нормы 
поведения в организации, но и внутренне 
полностью принимает корпоративные ценности. 
В этом случае культурные ценности организации 
становятся индивидуальными ценностями 
сотрудника, занимая прочное место в мотивационной 
структуре его поведения. Со временем 
работник продолжает разделять эти ценности 
уже вне зависимости оттого, находится 
ли он в рамках данной организации или 
трудиться в другом месте, более того, 
такой работник становится мощным источником 
данных ценностей и идеалов, как в рамках 
сформировавшей его организации, так и 
в любой другой компании, фирме и т.п. Как 
уже отмечалось, помимо ценностей в структуру 
корпоративной культуры внутри организационные 
нормы и социальные роли. Под нормами понимаются 
управляющие поведением сотрудников обобщенные 
правила, которые приводят к достижению 
целей организации. Роли определяют вклад 
каждого в совместную деятельность, в 
зависимости от занимаемой им формальной 
или неформальной позиции в организации, 
а также взаимные ожидания и взаимный 
контроль сотрудников. 
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Существует три подхода к понятию организационной культуры и ее природы. Первый определяет ее, как продукт «естественного развития» организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.
Второй, наоборот, что это «искусственное» изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора.
Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.
    Несмотря 
на то, каким образом формируется  
культура организации,  сознательно 
ли создаваться ее ведущими членами 
или она складывается с течением 
времени, она не может быть заимствована. 
Заимствованы, по моему мнению, могут быть 
лишь некоторые структуры и механизмы 
связей, отражаемые в организационных 
проектах. Пересадка же с одной почвы на 
другую образа организационного поведения 
может оказаться   безуспешной. Так 
как, каждый коллектив уникален: половозрастной 
состав, профессионально-
    Значение 
организационной культуры определяется 
рядом обстоятельств. Она придает 
сотрудникам организационную 
Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
    В 
целом эффективную 
И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Список литературы