Правовое демократическое государство и гражданское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 12:00, реферат

Краткое описание

Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа — что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? — практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков независимо от из взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство — государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.

Оглавление

1.Вступление

2.Понятия, характерные признаки и пути формирования правового государства.

3.Многогранность определения демократии. Основные атрибуты и типы демократии.

4.Институт президентства в демократическом правовом государстве:

а)права и полномочия президента и его функции;

б)особенности функционирования института президентства в Украине и других государствах.

5.Гражданское общество: понятие, суть и структура.

6.Заключение.

Файлы: 1 файл

правовое демократическое государство - политология.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

    Ëè÷íûå  ïðàâà è ñâîáîäû  çàùèùàþò èíäèâèäà îò ïðîèçâîëà ñî ñòîðîíû ãîñóäàðñòâåííûõ îðãàíîâ è ñî ñòîðîíû ÷àñòíûõ ëèö. Ê ãðóïïå ëè÷íûõ ïðàâ è ñâîáîä îòíîñÿòñÿ ïðàâà ÷åëîâåêà íà æèçíü, ñâîáîäó è íåïðèêîñíîâåííîñòü ëè÷íîñòè, íà ñîïðîòèâëåíèå íàñèëèþ.  äåìîêðàòè÷åñêîì îáùåñòâå íèêòî íå äîëæåí ïîäâåðãàòüñÿ îáûñêó, àðåñòó áåç ðåøåíèÿ ñóäà èëè ñàíêöèè ïðîêóðîðà, âñåì îáâèíÿåìûì äîëæíî áûòü îáåñïå÷åíî ïðàâî íà ñïðàâåäëèâûé ñóä. Ãîñóäàðñòâî íå äîëæíî èìåòü ïðàâî ëèøàòü ÷åëîâåêà ãðàæäàíñòâà, âûñûëàòü çà ïðåäåëû ñòðàíû èëè çàïðåùàòü âúåçä.

    Ïîëèòè÷åñêèå  ïðàâà è ñâîáîäû, êîòîðûìè íàäåëÿþòñÿ ãðàæäàíå äåìîêðàòè÷åñêèõ ãîñóäàðñòâ, ïðåäîñòàâëÿþò èì âîçìîæíîñòü èçáèðàòü è áûòü èçáðàííûìè, ñâîáîäíî âûðàæàòü ñâîå ìíåíèå, ñîçäàâàòü ïîëèòè÷åñêèå ïàðòèè, ïðîâîäèòü ìèòèíãè, ñîáðàíèÿ, äåìîíñòðàöèè. Ãîñóäàðñòâî ïðèçíàåò ñâîáîäó ñîâåñòè ãðàæäàí, è èõ ïðàâî èñïîâåäîâàòü ëþáóþ ðåëèãèþ. Âìåñòå ñ òåì, çàêîíîì ïðåäóñìîòðåíû è îãðàíè÷åíèÿ öåëü êîòîðûõ ñîçäàòü ïðàâîâîé áàðüåð, ïðåïÿòñòâóþùèé ïðåâðàùåíèþ ñâîáîäû âî âñåäîçâîëåííîñòü.

    Â ãðóïïó ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ  ïðàâ è ñâîáîä âõîäÿò ïðàâî íà çàêëþ÷åíèå êîëëåêòèâíûõ äîãîâîðîâ, ïðàâî òðóäÿùèõñÿ íà ó÷àñòèå â óïðàâëåíèè ïðåäïðèÿòèåì, ïðàâî íà òðóä, îòäûõ, íà çàáàñòîâêó, ñòðàõîâàíèå, íà îáðàçîâàíèå, ìåäèöèíñêîå îáñëóæèâàíèå, ïðàâî íà æèëèùå. Ñìûñë ñîöèàëüíî ýêîíîìè÷åñêèõ ïðàâ è ñâîáîä ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû ýêîíîìè÷åñêè àêòèâíîå íàñåëåíèå ñòðàíû èìåëî ãàðàíòèè óñòîé÷èâîñòè ñâîåãî ïîëîæåíèÿ, áûëî çàùèùåíî îò ïîñëåäñòâèé áåçðàáîòèöû, áîëåçíè, ïîòåðè òðóäîñïîñîáíîñòè. Ïîäîáíàÿ ïîëèòèêà íå â ïîñëåäíþþ î÷åðåäü îáåñïå÷èâàåò ñòàáèëüíîñòü ñîâðåìåííûõ çàïàäíûõ äåìîêðàòèé. 
 

    Президент Украины является главой государства  и выступает от ее имени. Президент  Украины является  гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности  Украины,   соблюдение Конституции  Украины, прав и свобод человека и  гражданина.

    Президент Украины избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.  Президентом Украины может быть избранный гражданин Украины, который достиг тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине на протяжении десяти последних пред днем выборов лет   и владеет государственным языком. Одно и одно и то же лицо не может быть Президентом Украины больше чем два срока подряд. Президент Украины не может иметь иного представительского мандата, занимать должность в органах государственных властей или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой или  предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа, что преследует цель  получения прибыли.

    Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного приостановления полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в течении 90 дней со дня приостановления полномочий. Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом.

    Новоизбранный Президент Украины вступает на пост не позднее чем через тридцать дней после официального оглашения  результатов выборов, с момента  принятия присяги народу на  торжественном заседании Верховного Совета Украины.  Приведение Президента Украины к присяге осуществляет Председателем Конституционного Суда Украины

      Президент Украины, избранный  на внеочередных выборах, составляет  присягу в пятидневный срок  после официального оглашения результатов выборов. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения полномочий.  За посягательство на честь и достоинство Президента Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона.   Звание Президента Украины охраняется законом и хранится за ним пожизненно, если только  Президент Украины не был снят с поста в порядка импичмента.

