Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:39, контрольная работа
После победы февральской буржуазной революции 1917 года в Украине сразу же активизировались многочисленные партии и националистические элементы. Во всех регионах Украины стала расти политическая нестабильность. Революция затронула сначала только большие города, а провинция ещё некоторое время жила по старым устоям. Развивающимся партиям и движениям нужны были последователи, которых они рассчитывали найти в основном в густо населенных промышленных и сельхоз районах. Из-за этого за первые месяцы после февральской революции наибольшее влияние и количество последователей имели партии народного и национального направлений. Партия Меньшевиков опиралась на крестьянство, рабочий класс и самую «мелкую» буржуазию.
Введение 3
1. Центральные органы отраслевого управления 5
2. Местные органы власти 7
3. Губернские и уездные комиссары, органы земского и городского
самоуправления 21
4. Изменение в судебной системе 26
Заключение 32
Список использованных источников 2
После июльских дней Временное правительство создало специальную комиссию по расследованию фактов противоправительственных выступлений в Петрограде 3-4 июля 1917 г. На образование комиссии дали согласие лидеры эсеро-меньшевистского ЦИКа, которые сами вошли в ее состав. Основная ее задача заключалась в организации преследования наиболее видных деятелей партии большевиков.
Временное правительство не успело провести Учредительного собрания. Было лишь создано Особое совещание, подготовившее избирательный закон и назначен срок выборов на ноябрь. Однако усилившееся после корниловского мятежа требование ускорить созыв Учредительного собрания и готовящийся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов заставили Временное правительство применить отвлекающий маневр. 14 сентября 1917 г. было создано Демократическое совещание. На нем присутствовали главным образом представители земских, буржуазных и мелкобуржуазных организаций. Представители партии большевиков, Советов и фабзавкомов были в явном меньшинстве. Совещание преследовало две основные цели: 1) отсрочить созыв очередного съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, 2) отсрочить созыв Учредительного собрания до окончания войны, о чем втайне мечтали по свидетельству управляющего делами Временного правительства В.Д. Набоков, его члены.
Совещание оказало существенную помощь буржуазному правительству, высказавшись за создание третьего коалиционного Временного правительства. Оно избрало постоянно действующий орган - Временный Совет Республики или Предпарламент - для осуществления контроля за деятельностью Временного правительства в составе 555 человек. Этот орган не имел никакого значения. В данном случае буржуазия и Временное правительство рассчитывали на веру масс в то, что если появился Предпарламент, то скоро будет и Парламент.
Временное правительство создало специальный орган - Юридическое совещание, на которое возлагалась выработка проектов наиболее важных законодательных актов, в том числе и к предстоящему, но все время откладываемому, Всероссийскому Учредительному собранию. Первоначально Юридическое совещание занялось подготовкой положения о выборах в Учредительное собрание, потом для этого был создан специальный орган - Особое совещание. Юридическое совещание собирало материалы, выясняло мнение различных общественных слоев, обсуждало в комиссиях отдельные вопросы, имеющие значение для законодательства.
Юридическое совещание выделяло специальную комиссию из специалистов в области государственного права для подготовки текста проекта конституции. Комиссия подготовила проект, которому не суждено было стать законом. По проекту Украина объявлялась буржуазной республикой во главе с президентом, избираемым непосредственно Учредительным собранием. Предполагался также двух палатный парламент. Права президента в проекте очень напоминали компетенцию царя, предусмотренную Основными законами Российской империи 1906 г. Верхняя и нижняя палаты были похожи на Государственный совет и Государственную думы. Комиссия Юридического совещания за основу взяла царское законодательство, но несколько изменила его.
Определенные изменения произошли и в местном управлении. Временному правительству пришлось упразднить должности генерал-губернаторов, градоначальников, становых приставов, земских начальников. Вместо них органами государственного управления стали губернские. Городские и уездные комиссары Временного правительства. Формально губернские комиссары наделялись примерно такими же правами, какие раньше имели губернаторы. В действительности же их положение было крайне неустойчивым, так как им приходилось преодолевать сопротивление органов местного самоуправления, Советов и других организаций. Губернские комиссары по партийной принадлежности распределялись следующим образом: эсеров - 13, кадетов - 11, прогрессистов - 6, меньшевиков - 5, народных социалистов - 3, октябристов - 1, беспартийных - 2. В большинстве случаев комиссарами являлись земские деятели и присяжные поверенные.
В местные органы самоуправления входило много демократических деятелей, там были и большевики. В связи с тем что в местных органах милиции Временного правительства имелось много демократических элементов, она в большинстве случаев занимала нейтральную позицию либо сочувственно относилась к трудящимся.
