Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:55, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является осуществление анализа методов и средств государственного управления, которые используются в Российской Федерации для поддержки малого бизнеса. Объектом курсовой работы являются методы и средства государственного управления. Предметом данной курсовой работы является оценка эффективности инструментария поддержки малого бизнеса в России.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические подходы к определению методов и средств государства...............................................................................................................5 Понятие методов государственного управления………………...............5 Виды методов государственного управления и их особенности….........8 Особенности реализации методов и средств государственного управления………………………………………………………………...13 Глава 2. Анализ методов государственного управления, исполняемых в Российской Федерации для поддержки малого бизнеса……………...............19 2.1. Инструментарий использования Российской Федерацией в период 2010 – 2012 г.г…………………………………………...………………19 2.2. Направление совершенствования инструментария поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………..………...30 Список используемой литературы……………………………………………...33
Поэтому,
на наш взгляд, необходимо выделить следующие
приоритеты государственной поддержки
малого предпринимательства:
Во-первых,
необходимо проведение усовершенствование
банковской системы, целью которой будет
являться создание специальных кредитных
организаций для работы с субъектами малого
бизнеса. До сих пор на практике получить
кредит очень непросто. Если в странах
с развитой рыночной экономикой предоставляется
долгосрочный кредит с небольшой процентной
ставкой, то в нашей стране даётся краткосрочный
кредит при предоставлении залога (недвижимости)
с завышенной процентной ставкой.
«Во-вторых,
необходимо создание гарантий кредитно-инвестиционной
поддержки малых предприятий. Для этого
необходимо усилить деятельность федеральных
и региональных фондов поддержки малого
бизнеса на залогово-гарантийном обеспечении
перспективных предприятий. Возможен
вариант создания гарантийных фондов
для иностранных инвестиций в сферу отечественного
малого бизнеса с учётом иностранного
капитала. Перспективным инвестором малого
предпринимательства должно стать крупное
предприятие — промышленные гиганты.
Государству следует всячески поощрять
такого рода финансирование, предоставляя
льготные условия функционирования фондов,
созданных для финансирования малого
предпринимательства мощными промышленными
гигантами при помощи субподрядных, контрактных
или арендных отношений. Результатом такого
стимулирования был бы рост конкуренции
между малыми предприятиями за контракты
с корпорациями» [12].
В-третьих,
в настоящее время перспективно и актуально
широко использовать различные формы
лизинга и схем проведения лизинговых
операций. Основным преимуществом лизинга
является то, что начиная своё дело, предприниматель
может располагать лишь частью необходимых
финансовых средств для приобретения
основных фондов. В таком случае предприятию
предоставляется необходимое оборудование.
Это — особо актуально, потому что многие
малые предприятия все ещё используют
примитивные средства производства. Оснащать
малые предприятия современным оборудованием
и технологиями легче и удобнее всего
с помощью лизинга.
Чтобы облегчить
финансовое обеспечение малого предпринимательства,
нужно обратить внимание на следующее.
Финансовая поддержка, субвенции должны
быть гибкими, разграничивающими. Главным
должно стать стимулирование деятельности
малых предприятий в сфере научных разработок
и высоких технологий. Малым предприятиям
нужно более эффективно использовать
и внутренние источники финансирования,
такие как прибыль и амортизационные отчисления.
В-четвёртых,
в сфере торговли и услуг значительные
перспективы имеет франчайзинг - система
договорных отношений, которая весьма
эффективно используется в рыночной экономике
наиболее развитых стран.
В-пятых,
на современном этапе развития малого
бизнеса необходимо участие малых предприятий
в поставке продукции для государственных
нужд. Приоритетным здесь может являть
поощрение деятельности малых предприятий
в сфере научных разработок, сфере высоких
технологий.
Итак, малые
предприятия объективно существуют и
развиваются как относительно самостоятельный
сектор современной рыночной экономики.
Малые предприятия имеют важное социально-экономическое
значение, так как обеспечивают социальную
и политическую стабильность, способны
смягчать последствия структурных изменений,
быстрее адаптируются к меняющимся потребностям
рынка, вносят значительный вклад в региональное
развитие, конструируют и используют технические
и организационные нововведения.
Роль малого
предпринимательства в экономике страны,
как правило, определяется такими факторами
как:
• численностью
малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
в общей численности субъектов рыночной
экономики;
• вкладом
малых предприятий в создание валового
внутреннего продукта, в производство
продукции;
• вкладом
субъектов малого предпринимательства
в формирование федерального и региональных
бюджетов;
• увеличением
численности на малых предприятиях занятого
трудоспособного населения, уменьшение
числа безработных;
• насыщением
рынка потребительскими товарами (работами,
услугами), лучшим удовлетворением потребностей
населения;
• навыками
дееспособных граждан в создании собственного
дела, накоплением опыта управления бизнесом
и др.
Заключение
Таким образом,
получены следующие выводы:
1. Понятие
«предпринимательство» формируется
на основе реализации предпринимательских
способностей в сфере бизнеса.
