Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:40, курсовая работа
Вопросы о государстве, рассматриваемые в «Теории государства и права», его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется тем, что названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев общества. Рожденное противоречивым обществом государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль.
Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство. Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.
Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.
Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.
Участие в охране окружающей среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.
Крупные
ученые ряда государств обеспокоены
экологическим состоянием природы
в различных уголках мира. Из государственного
бюджета все больше и больше выделяется
средств на поддержание экологии
в надлежащем виде, также оказывают
различную помощь и общественные организации.
В ряде государств правительство принимает
различные меры к нарушению нормативных
актов по охране природы. Главенствующее
положение занимает убеждение, а также
штрафы и уголовные наказания.
4.Формы и методы осуществления государственных функций.
Решая какую-либо задачу, государство прежде всего устанавливает общий порядок поведения участников регулируемых отношений, т.е. создает нормы права – общеобязательные, формально определенные правила поведения. Эта форма осуществления функций государства называется правотворческой, так же, как и деятельность компетентных органов государства по подготовке и принятию нормативно-правовых актов, содержащих нормы права, т.е. являющихся их источниками в юридическом смысле. Особое значение при этом имеет деятельность высших органов государственной власти (парламента) по изданию законов, т.е. нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и верховенством в системе нормативно-правовых актов.
Затем осуществление функций
государства перемещается в
область правоприменения,
Оперативно-исполнительная – это властная деятельность исполнительно-распорядительных органов государства, связанная с рассмотрением повседневных вопросов государственного управления и осуществляемая путем принятия в пределах права, правовых документов, имеющих индивидуальный характер и содержащих решения по конкретным делам. В этой форме упорядочиваются отношения между различными субъектами права: гражданами, органами, государствами, общественными организациями и др. При этом устанавливаются их взаимные права и обязанности в экономической, социальной и иных сферах жизни общества.
Правоохранительная форма осуществления функций государства предполагает властную деятельность специально созданных государственных органов (органы внутренних дел, прокуратура, суд, арбитраж) по охране норм права от нарушений и применению предусмотренных правовыми нормами мер государственного воздействия к правонарушителям. В процессе этой деятельности принимаются правоохранительные акты применения права (приговоры и решения судов, протесты прокуроров и др.), служащие цели восстановления нарушенного права и реализации юридической ответственности в отношении нарушителей велений государства.
В этой форме наиболее
Помимо рассмотренных правовых форм осуществления функций государства выделяются неправовые (организационные) формы, которые в отличие от правовых не влекут юридических последствий. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и др.
Думается, наиболее предпочтительным для государства является добровольное и сознательное соблюдение участниками регулируемых правом общественных отношений, требований правовых норм и индивидуальных правовых предписаний. Такое поведение основывается на убеждении в справедливости и полезности государственных велений и поэтому имеет наибольшую значимость.
Однако метод убеждения может
основным методом
Для некоторых функций
Следует указать, что в решении вопросов о функционировании государства могут быть и новые направления. Высказываются, что функции государства не являются всегда застывшими и неизменными.
В зависимости от конкретно-
Правоохранительная
К ним можно отнести:
ориентационное воздействие, т.е. выработка у членов общества таких направлений в их поведении, которые не идут в разряд с ходом развития общественной жизни;
привентивное воздействие, связанное с необходимостью человека воздерживаться от совершения деяний, причиняющих вред обществу, государству, личности, поскольку в противном случае наступят для него неблагоприятные последствия;
психологическое воздействие, которое, с одной стороны, подавляет агрессивное поведение личности, а с другой – дает ей уверенность в защите ее интересов со стороны государства.
Но следует отметить, что кроме
правовых форм и методов
реализации функций
По этой причине основные
Ю.П. Соловей в статье «
С принятием Закона РСФСР о милиции от 18 апреля 1991 г., посвятившего, как и его аналоги, действующие в странах ближнего зарубежья, применению милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия отдельный раздел, принудительная милицейская власть обрела необходимую ей легитимность.
Из анализа новых
Применением силы являются и принудительное извлечение из салона автомобиля управляющего им водителя, имеющего внешние признаки опьянения, который отказывается подвергнуться медицинскому освидетельствованию, взлом замка квартиры, когда находящиеся в ней отказываются открыть дверь милиции; физические усилия, направленные на сдерживание, оттеснение или рассредоточение толпы в ходе поддержания порядка на митингах, демонстрациях или в случае их незаконности, ликвидации подобных нарушений и т.п.
Критерии применения
В соответствии со ст. 13 Закона
о милиции «сотрудники имеют
право применять физическую
Отказ законодателя от
Специальные средства милиция может использовать на законных основаниях тогда, когда участники несанкционированных митингов прибегают к насильственным действиям.
Главной целью функций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В формулировании определенной цели государства проявляется его социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою очередь обусловлено осуществлением соответствующих функций.