Большевики, конечно, пытались привлечь милицию на сторону революционного народа. В результате некоторые комиссариаты милиции Петрограда возглавляли большевики. В М Минске во главе городской милиции Временного правительства стоял видный деятель большевистской партии М.В. Фрунзе. Большевики возглавляли также комиссариаты милиции в ряде городов Сибири.
Некоторые изменения произошли в судебной системе.
Временному правительству пришлось все же пойти на уступки и санкционировать революционные суды, созданные по инициативе трудящихся масс. Приказом министра юстиции от 3 марта 1917 г. В Петрограде учреждались временные суды, которые действовали в составе мирового судьи (председатель) и двух представителей от армии и рабочих. Все вопросы в суде решались большинством голосов, ибо все его члены имели равные процессуальные права. Судебное разбирательство было устным и гласным, приговоры вступали в законную силу немедленно и обжалованию не подлежали. Однако министр юстиции в порядке надзора мог отменить любой приговор временного суда. Просуществовали временные суды недолго.
В апреле 1917 г. Временное правительство сделало попытку создать в стране разветвленную систему земельных комитетов. Их главная задача заключалась в сборе материала для подготовки законопроекта по земельному вопросу, который предполагалось предложить на рассмотрение Учредительного собрания.
Стремясь вырвать инициативу из рук Советов и профсоюзов, выдвигавших требования об улучшении продовольственного дела в стране, Временное правительство в мае 1917 г. Создало широкую сеть продовольственных органов на местах (губернские, уездные, городские и волостные продовольственные комитеты), в которых преобладали представители буржуазии. Была введена хлебная монополия спекулятивные возможности частников.
Несмотря на огромное количество продовольственных органов, их полезная деятельность равнялась нулю. Функционировал разветвленный бюрократический аппарат, который погряз в бумажной волоките и не был способен к каким-либо полезным действиям. Только в европейской части России функционировали: 49 - губернских, 501 - уездный, 627 - городских, 1052 - волостных комитета. Вся эта махина практически ничего не сделала. Создавалась только видимость заботы о продовольственных нуждах населения. А продовольственный кризис все больше обострялся и усугублялся. Приближалась неминуемая катастрофа, назревал голод.
27 февраля в Петрограде инициативная группа из меньшевиков и эсеров, объявившая себя "Временным исполнительным комитетом" Совета, разослала воззвание войскам и заводам, предлагая выбирать представителей в совет.
В 9 часов вечера в тот же день в Таврическом дворце Петроградский Совет собрался на свое первое заседание. Вслед за этим был создан Совет солдатских депутатов, который объединил свои действия с Советом рабочих депутатов. Был избран Исполнительный комитет Совета. С 28 февраля стали издаваться "Известия" Петроградского Совета.
Петроградский Совет принял ряд постановлений: приказ № 1, имеющий особое значение в демократизации армии, постановление о 8-часовом рабочем дне, о создании рабочей милиции и т.п. Большинство в Петроградском и других Советах Украины получили представители партий - меньшевиком и эсеров. В составе Петроградского Совета на 250 депутатов было лишь 38 большевиков. Председателем его Исполнительного комитета был избран меньшевик Н.С. Чхеидзе, а товарищами председателя - эсер А.Ф. Керенский и меньшевик М.И. Скобелев.
Меньшевистско-эсеровское руководство Петроградского Совета на объединенном заседании Исполкома рабочих и солдатских депутатов 1 марта добилось принятия решения об организации "революционного правительства" и пришло на переговоры с Временным комитетом Государственной думы. Результаты этих переговоров было сформирование в ночь на 2 марта буржуазного Временного правительства. 2 марта Петроградский Совет признал массы поддержать это правительство при условии "соблюдения им своих обещаний", данных в декларации.
С марта начал формироваться аппарат Исполнительного комитета Петроградского Совета. Он состоял из президиума, секретариата и множества комиссий (продовольственной, финансовой, военной, труда, аграрной, железнодорожной, агитационной, литературной, по заведованию издательским и типографским делом и т.п.). С 8 марта в составе Исполкома Петроградского Совета функционировала так называемая "контактная" комиссия, официально существовавшая для "воздействия на Временное правительство, "контроля" за ним.
Все Советы в провинции строились по образцу Петроградского, только структурные части исполкомов нередко назывались отделами или секциями; во многих Советах и провинциях имелись свои контактные комиссии.
В организационном устройстве провинциальных Советов в первые месяцы нередко отсутствовала связь между Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а также чисто территориальное подчинение губернских Советов областным, уездных и городских Советов - губернским и т.п.
В.И. Ленин выдвинул лозунг мирного перехода всей государственной власти в руки Советов. Каким Советам передать власть? Ждать большевизации? Нет. Ленин предложил 2 этапа передачи власти: первый - передать власть эсеро-меньшевистским Советам (не дождались их большевизации); второй - большевизация Советов.