То есть понятие «предпринимательство»
является составляющей понятия
«бизнес», но не весь бизнес
является предпринимательством. Одной
из составляющих понятия «бизнес»
является «малый бизнес». Понятие
«субъекты малого бизнеса» включают
малые предприятия и физических
лиц-предпринимателей. Если «субъекты
малого бизнеса» реализуют предпринимательские
способности, они формируют понятие
«малое предпринимательство».
2. По
результатам исследования установлено,
что инструменты государственной
поддержки развития малого бизнеса
- это средства воздействия государства,
применяются для выполнения задач,
предусмотренных государственной
политикой и включают соответствующие
рычаги и стимулы.
На основе
обобщения результатов теоретических
исследований в совокупности с существующей
практикой государственной поддержки
сформирована модель механизма государственной
поддержки развития малого бизнеса, которая
предусматривает последовательную реализацию
действий органов государственной власти
относительно: определения рычагов и стимулов
государственной поддержки развития малого
бизнеса, обоснование факторов развития
малого бизнеса.
3. Результаты
анализа основных тенденций и
особенностей развития малого
бизнеса в РФ свидетельствуют
о наличии диспропорций между
ростом количества малых предприятий
и объемами их реализации. В
среднем рост количества малых
предприятий в России составляет
20 тыс. единиц в год. Однако в 2010 году
показатель количества малых предприятий
резко уменьшился и составил значение
2001 года. Доля малого бизнеса в общем объеме
реализации всех предприятий страны имеет
тенденцию к уменьшению. Ситуация, которая
сложилась, свидетельствует о неудовлетворительном
состоянии государственной политики поддержки
развития малых предприятий в РФ.
4. Проведенная
обобщенная оценка результатов
финансирования региональных программ
обнаружила постоянное уменьшение
объема выделения средств для
реализации государственной поддержки
развития малого бизнеса. Так, в 2012
году в бюджете Тверской области
было предусмотрено почти в 2 раза
меньше средств по сравнению
с 2008 годом, а фактическое финансирование
составило лишь 75% от запланированных
объемов. Финансовые ресурсы, выделяемые
из местного бюджета г. Твери
на финансирование программы
содействия развитию малого и
среднего предпринимательства, также
имеют общую тенденцию к уменьшению,
что указывает на важность
совершенствования финансово-кредитной
поддержки малого бизнеса, в том
числе путем предоставления льготы
в виде возмещения процентов
за кредит.
5. С целью
преодоления выявленных проблем
реализации государственной поддержки
развития малого бизнеса предложены
направления ее совершенствования,
которые включают: нормативно-правовое,
экономическое и институциональное
обеспечение.
6. По
результатам анализа современного
состояния государственной поддержки
развития малого бизнеса выявлено
основную проблему финансово-кредитной
поддержки - отсутствие методики
определения дифференцированного
размера возмещения предприятиям
малого бизнеса процентов за
кредит.
7. На
основе предложенного методического
подхода обосновано алгоритм принятия
решения по определению дифференцированных
размеров финансово-кредитной льготы
малых предприятий в виде частичного возмещения
процентов за пользование коммерческим
кредитом. Он предусматривает определенную
последовательность действий предприятия
малого бизнеса и банка о назначении льготы.
Это позволило разработать программное
обеспечение для расчета интегральных
показателей рейтинга и определения дифференцированного
размера возмещения процентов за кредит.
Список используемой литературы
Орлов А. Малое предпринимательство в
России: развитие или стагнация. // Вопросы
экономики. – 2011. - №10. – С. 70 – 79.
Рыбина М.Н. Основные этапы становления
малого предпринимательства в современных
условиях в России. // Менеджмент в России
и за рубежом. – 2011. - №2. – С. 44 – 59.
Старилов Ю.Н. Административное право//Ю.Старилов.-М. Юристь, 2000. - 336 с.
Халиков М.И. Система государственного
и муниципального управления//М.Халиков.-М.:2008.-83с.
Шестопоров О. Современные тенденции
развития малого предпринимательства
в России. // Вопросы экономики. – 2011. - №4.
– С. 65
Методы государственного управления
//http://www.be5.biz/pravo/amnv/14.htm (5.05.2013)
Методы государственного управления
2//http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2
(9.05.2013)
Общее понятие и признаки методов управления//http://studentu-vuza.ru/administrativnoe-pravo/lektsii/metodyi-gosudarstvennogo-upravleniya.html
(6.05.2013)
Поддержка малого бизнеса в России//http://ua.coolreferat.com/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
(20.05.2013)
Понятие, основные черты и виды методов
государственного управления//http://www.be5.biz/pravo/amnv/14.htm#TOC_id54712357
(15.05.2013)
Становление и развитие малого бизнеса
в России//http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
(17.05.2013)
Структура государственного управления//http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8_1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
(14.05.2013)
Технология использования законодательства
в деловом администрировании//http://www.labex.ru/page/ofsb_8.html
(7.05.2013)
Функции и методы государственного управления//http://www.smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-28-12-53-33/69-2010-12-30-12-24-46/1057-2011-01-30-22-18-57
(6.05.2013)