Государственное управление в области культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).

Оглавление

Введение. 3
1.Государственное управление в области образования 4
2.Государственное управление в области науки. 8
З.Государственное управление в области культуры. 12
4.Государственное управление в области труда и занятости. 15
5.Государственное управление в области здравоохранения. 17
6. Государственное управление в области социальной защиты отдельной категории граждан. 20
Заключение. 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Административное право 1.docx

— 52.43 Кб (Скачать)

      В ней выделяются две сферы:

1. спорт высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;

2. профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно- зрелищных мероприятий.

      Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает:

• формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ;

• формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;

• установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения;

• прямое финансирование научных исследований в этой области, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях;

• контроль за исполнением федерального законодательства в области физической, культуры и спорта и др.

      Республики  в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, гг. Москва и Санкт-Петербург  самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

      Правовое  регулирование в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов.

      Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.

      Туризм - это вид путешествий, в которых  развлечения и отдых органически  объединяются с образовательными целями. Распоряжением Правительства от 17 декабря 1999 г. определены конкретные мероприятия реализации второго этапа федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства от 26 февраля 1996 г.  
 
 
 
 
 
 

6. Государственное  управление в области  социальной защиты  отдельной категории  граждан.

      Как показывает мировой опыт, успешное социально-экономическое развитие общества во многом зависит от организации  государственного обеспечения, от структуры  законодательной и исполнительной власти, от разграничения полномочий между отдельными ветвями власти, характера взаимодействия органов  центральной власти с местными органами управления и др.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация  есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека (ст. 7).

      В реализации государственной политики социальной защиты населения участвуют  различные органы государственной  власти, органы местного самоуправления.

      Общее руководство в этой области осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

      Президент Российской Федерации, определяя в  соответствии с Конституцией Российской Федерации основные направления  внутренней политики государства, издает указы, которыми, в частности, регулируются общественные отношения в области социальной политики, социальной защиты граждан.

      В данной области значительное место  отводится деятельности Правительства  Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение в Российской Федерации  единой государственной политики в  области социального обеспечения, поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан; принимает меры по обеспечению социальной защищенности граждан, их права на труд; совершенствует систему социального обеспечения; принимает меры по укреплению системы  социальных пособий и компенсационным  выплатам семьям, имеющим детей, другим категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны, малоимущим и др.); разрабатывает и утверждает федеральные  программы занятости населения, осуществляет правовое регулирование  ряда вопросов этой проблемы.

      Значительная  роль в области управления социальной защитой граждан принадлежит  органам местного самоуправления. Среди  многих вопросов, решаемых ими в  процессе своей деятельности, важное место отводится вопросам социального  обеспечения и защиты граждан, проживающих  на подведомственной территории.

      В соответствии с действующим законодательством  местная администрация осуществляет управление учреждениями социального  обеспечения. Она назначает и  выплачивает пенсии и пособия, осуществляя  при необходимости доплаты к  ним из собственных и привлеченных средств.

      На  местную администрацию возложены  функции по выявлению и учету  лиц, которым необходима материальная поддержка и которая осуществляется за счет местного бюджета.

      Одним из направлений ее деятельности в  данной области является работа по улучшению жилищных, материальных, бытовых, социальных условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых  граждан; принятие мер по оказанию помощи гражданам, нуждающимся в обслуживании на дому. В случае необходимости  направляет инвалидов, престарелых граждан в соответствующие учреждения социального обеспечения (дома инвалидов, престарелых и т.п.).

      В пределах своей компетенции местная  администрация предоставляет льготы и преимущества, связанные с охраной  материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей.

      Она руководит опекой и попечительством. Осуществляя эту деятельность, местная  администрация обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения  родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах; решает вопросы  о передаче таких детей на воспитание в семьи граждан, а также вопросы  усыновления (удочерения).

      В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения  в Российской Федерации» местная  администрация решает задачи в области  занятости населения, тесно взаимодействуя с районными и городскими центрами занятости населения.

      Данная  деятельность местной администрации  строится с учетом государственной  политики в области занятости  и включает в себя:

а) поддержку  трудовой и предпринимательской  инициативы граждан, осуществляемой в  рамках законности;

б) обеспечение  свободного волеизъявления граждан  в выборе вида занятости;

в) проведение специальных  мероприятий, способствующих обеспечению  занятости граждан, испытывающих трудности  в поисках работы;

г) поощрение  работодателей, создающих новые  рабочие места, прежде всего для  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите и испытывающих трудности  в поисках работы;

д) разработку и  реализацию программ повышения уровня занятости;

е) организацию  с целью обеспечения временной  занятости граждан общественных оплачиваемых работ (благоустройство, строительство и ремонт дорог, зданий, сооружений, озеленение населенных пунктов и др.) за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

      Местная администрация вправе получать от расположенных  на подведомственной территории предприятий, учреждений, организаций сведений о высвобождении работающих и заслушивать по этим вопросам руководителей перечисленных организаций. 

Заключение.

      Таким образом, эффективность управления в любой сфере и на любом  уровне зависит в первую очередь  от соответствия управленческих структур заданным функциям. Поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а  также учесть при этом имеющиеся  ресурсы. Затем под эти функции  создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.

      Аппарат управления и механизм его функционирования должны в полной мере соответствовать  избранной экономической модели, социально-культурным и политическим интересам граждан, государственных  и негосударственных организаций.

      В Конституции страны (ст. 71 — 73) содержатся указания относительно того, по каким  направлениям и вопросам осуществляется функционирование федеральных органов  исполнительной власти, по каким требуется  их совместное функционирование с аналогичными органами субъекта Федерации, а также  какова компетенция субъектов управления.

      Однако  следует отметить, что многие вопросы  организационно- правового характера  еще недостаточно регламентированы действующим законодательством. Это  касается прежде всего форм и методов  взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов, четкого разграничения  их функций, полномочий и ответственности  за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Конституция  РФ. — М., 1993.

2. Ведомости  РФ. 1992. # 7, 46. 3. САППРФ. # 32.

3. C3 РФ. 1994. # 12. 1995. # 1,49. 1996. # 3,22,35. 1997. # 24,48, 50. 1998. # 8, 13, 16. 1999. # 1, 13,26, 29, 47,51. 2000. # 2,37.

4. Административное право. Ч. II. // под ред. А.П. Коренева. — М., 2001.

5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. -М., 2000.

6. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 1990.

7. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 1995.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное управление в области культуры