Отношение к Временному правительству - "Никакой поддержки Временному правительству".
На основании ленинских тезисов и решений Апрельской конференции большевики развернули работу.
После первого кризиса Временного правительства в апреле руководство Петроградского Совета сделало еще один шаг по пути сближения Временным правительством, войдя в состав Временного правительства в начале мая (первое коалиционное правительство).
Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов состоялся с 3 по 24 июня. Из 1090 депутатов большевиков было только 105. На протяжении работы съезда велась борьба между соглашательским большинством и большевиками по вопросу об отношении к политике Временного правительства. Меньшевистско-эсеровское большинство приняло множество резолюций с одобрением внутренней и внешней политики Временного правительства.
В И. Ленин выступал на съезде 4 и 9 июня. В речи 4 июня В.И. Ленин подчеркнул, что в современных условиях возможен мирный переход власти к Советам, который позволил бы разрешить коренные вопросы революции: дать трудящимся мир, хлеб, землю, вывести страну из хозяйственной разрухи. В ответ на заявление Церетели, что в Украины нет партии, которая смогла бы взять на себя ответственность за судьбы страны, В И Ленин бросил с места реплику: "Есть такая партия".
Съезд принял решение и по некоторым организационным вопросам. Было решено созывать Всероссийский съезд Советов не реже одного раза в три месяца, а общее руководство Советами и их деятельность между съездами поручать Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК), состав которого должен будет избираться на каждом съезде.
ВЦИК первого созыва был избран на первом съезде Советов; в его составе меньшевики и эсеры имели подавляющее большинство (более 72 % членов). В аппарат ВЦИК входили - Президиум, Бюро и многочисленные отделы. Президиум ВЦИК являлся общим руководящим органом, в его состав вошли лидеры меньшевиков и эсеров: председатель ВЦИК первого созыва Н.С. Чхеидзе, И.Г. Церетели, М.И. Либер, Ф.П. Дан, А.Р. Гоц. Бюро ВЦИК являлось исполнительным органом пленума, как и в Президиуме, здесь преобладали соглашатели.
В июльские дни руководство ВЦИК оказывало поддержку Временному правительству в его мероприятиях по "наведению порядка". Изменение остановки заставили большевиков временно снять лозунг "Вся власть Советам".
Корниловский мятеж вызвал оживление деятельности Советов. В дни борьбы народных масс с корниловщиной при Советах появились особые революционные комитеты. В конце августа - начале сентября прошла большевизация Советов, на заседании Советов все чаще и чаще принимались большевистские резолюции и решения.
Много общего с Советами рабочих депутатов имели Советы крестьянских депутатов. Со времени возникновения в марте - апреле крестьянские советы оказались в руках эсеров.
В мае 1917 г. состоялся Первый всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов. Большинство делегатов съезда были эсерами; к ним тяготела некоторая часть беспартийная часть делегатов-крестьян. Съезд принял резолюцию о войне, коалиционном правительстве и по аграрному вопросу.
На съезде был избран Исполнительный комитет Всероссийского съезда крестьянских депутатов под председательством эсера Н.Д. Авксентьева. Исполком подразделялся на множество отделов.
Накануне Великой Октябрьской социалистической революции Главный земельный комитет вместе с Юридическим совещанием и Исполнительным комитетом Всероссийского Совета крестьянских депутатов подготовили кадетский, по своей сущности аграрный законопроект министра земледелия С. Маслова.
К Советам примыкали ряд других демократических массовых организаций, из которых наибольшее значение имели фабрично-заводские комитеты (фабзавкомы), а также армейские и флотские комитеты.
Фабзавкомы возникали стихийно в первые же дни Февральской революции; они выбирались рабочими каждой фабрики или завода. Через фабзавкомы рабочие организованно предъявили требования капиталистам - владельцам фабрик и заводов. Фабзавкомы нередко занимались вопросами нормирования рабочего дня и зарплаты, приема и увольнения рабочих, контроля за деятельностью заводоуправления, осуществления явочным порядком 8-часового рабочего дня, организацией рабочей милиции и т.д. По мере необходимости фабзавкомы создавали на фабриках и заводах различные комиссии: по организации рабочей милиции, по наблюдению за внутренним распорядком на предприятии, контрольно-хозяйственные для выяснения причин сокращения деятельности предприятия), продовольственные, культурно-просветительные, следственные комиссии, примирительные и т.д.
Фабзавкомы предъявили политические требования о прекращении войны, передаче всей власти Советам, активно участвовали во всех проявлениях недовольства масс Временным правительством во время его кризисов, борьбы с корниловщиной облегчали представительство рабочих в вышестоящих демократических учреждениях и организациях.
Информация о работе Органы временного правительства на территории Украины в 1917г