         Президент Украины:

         1) обеспечивает государственную  независимость, национальную безопасность  и правопреемство государства;

         2) обращается с посланиями к  народу и с ежегодными и  внеочередными посланиями к Верховному  Совету Украины о внутренней  и внешней обстановке в Украине;

         3) представляет государство в  международных отношениях, осуществляет  руководство внешнеполитической деятельностью государства, проводит переговори и заключает международные договора Украины;

         4) принимает решения о признании  иностранных государств;

         5) назначает и увольняет глав  дипломатических представительств  Украины в иных государствах и при      международных организациях; принимает верительные грамоты дипломатических представителей  иностранных государств;

         6) назначает всеукраинский референдум  относительно изменений Конституции  Украины соответственно  статье  156 этой Конституции, провозглашает всеукраинский референдум за народной инициативой;

         7  назначает внеочередные выборы  к Верховному Совету Украины  в сроки, установленные этой  Конституцией;

         8) приостанавливает полномочие Верховного  Совета Украины, если на протяжении тридцати дней  одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться

         9) назначает с согласия Верховной  Ради Украины Премьер-министра  Украины; приостанавливает полномочие  Премьер-министра Украины и принимает  решение о его отставке;

         10) назначает по представлению  Премьер-министра Украины членов  Кабинета Министров Украины, руководителей  иных центральных органов исполнительной  власти, а также председателей  местных государственных администраций  и приостанавливает их полномочия на этих должностях;

         11) назначает с согласия Верховного  Совета Украины на должность  Генерального прокурора Украины  и  увольняет его с должности;

         12) назначает половину состава  Совета Национального банка Украины;

         13) назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и  радиовещания;

         14) назначает на должности и  увольняет с посад с согласия  Верховного Совета Украины Председатель    Антимонопольного комитета Украины,  Голову Фонда государственного  имущества Украины, Голову Государственного комитета телевидение и радиовещание Украины;

         15) создает, реорганизовывает и  ликвидирует по представлению  Премьер-министра Украины министерства  и прочие центральные органы  исполнительной власти, действуя  в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

         16) упраздняет акты Кабинета Министров  Украины и акты Совета министров  Автономной Республики      Крым;

         17) является Верховным Главнокомандующим  Вооруженных Сил Украины; назначает  на должности и освобождает с должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, иных военных формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;

         18) возглавляет Совет национальной  безопасности и обороны Украины;

         19) вносит к Верховному Совету  Украины предоставления о оглашении  состояния войны и принимает  решение о использовании Вооруженных  Сил Украины в случае вооруженной  агрессии против Украины;

         20) принимает соответственно  закону  решения о общей или частичной мобилизации и введении      военного состояния в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной      независимости Украины;

         21) принимает в случае необходимости  решения о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного состояния, а также делает объявление в случае необходимости отдельные местности Украины зонами      чрезвычайной экологической ситуации ѕ с следующим утверждением этих решений Верховным Советом      Украины;

         22) назначает треть состава Конституционного  Суда Украины;

         23) создает суды в определенном  законом порядке;

         24) присваивает высшие военные  звания, высшие дипломатические  ранги и прочие высшие специальные  звания и классные чины;

         25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские отличия и награждает  ими;

         26) принимает решения о приятие  к гражданству Украины и приостановка  гражданства      Украины,  о предоставлении приюта в  Украине;

         27) осуществляет помилование;

         28) создает в пределах средств,  предусмотренных в Государственном  бюджете Украины, для осуществления  своих  полномочий консультативные,  совещательные и прочие вспомогательные  органы и службы;

         29) подписывает законы, принятые  Верховным Советом Украины;

         30) имеет право вето относительно  принятых Верховным Советом Украины  законов из следующим      возвращение их на повторное  рассмотрение Верховного Совета  Украины;

         31) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Украины.

         Президент Украины не может передавать свое полномочие иным лицам или органам.

    Президент Украины исполняет свои полномочия к вступлению на пост новоизбранного Президента Украины.

         Полномочие Президента Украины  приостанавливаются досрочно в  случае:

         1) отставки;

         2) невозможности выполнять свои  полномочия по состоянию здоровья;

         3) устранение с поста в порядке  импичмента;

         4) смерти.

    Отставка  Президента Украины приобретает  силу с момента произнесения ним  лично заявления о отставке на заседании Верховного Совета Украины.

    Президент Украины может быть снят с поста  Верховным Советом Украины в  порядка импичмента в случае совершения им государственной измены или иного  преступления. Для проведения расследования  Верховный Совет Украины создает  специальную временную  следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи. Заключения и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховного Совета Украины. При наличии оснований Верховный Совет Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины. Решение о устранение Президента Украины с поста в порядка импичмента принимается  Верховным Советом Украины не менее чем тремя четвертыми от ее конституционного состава после    проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о импичменте и получении заключения  Верховного Суда Украины о том, что деяние, в которых обвиняется Президент Украины, являются государственной изменой или иного преступлением.

    В случае досрочного приостановка полномочий Президента Украины выполнение обязанностей Президента Украины на период к избранию и  вступления на пост нового Президента Украины возлагают на Премьер-министра Украины. 
 
 

    Становление и развитие гражданского общества является особым периодом истории человечества, государства и права. Общество отличное от государства, существовало всегда, но не всегда оно бы гражданским обществом. Последнее возникает в процессе и в результате отделения государства от социальных структур, обособления его к относительно самостоятельной сферы общественной жизни и одновременно «разгосударствления» ряда общественных отношений. В процессе становления и развития гражданского общества складывались современное право и государство.

Информация о работе Правовое демократическое государство и гражданское общество