Органы временного правительства на территории Украины в 1917г

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

После победы февральской буржуазной революции 1917 года в Украине сразу же активизировались многочисленные партии и националистические элементы. Во всех регионах Украины стала расти политическая нестабильность. Революция затронула сначала только большие города, а провинция ещё некоторое время жила по старым устоям. Развивающимся партиям и движениям нужны были последователи, которых они рассчитывали найти в основном в густо населенных промышленных и сельхоз районах. Из-за этого за первые месяцы после февральской революции наибольшее влияние и количество последователей имели партии народного и национального направлений. Партия Меньшевиков опиралась на крестьянство, рабочий класс и самую «мелкую» буржуазию.

Оглавление

Введение 3


1. Центральные органы отраслевого управления 5


2. Местные органы власти 7


3. Губернские и уездные комиссары, органы земского и городского
самоуправления 21


4. Изменение в судебной системе 26


Заключение 32


Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

История государства и права украины.doc

— 623.50 Кб (Скачать)

Солдатские комитеты стали повсеместно возникать после издания Петроградским Советом приказа № 1 (21 марта). Ротные, батальонные и полковые комитеты избирались общими собраниями солдат, а бригадные. Дивизионные, корпусные, армейские и фронтовые - на соответствующих съездах

Весной 1917 г. Возникли и флотские комитеты (судовые, флотов). 28-30 апреля на главной базе Балтийского флота в Гельсингфорсе был создан Центральный комитет Балтийского флота (Центробалт) под председательством матроса-большевика П.Е. Дыбенко. По уставу Центробалта, принятому на съезде Балтфлота в мае-июне, без санкции Центробалта ни один приказ командования не имел силы. Центробалт принимал активное участие в июльских событиях, в борьбе с корниловщиной, в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде.

В ЦК Черноморского флота преобладали меньшевики и эсеры. Пытаясь нейтрализовать деятельность Центробалта, они на I Всероссийском съезде Советов в июне создали при ВЦИК Центральный исполнительный комитет военного флота (Центрофлот) во главе с правым эсером М.Н. Абрамовым.

Февральская буржуазно-демократическая революция привела к возрождению Советов, которые были воссозданы на новом более высоком уровне. Их авторитет после Февраля был настолько высок, что они стали властью параллельно Временному правительству. Система двоевластия, однако, летом 1917 г. Отмерла в пользу Временного правительства, пока оно не было свергнуто Советами в Октябре.

В результате Февральской революции Украина сделала новый шаг на пути превращения в буржуазное государство, хотя многочисленные пережитки феодализма еще сохранились и были попутно устранены лишь Октябрьской революцией.

Коренным образом изменилась форма правления. Украина была провозглашена республикой.

Форма государственного единства не претерпела сколько-нибудь заметных изменений. В Украины в принципе сохранялся бюрократический унитаризм. Временное правительство стремилось сохранить единую и неделимую Россию, хотя в стране развивалось движение за независимость, федерацию, автономию многочисленных народов нашей империи.

Переход власти от феодалов к буржуазии, как известно, не требует обязательного слома феодального государства. Однако в Украине благодаря широкому размаху революции, активному участию в ней народных масс, были упразднены многие старые органы непосредственно с угнетением трудящихся.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:

1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);

3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").

Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.

Приход к власти в Украине большевиков сыграл огромную роль в дальнейшем развитии Украины и будущих республик СССР. С введением НЭПа положение в стране стало улучшатся и лидеры советского государства заручились поддержкой большинства населения. Окончание гражданской войны и интервенции победой коммунизма вселили в народ надежду на «светлое будущее». Мероприятия по ликвидации безграмотности и введение плана ГОЭЛРО вывели молодой СССР на новый уровень развития государства. Все промышленные показатели к 1926 году превысили уровень 1913 года, и продолжали расти. Начинались великие стройки коммунизма. Была построена Днепрогэс, более чем в двое увеличена длинна железных дорог, количество заводов за первые 10 лет советской власти увеличилось более чем в двое. Социально направленная политика начала приносить свои плоды, увеличилась рождаемость и сильно упала смертность, средняя продолжительность жизни превысила 60 лет. Уровень жизни обычных людей вырос. Рост экономики и производства продолжался до 30х годов, когда отменили НЭП экономика перестала расти.

В общем можно заключить, что создание государства советов и СССР имели положительное значение для большинства населения, но от этого сильно пострадали национально освободительные движения в республиках СССР.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

 

1.      Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. -125с.

2.      Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М., 1990. - 143с.

3.      Актуальные проблемы формирования местного самоуправления Укрине ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. 256с.

4.      Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. - Новосибирск, 1996. - 237с.

5.      Андрющенко Е.Г. Проблемы малых городов // Власть. - М., 1993. – 207с.

6.      Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 1993. 344с.

7.      Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996. – 128с.

8.      Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М., 1997. -№3. - С. 19-22.

9.      Местные Советы в условиях политических и экономических реформ: Сб. научн. трудов / Науч. ред. В.С.Вильямский. - М., 1991. – 320с.

10.  Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М., 1992. – 197с.

11.  Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие.- М.: 1999.-452 с.

12.  Щербакова А.В., Егорова К.В. Местное самоуправление в Украине: теория и практика.- Ярославль: 1996.-100 с.

 

 



Информация о работе Органы временного правительства на территории Украины в 1917г