Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:00, автореферат
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Российская
Экономическая Академия имени Г.В.
Плеханова
Общеэкономический
факультет
Реферат
на тему:
“Понятие
и роль корпоративной культуры ”
Подготовил: Кукса Константин
Группа: 9404
2009
Понятие
и роль корпоративной
культуры в организации
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
В
современном бизнесе
Можно
привести ряд наиболее распространенных
определений корпоративной
- Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры
- Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией
- Нормы, возникшие в рабочей группе
- Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков,
- Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации;
- Приобретенные
опытным путем методы решения
проблем
Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Полная
идентификация сотрудника с компанией
означает, что он не только осознает идеалы
компании, четко соблюдает правила и нормы
поведения в организации, но и внутренне
полностью принимает корпоративные ценности.
В этом случае культурные ценности организации
становятся индивидуальными ценностями
сотрудника, занимая прочное место в мотивационной
структуре его поведения. Со временем
работник продолжает разделять эти ценности
уже вне зависимости оттого, находится
ли он в рамках данной организации или
трудиться в другом месте, более того,
такой работник становится мощным источником
данных ценностей и идеалов, как в рамках
сформировавшей его организации, так и
в любой другой компании, фирме и т.п. Как
уже отмечалось, помимо ценностей в структуру
корпоративной культуры внутри организационные
нормы и социальные роли. Под нормами понимаются
управляющие поведением сотрудников обобщенные
правила, которые приводят к достижению
целей организации. Роли определяют вклад
каждого в совместную деятельность, в
зависимости от занимаемой им формальной
или неформальной позиции в организации,
а также взаимные ожидания и взаимный
контроль сотрудников.
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Существует три подхода к понятию организационной культуры и ее природы. Первый определяет ее, как продукт «естественного развития» организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.
Второй, наоборот, что это «искусственное» изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора.
Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.
Несмотря
на то, каким образом формируется
культура организации, сознательно
ли создаваться ее ведущими членами
или она складывается с течением
времени, она не может быть заимствована.
Заимствованы, по моему мнению, могут быть
лишь некоторые структуры и механизмы
связей, отражаемые в организационных
проектах. Пересадка же с одной почвы на
другую образа организационного поведения
может оказаться безуспешной. Так
как, каждый коллектив уникален: половозрастной
состав, профессионально-
Значение
организационной культуры определяется
рядом обстоятельств. Она придает
сотрудникам организационную
Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В
целом эффективную
И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Список литературы