Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:28, курсовая работа
Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).
Введение. 3
1.Государственное управление в области образования 4
2.Государственное управление в области науки. 8
З.Государственное управление в области культуры. 12
4.Государственное управление в области труда и занятости. 15
5.Государственное управление в области здравоохранения. 17
6. Государственное управление в области социальной защиты отдельной категории граждан. 20
Заключение. 22
Список литературы 23
Оглавление
Введение. 3
1.Государственное управление в области образования 4
2.Государственное управление в области науки. 8
З.Государственное управление в области культуры. 12
4.Государственное управление в области труда и занятости. 15
5.Государственное управление в области здравоохранения. 17
6. Государственное управление в области социальной защиты отдельной категории граждан. 20
Заключение. 22
Список
литературы 23
Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социально-культурное
строительство – сложная и
специфическая сфера
Отметим
также, что в связи с формированием
в России рыночных отношений все
больше проявляется тенденция к
децентрализации управления отраслями
данной сферы, возрастанию элементов
самостоятельности, самоуправляемости
структур, предприятий и организаций,
составляющих каждую из отраслей данной
сферы. Что же касается законодательного
и в целом правового
Образование – сложный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные виды обучения и образовательных учреждений. К ним относятся: начальные, основные, средние школы, лицеи, гимназии; профессиональные училища, центры и лицеи, техникумы, училища, колледжи, университеты, академии, институты.
Право на образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России.
Статья 43 Конституции говорит:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются
общедоступность и
3. Каждый вправе
на конкурсной основе
4. Основное общее
образование обязательно.
5. Российская
Федерация устанавливает
Основным общим образованием на данный момент считается образование девять классов, которое считается обязательным для всех, но, к сожалению, в России на данный момент наблюдается рост количества преступлений, совершенных малолетними, исходя из чего можно сказать, что даже это образование получают не все.
В соответствии с законом общество, государство, власти всех видов, форм, уровней должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, по той причине, что уровень образования населения напрямую связан с благополучием страны и ее дальнейшим развитием.
Законом
гарантированы общедоступность
и бесплатность общего полного (среднего)
и начального профессионального
образования в государственных
и муниципальных
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования.
Система
образования представляет собой
совокупность образовательных программ
и государственных
Образование может быть получено: в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Однако существует перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или форме экстерната не допускается. Эти ограничения установлены постановлением Правительства от 22 ноября 1997 г.
28
марта 1998 г. принят Федеральный
закон «О воинской обязанности
и военной службе», в
В целях создания необходимых условий для получения общего образования лицами, осужденными к наказанию в виде лишения свободы приказом Министра образования РФ от 9 февраля l999г. утверждено Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях я тюрьмах.
Четкое понимание построения системы образования и актуальных проблем ее информационного отображения определяет цели, принципы и направления модернизации образования.
В
Российской Федерации действуют
следующие государственные
1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;
2) федеральные
ведомственные органы
3) государственные
органы управления
Местные, (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
К
компетенции государственных
разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; контроль за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Министерство образования Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке деятельность иных федеральных органов исполнительной власти.
Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 5 апреля 1997 г., являются:
• осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;
• разработка и реализация системы управления сферой научной деятельности, координация научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в учреждениях и организациях сферы образования;
• реализация кадровой политики в сфере образования и сфере научной деятельности;
• совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.
В соответствии с возложенными на него задачами Минобразования России: разрабатывает и реализует концепцию развития образования; координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования; разрабатывает целевые, федеральные, межгосударственные и меж- ведомственные программы и проекты в сфере образования; организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений; формирует программы научно-исследовательских рабств этой области и обеспечивает их реализацию.
Министерство
обеспечивает контроль за реализацией,
законодательства в сфере образования
и сфере научной деятельности; вырабатывает
типовые положения об образовательных
учреждениях; определяет с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти
перечень профессий и специальностей,
по которым ведутся профессиональное
образование и профессиональная подготовка
в образовательных учреждениях. Оно координирует
деятельность государственных образовательных
учреждений, независимо от ведомственной
принадлежности, по вопросам определения
объемов и структуры подготовки специалистов;
устанавливает для подведомственных образовательных
учреждений ежегодно контрольные цифры
приема всех категорий обучающихся; устанавливает
порядок приема граждан в государственные
учреждения среднего и профессионального
образования; определяет перечень учебной
и учебно-методической литературы для
образовательных учреждений.
Информация о работе Государственное управление в области культуры