Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:07, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов юридической ответственности и ее видов.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические вопросы юридической ответствен- ности;
рассмотреть виды юридической ответственности;
- выявить вопросы теории и практики юридической ответственности в современный период.
ВВЕДЕНИЕ 4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
1.1 Понятие, цели, признаки и принципы юридической ответственности 7
1.2 Санкция, меры государственного принуждения и юридическая ответственность…………………………………………………………………….13
1.3Правонарушение как основание юридической ответственности. Обстоятельства и основания, освобождающие от юридической ответственности 19
1.4 Юридическая ответственность в системе юридических категорий………29
2 ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 33
2.1 Административная ответственность 33
2.2 Уголовная ответственность 37
2.3 Материальная ответственность 39
2.4Гражданско-правовая ответственность 46
2.5Дисциплинарная ответственность……………………………………………49
3 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 54
3.1 Конституция Республики Казахстан как правовая основа привлечения к юридической ответственности 54
3.2Юридическая ответственность и вопросы построения правового государства 60
3.3 Проблемы применения юридической ответственности и пути их разрешения в современный период 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Правила
внутреннего трудового
- соблюдать дисциплину труда;
-
повышать производительность
-
соблюдать технологическую
-
соблюдать требования по
-
бережно относиться к
-
принимать меры к немедленному
устранению причин и условий,
препятствующих или
- систематически повышать свою квалификацию.
В правила внутреннего трудового распорядка могут быть включены и другие обязанности работников.
В
обязанности работодателя правила
внутреннего трудового
-
организовать труд работников
так, чтобы каждый работник
по своей специальности и
- своевременно до начала поручаемой работы знакомить работников с установленными заданиями;
-
обеспечить здоровые и
-
создавать условия для роста
производительности труда
-
организовать изучение и
-
внедрять технически
- внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, а также другие обязанности.
Составной
частью внутреннего трудового
Правила
внутреннего трудового
За нарушение трудовой дисциплины, то есть за неисполнение или неподлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случаях, установленных настоящим Кодексом [32].
Основаниями увольнения могут быть следующие проступки, допущенные работником:
-
однократное грубое нарушение
работником трудовых
-
совершение виновных действий
работником, непосредственно обслуживающим
денежные или товарные
-
совершение работником, выполняющим
воспитательные функции в
-
разглашение доверенных
Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных Трудовым кодексом РК, не допускается.
Право наложения дисциплинарных взысканий принадлежит работодателю, который может за один проступок наложить лишь одно дисциплинарное взыскание. Наряду с этим работодатель обязан строго исполнить порядок наложения дисциплинарных взысканий, определенный Законом о труде, в противном случае дисциплинарное взыскание считается не положенным. Так, до применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение о причинах совершенного проступка с целью определения степени вины или невинности работника. Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Работодатель, просрочивший указанные сроки, лишается права наложения дисциплинарного взыскания. Приказ о применении дисциплинарного взыскания должен быть объявлен работнику под расписку. Нарушение указанного порядка дает основание для суда отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания[27,с.16].
При
наложении дисциплинарного
Дисциплинарное взыскание, наложенное по правилам внутреннего трудового распорядка, может быть обжаловано в общем порядке, установленном для рассмотрения индивидуальных трудовых споров (в согласительной комиссии по трудовым спорам, в суде) Взыскание, наложенное в порядке подчиненности, может быть обжаловано государственным служащим в вышестоящий орган или в суд.
Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать шести месяцев со дня применения. Если в течение этого срока работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. По истечении шести месячного срока дисциплинарное взыскание автоматически утрачивает силу и дополнительного приказа об этом не требуется.
Работодатель, наложивший на работника дисциплинарное взыскание, в праве снять его досрочно по собственной инициативе, по просьбе работника или его непосредственного руководителя, по ходатайству работников и их представителей. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания должно быть оформлено приказом работодателя.
Наложение дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих имеет некоторые особенности, установленные Правилами наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 31.12.1999г. за № 321. В частности Правилами конкретизируется понятие дисциплинарного проступка, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим, возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение норм служебной этики, а равно несоблюдение установленных законодательством о государственной службе ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе[33].
Кроме видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных законом о труде, на государственных служащих могут быть положены также взыскания и в виде строгого выговора и предупреждения о неполном служебном соответствии.
В случае несогласия государственного служащего с фактом совершения им проступка руководитель государственного органа издает приказ о проведении служебного расследования. По результатам расследования и рекомендации дисциплинарной комиссии государственного органа руководитель принимает решение о положении на служащего дисциплинарного взыскания.
Итак, соблюдение сторонами индивидуального трудового договора трудовой дисциплины является их обязанностью. Положения трудовой дисциплины отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка. За добросовестное исполнение работником трудовых обязанностей работодатель может применить различные виды поощрений. За нарушение трудовой дисциплины работником работодатель может применить к нему меры дисциплинарного взыскания, перечень которых определен в Законе о труде и является исчерпывающим. При наложении дисциплинарного взыскания работодатель обязан неукоснительно соблюсти порядок его наложения, иначе оно признается не наложенным. Дисциплинарное взыскание действует в течение определенного срока, по окончании которого считается, что работник не имеет взыскания.
Пройденные этапы становления и современное состояние государственно-правового развития суверенного Казахстана свидетельствуют о том, что Конституция 1995 года стала оптимальным по своему содержанию базовым правовым актом как с точки зрения достигнутых политических, правовых, социально-экономических результатов, так и с позиции успешного преодоления стоявших перед государством трудностей, обусловленных процессами глобализации.
Конституция является системным юридическим выражением тех основных ценностей, которые определяют лицо современного Казахстана. Это уважение прав и свобод человека, рыночная экономика, приверженность демократическим традициям и принципам правового государства, разделение и согласованное функционирование ветвей власти, гарантом которого выступает Президент республики, парламентаризм и конституционный контроль. Основа казахстанской модели государственности – сочетание народного и государственного суверенитетов.
«Основной закон государства является фундаментом законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством, вносит порядок и организацию в жизнь страны. В нем закрепляются наиважнейшие стороны политической и социально-экономической системы, основные права и обязанности граждан, общественное и государственное устройство страны»[34,с.36]. Конституция устанавливает пределы государственного вмешательства в основные сферы жизни общества: экономику, политику, социальную сферу, духовную жизнь. Отличительными чертами нашего Основного закона являются его деидеологизированный характер, закрепление экономической основы многообразия форм собственности, установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств, закрепление в качестве вектора для развития текущего законодательства приоритета общепризнанных принципов международного права, разделение и взаимодействие властей.
Основной закон определяет принципы, на которых строится нация. В Конституции четко прописаны цели, к которым движется нация и определяет способы достижения этих целей. Определяя через нормы-принципы и нормы-цели направления и перспективы государственного и общественного развития Казахстана, Конституция служит их правовой базой и регулирует социальные отношения.
Конкретным шагом в сторону демократизации Казахстана стала конституционная реформа 2007 года, ознаменовавшая собой новый этап политической модернизации страны. Внесенные в Конституцию поправки свидетельствуют, что наша страна уверенно продвигается к построению демократического государства. Республика сделала шаг к президентско - парламентской форме правления, что выражает политику Главы государства по развитию демократии и гражданского общества в Казахстане. В результате конституционной реформы Казахстан получил возможность создания качественно новой политической системы - с учетом перспектив общественного развития.